Пьянящий поток

   В восьмом классе мама купила мне пианино. Я долго мечтал о хорошем  инструменте,  на котором можно было играть настоящую, классическую музыку.   Регулярно посещал   почти единственный в городе музыкальный магазин. Не так просто  купить желаемое. Были, конечно,  примитивные, типа «Тверца», из строительной фанеры и древесно-стружечной плиты.  Классом выше  шёл «Красный Октябрь», но его тоже редко  видели  в продаже.

Пальцы  мои  желали ощутить  упругую прохладную плоскость  чёрно-белых   монохромных клавиш, вызывавших полифонический водопад  неземных  звуков. Руки  тянулись к ним, но регулярно пресекались окриками продавщиц, " - Не трогайте, не шалите".
 Бывало, застав обеденный перерыв  -  прилипал я к витрине всем лицом, пытаясь разглядеть сквозь пыльные окна  -  не появилось ли там что-нибудь.

В очередной раз, зайдя в музыкальный отдел, вдруг  я увидел   неописуемый   «Weinbach»,  весь тёмно- коричневый,  полированный, лакированный, с крутыми  ногами,   натурального тёмного ореха.   От «Винного  источника »  исходил аромат  массива  свежей  заморской древесины.   У  него  даже был   Ключ от Крышки ,  закрывающей   Клавиатуру,  дабы  Родник не иссяк.   Три  позолоченные педали внизу  отливали  загадочным и манящим  матовым блеском, а  в зеркале отшлифованной деки  мелькало  моё  восторженное отражение.

Бросив всё, звоню домой,  только что привезли, скорее !
Побежали они с сестрой,   в сберкассу, деньги-то не малые. Там сказали, мол, сумма большая, заказывать заранее надо. Тётушка моя  быстро сообразила:  выпишите чек, вроде, как безналичный аккредитив. И вот мы в магазине.

- А пианино уже отложено покупателем,  на час, ничего сделать не могу. Вот – через десять минут время истекает, тогда – может быть…
С трепетом, надеясь на  чудо считали мы эти мгновенья.   Всё  замерло.   Медленно бегут секунды.   Сердце то ускоряется ,  то совсем замедляется , пугая полной остановкой.   Десять минут. Пятнадцать. Двадцать.  На лбу выступила испарина.
- Идите,  оплачивайте в кассу.
Заплатили.  Переведя дух,  протягиваем чек, оформляем доставку, грузовик же нужен, грузчики.

- Вот  и я  пришла, вот деньги,  – Солидная женщина, поблёскивающая  лаком   дорогой  пышной причёски, запыхавшаяся, но довольная властно протягивала кассиру купюры.
- Извините, пианино продано, время давно уже вышло, а вы не одна….

Дальше рассказывать  не буду,  ну, ругалась,  злая,  наверное  – высокопоставленная  дама, моргала и сверкала  выпученными  глазами, кричала и грозила. Что же поделаешь.

А  пианино  этой марки в город завезли только четыре штуки. И  больше никогда с тех пор в магазине их не видели. Только   «Берёзку», да «Ласточку»  в корпусе из прессованных опилок.


Рецензии