Пост 1

                /А мне папа рассказал/

   -Что такое пост №1 в армии?  Это, Демид, почётный караул в штабе батальона.
  Так начинался новый папин рассказ.

   Из него я узнал, что караульный охраняет батальонное знамя и батальонный денежный ящик.
При упоминании о денежном ящике, папа от удовольствия потирал ладони. Широкий был ящик, большой!
Довелось и папе охранять этот ящик и знамя.

  Дальневосточный январь заставил караул одевать поверх шинелей ещё и овчинные тулупы, которыми снабжала Советскую Армию, братская Монголия.
Я раньше никак не мог принять Монгола за брата: Узкие, раскосые глаза. Жёлто-коричневый цвет лица.
Глядя на себя в зеркало, я Монгола за брата не принимал. И, вообще у меня пока брата нет. Есть сестрёнки - Ксюша и Света.
Это, потом мне папа объяснил, что родство может быть и по социальному, какому то, строю.

   А в то время, Монголия старалась для Советской Армии, одевала её в тёплые тулупы. А за это наши пограничники охраняли её границы от китайцев.

   Заступил папа в караул. Тулуп ему не дали. Не положено в штабе в тулупе спать. А при температуре  +5, невозможно в шинели спать.
 
   Так рассудило начальство, обостряя бдительность караульного. Но кому и невозможно, а кому всё можно.
А под утро, у папы стали глаза слипаться. И уже, во сне, он улёгся на денежный ящик с автоматом в обнимку.

   А ящик стоял за батальонным знаменем. Приходит в шесть утра комбат – нет караульного! Он за знамя, а там папа мирно спит.
И тут комбат кинул папе подлянку, взял у него автомат. Отнёс его к себе в кабинет. Вернулся. И как заорёт,
-Рядовой Муркин, подъём! Выходи строиться!

 Папа спрыгнул с ящика. А автомата в наличие нет! Целый час комбат ему в кабинете мозги чистил.
Понял папа, что он подорвал мощь Советской Армии. Что, из-за него, враги стали ещё сильнее.
Одно слово – диверсант.

   Получил папа свои заслуженные три наряда на службу. После этого случая его ставили целый месяц охранять батальонный магазин.
О нём я позже расскажу.
 
Евгений
Шапорев


Рецензии