Маленькая сказка, написанная как домашнее задание

Ночь раскинула свои чёрные бархатные крылья над Смоленском. В высоком безоблачном небе разгорались яркие точки звёзд. На Киселёвке  в здании 37 школы в окнах ни огонька. В углу кабинета  истории появился сгусток серо-чёрного тумана. Очень быстро он превратился в небольшую фигурку в чёрном балахоне с  большим глубоким капюшоном. С громким хохотом существо запрыгало по партам, разбрасывая вокруг серый порошок.
- Не будет вам никакой учёбы, - доносилось из-под капюшона тихое шипение, - только лень, невнимание и плохие оценки. И снова раздался довольный хохот.
Откинулась вентиляционная решётка, и в кабинет, кряхтя, влез маленький волосатый человечек. Одет он был в синюю куртку с накладными карманами на груди и ярким красным шевроном на левом рукаве. На голову мужичок нахлобучил шлем римского центуриона с алым поперечным гребнем. На ногах у малыша были  черные кожаные чуни и белые льняные обмотки до колен.
- Ах, ты ж, зараза такая. Что творишь на вверенной мне территории, а?- завопил домовой, а это был несомненно он.
Хохочущее существо резко остановилось на одной из парт и громко зашипело. Домовёнок, схватив с классной доски длинную указку, рванулся на противника.
- Ах ты, чубысь проклятая! Я тебе покажу, как учебный процесс расстраивать!!!
От первого укола указкой чубысь увернулась, и выпустила из широких рукавов балахона новое облако ядовитой пыли. Пыль, оседая на партах, стульях и на полу, быстро впитывалась и пропадала из виду.
- Ах ты ж, - хозяин кабинета перехватил своё оружие, и замахал им с большой скоростью. Один из ударов достиг цели, и чёрный балахон отлетел в дальний угол. Из угла раздалось громкое злое шипение, на парту выскочила большая серая крыса с гротескным подобием человеческого лица. Длинный голый хвост хлестал по бокам. Увидев врага во всей красе, домовой поправил шлем, и с кличем «барра» опустил указку на голову крысы. От удара деревяшка с хрустом обломилась. Чубысь, обхватив голову лапами, отскочила подальше.
Из открытой вентиляционной трубы показался ещё один человечек. Одет он был в длинную льняную рубаху, в руках держал небольшой глобус.
- Ксенофонт, тебе помочь? – спросил новоприбывший.
- Сам справлюсь, - проворчал маленький воин, и снова кинулся на врага, размахивая остатками указки. Крыса  молниеносно металась по партам, уходя от ударов. Географ что-то прошептал над маленьким глобусом и бросил его на учительский стол. Маленькая сфера быстро закрутившись, сорвалась с основания и с бешеной скоростью припечатала крысу к стене у окна. Громкий вой раздался в классе. В нём звучали злоба и разочарование.  Чубысь превратилась в клочёк черного тумана и растворилась за окном в темноте ночи.
-Сам-сам,- ухмыляясь во весь рот географ подхватил вернувшийся глобус и скрылся в вентиляции, - я у себя, заходи чаю попьём.
Ксенофонт оглядел кабинет и резко замахал руками. Сдвинутые во время боя парты и стулья вернулись на свои места. Целая и невредимая указка улеглась на учительский стол. В классе воцарился порядок и тишина.  Домовой с довольной улыбкой оглядел кабинет и полез  в вентиляцию.
Чай это хорошо. Приятственно и вкусно. С вареньем, - раздалось из-за стены.
Над Смоленском царила тихая весенняя ночь.


Рецензии