Студент - это звучит гордо. 4 глава

предыдущая глава:
http://proza.ru/2020/04/13/1026

Потихоньку-полегоньку быт наш как-то наладился. Крыша над головой есть. Место в дет.саду тоже. Самым сложным вопросом оставалась финансовая сторона. К матери ездила редко. Там помощи ждать безтолку. Если что-то перепадало то относилось скорее к чуду. А то и откровенно с соплями и слезами выпрашивалось. Мать работала завхозом в саду,  дружила с поварами,  голодом не сидела.

Задолжность по зарплате частями выбрала-выклянчила. Степендию по прежнему не платили, в принципе,  как и зарплату старшей сестре.

Оставалась надежда на скудное детское пособие.  Получишь его и думаешь как-так растянуть. Первым делом на рынке крупы  и макароны покупаешь. Упаковочка сосисек - это уже из разряда роскоши. В такие минуты бежишь к телефону и звонишь сестре:
- Ленк,  что сегодня на ужин будем: гречку или макароны? Тогда давай гречку! Ставь варить! У меня тут сосиски завалялись! Жди. Едем. Устроим пир горой! - она тоже с маленьким сынок кое-как выкручивается после развода. Бывший муж помогать не спешил.
Ее каша. Мои сосиськи. Вроде все сытые.

Был у нее знакомый у которого она то какой-нибудь крупой разживется,  то вареньем. То еще каким "подножным кормом"

Меня надоумили в соцзащиту обратиться за помощью. Таким как мы горемыкам вроде как чем-то там помогают. Попытка- не пытка.

Дни стали совсем короткими. Холодно.
Вот-вот снег выпадет. По утрам ощутимо подмораживает. На улице темно. Отвела дите в сад. На учебу сегодня махнула рукой. Собралась и поехала на разведку.

С утра народу немного. Тетечка с усталыми глазами спокойно выслушала мои рыдания-объяснения. Посочувствовала как могла.
Оказывается,  точно есть такое дело,  работают склады для малоимущих.
Дала адреса. Рассказала как найти.
Хорошо что рядом в пешей доступности.

Язык до Киева доведет,  а уж до складов где помощь оказывают тем более. Жить захочешь - по запаху учуешь.

Помещение небольшое. Отгорожено прилавком. Замаскировано под магазин. По ту сторону улыбчивая добрая женщина. Переменаюсь с ноги на ногу,  не знаю как начать.
- Я к вам из соцзащиты. Тут матерям-одиночкам помогают?
- Помогают! Вам что нужно?
- Нам продуктов каких-нибудь....- пытаюсь справиться с подступившим к горлу комом.

На прилавке появились три килограмма гречки. Сахар. Масло растительное. Макарошки. Что-то из рыбных консерв. Какие-то конфетки-печеньки не хитрые. Порошок стиральный. Мыло.
- Ого! Так много! У меня и сумки нет... - скрыть удивление не получилось.
На складе нашлись пакеты.

- А ребенку сколько? Три с половиной. Девочка. Может что-то из одежды надо? Нет,  этого нет. Но вот курточка,  платьица. - все новенькое с этикетками. Чуть большеватое,  но дети растут как на дрожжах. Взяла.

Своя ноша не тянет!
На обратном пути чувствовала себя почти богачкой! Этих запасов надолго хватит! Счастливая добралась в общагу. Разложила все по полочкам.
После садика дочечке устроила примерку нарядов. Красиво! Она довольная. Глазенки блестят.

Вечером побежала на вахту звонить сестре. Рассказала что-где-когда-зачем-почем. Пусть тоже съездит. Поделилась с ней гречкой. Мы к ней ровно дышем. Она от своего знакомого пшено привезла. Тоже не едят,  но знала что мы "желтую кашу" любим. Обменялись. Всем хорошо.

В эти склады я потом еще один раз наведывалась, но выбор на этот раз был совсем не богатый. На без рыбье и рак рыба. Благодарю и за то что нашлось. В хозяйстве все пригодится.
Если не мне,  то сестре.

Так мы и жили-поживали. Друг дружку поддерживали как могли.

Сестра закончила курсы пользователей ПК при индустриальном институте. Во второй половине 90х такие уже имелись.  Там и осталась работать. Студентам помогала включать-выключать. Типа лаборантка. Дело-то новое. Информатика раньше в школах-институтах хоть и была,  но изучали ее на пальцах. Домашние компьютеры роскошь. Зарплату задерживали,  но в отличии от нашей степендии иногда выдавали.

В один прекрасный день, сижу на занятиях. Смотрю в окно - моя сестра идет! Встретила ее удивленным взглядом. Она мне денежку протягивает. Зарплату дали.
- Вам же с Катей тоже надо!
- Еще как надо!
- А вообще у меня к тебе деловой разговор есть. Думаю тебе понравится. Хочешь заработать? Да все нормально! Не пугайся! - смеется. - Ты же любишь вязать, короче,  есть у меня для тебя заказ.
Я и сама бы связала,  но у тебя это быстрее получится.  А надо чем скорее тем лучше.

Мне особо выбирать не из чего.
Сестра оставила телефон и имя заказчицы. Созвонились. Договорились. В цене сошлись. Дело закипело. Успела к назначенному сроку. И денежка в кармане,  и остатки пряжи. Красота! Оказывается не все так плохо в нашей жизни.

Учиться тоже успеваю! На все времени хватает. Старосту группы новую выбрали. С меня общественную нагрузку сняли.

5 глава:
http://proza.ru/2020/04/20/324


Рецензии