Сказка об отзывчивости и доброте

В городе Добрушино жили-были две машинки, синяя и желтая. Желтая машинка была очень доброй, отзывчивой и жизнерадостной и любила помогать тем, кому нужна помощь. Она почти всегда улыбалась и от этого её фары, казалось, сияли ещё ярче. Синяя же была другой - всегда хмурой, угрюмой и замкнутой. Она не любила людей и много времени проводила в гараже в одиночестве.

Однажды летним жарким днём машинки отправились на прогулку. Впереди по дороге ехала синяя машинка, позади, не спеша, наслаждаясь лучами летнего солнышка, двигалась жёлтая. В это время вдоль дороги с тяжёлыми сумками в руках шла старенькая бабушка. Она периодически останавливалась и, вытирая пот с лица, продолжала двигаться вперёд. Синяя машинка, приметив старушку, подумала: «И куда же её понесло в такую жаркую погоду?» И, оставив за собой густое пыльное облако, с визгом пролетела мимо. Жёлтая же, увидев бабушку, остановилась и спросила:
-Бабушка, могу я вам помочь? Вижу, что вам тяжело нести такие большие сумки. Садитесь, подвезу!
-Спасибо тебе огромное! - взволнованно и радостно ответила старушка. - Я продукты несу, совсем уморилась.
Жёлтая машинка подвезла бабушку до дома, и, улыбаясь, поехала дальше, догнав через некоторое время свою синюю подругу. Продолжая путь, машинки заметили идущего по тротуару мальчика с рюкзаком за плечами. Он плакал. Синяя машинка равнодушно пронеслась мимо. Жёлтая, остановившись, обратилась к мальчику:
-Мальчик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
-Мы с мальчишками после школы решили погулять по городу. Во время прогулки я отстал от ребят и заблудился.
-А ты знаешь свой домашний адрес?
-Да, улица Советская, дом 15. Только вот как туда добраться - не знаю, - утирая слезы рукавом, отозвался мальчик.
-Садись, я подвезу тебя, здесь совсем недалеко! «Я очень хорошо знаю наше Добрушино», —радостно сказала жёлтая машинка.
-Спасибо тебе, - сказал мальчик и глаза его засветились искренним чувством благодарности.
Жёлтая машинка доставила мальчика прямо к дому, где его с объятьями встретили взволнованные родители. Они предложили жёлтой машинке в знак благодарности бочонок бензина, но машинка вежливо отказалась и поехала дальше, в надежде встретить по пути синюю машинку. "Наверное, она уже в гараже", - подумала синяя машинка, и, заметив над собою вечереющее небо, решила отправиться домой. Синяя машинка действительно была уже в гараже и как всегда выглядела недовольной и мрачной.
-Привет! Как прошёл твой день? - спросила жёлтая машинка.
-Как обычно! - буркнула синяя машинка, и, погасив фары, уснула.
-Добрых снов, - сказала жёлтая машинка и, довольная прожитым днём, последовала её примеру.
На следующий день синяя машинка отправилась на прогулку пораньше. Катаясь по дороге, она случайно наехала на гвоздь и проколола шину. "Ах, как же больно!!! - застонала синяя машинка и съехала на обочину, вытирая слезы с фар, - кажется, мне нужна помощь...". Но ни одна проезжающая мимо машинка не остановилась, чтобы предложить свою помощь. Все были заняты собой и спешили по делам. Синяя машинка тяжело вздохнула, но вдруг услышала знакомый голос:
-Что случилось, подруга? Ты попала в беду?
-Жёлтая машинка! Как же я рада, что ты не проехала мимо! Я проколола шину гвоздём и не могу ехать дальше...
-Не проблема! У меня в багажнике всегда есть запасное колесо! Сейчас я поменяю твоё больное.
Жёлтая машинка аккуратно заменила колесо синей, и они решили отправится домой отдохнуть. Ехали молча. В гараже синяя машинка тоже долго молчала и о чем-то думала.
-О чем ты думаешь? - спросила жёлтая машинка.
-Знаешь, - тихо ответила синяя, - я поняла одну очень важную вещь...
-Какую?
-Я теперь никогда не проеду мимо того, кому нужна помощь. И постараюсь помочь, чем смогу.
-Очень правильная мысль, - заметила жёлтая машинка, - а как бы ты хотела, чтобы к тебе относились другие?
-Хорошо.
- Вот и ты относись к ним хорошо. Относись так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. И ты почувствуешь настоящую радость, поверь мне!
-Верю! - воскликнула жёлтая машинка.
Она сдержала своё слово. Теперь в городе Добрушино всем известна добрая команда из синей и жёлтой машинок, фары которых всегда  освещают дорогу другим.


Рецензии