Сказка о кичливом кирпичном доме

Жил был красивый, высокий дом из белого кирпича с резными окнами. В нём были просторные комнаты, дорогая мебель, изысканный дизайн интерьера, белоснежные персидские ковры устилали блестящий паркет, необыкновенной красоты картины украшали его стены. Дом очень трепетно относился ко всему своему богатству и ему не нравилось, когда в нём кто-то жил. Ему не нравилось, когда пользовались его мебелью: «Не трогайте, поцарапаете!» Ему не нравилось, когда ходили по дорогущему паркету и коврам: «Запачкаете!» Ему не нравилось, когда спали на его кроватях: «Помнете перины!» Ему не нравилось, когда прикасались к ручкам его дверей: «Расшатаете!».... Этот дом сменил немало семей, в нём никто не уживался. Дом решил никого не заселять в свои хоромы и через некоторое время загрустил. Он чувствовал, что ему становилось грустно и одиноко, но ничего не мог с этим поделать, потому что не понимал причины одолевающей его пустоты.

Как-то раз дом из белого кирпича обратил внимание на небольшой, но удивительно милый и уютный бревенчатый домик напротив, в котором жила большая семья. Он показался ему очень счастливым, и дом из белого кирпича обратился к нему с вопросом:

- Скажи, отчего ты выглядишь таким счастливым?

-Я любим семьёй, которая живёт во мне. Я нужен, я служу им доброй службой, оттого я счастлив!

- И тебя совсем не раздражает постоянный шум, нескончаемая суета в твоих комнатах? Тебе не жаль всего того, что приходит в износ: твой пол, твои стены, твоя мебель, твои двери?!

- Знаешь, когда я слышу в своих комнатах детский смех, я счастлив, что их маленькие ножки бегают по моему полу. Когда запах ароматного домашнего яблочного пирога доносится из кухни, я предвкушаю, как скоро моя семья соберётся в столовой за тёплыми семейными беседами. Когда мои любимые обитатели затевают дружную уборку, я рад, что благодаря их труду в моих стенах царят чистота и уют. Скажу тебе, дорогой сосед, что ни одна на свете вещь, даже очень дорогая, не стоит ни грамма человеческого тепла, участия и заботы.

- Я, кажется, начинаю понимать отчего мне бывает грустно и одиноко. Я не хочу любить вещи. Я хочу любить жизнь, быть как ты нужным и любимым. А вещи мои пусть служат по своему назначению моим обитателям.

Через пару дней в дом из белого кирпича заселилась дружная семья. И живут они в нём счастливо по сей день уже много лет. А счастливый дом делится с бревенчатым соседом своими ежедневными радостями.


Рецензии