Как тигры стали разноцветными

Он шел среди деревьев, буйно растущих вокруг. Смело отодвигал лианы, с первого же взгляда определяя, что на них нет опасности. Потом остановился, наклонил голову и посмотрел вперёд:
 – А я тебя вижу, – улыбаясь, сказал мальчик, указывая в сторону большого дерева. Мальчишка был один, и стоял он среди джунглей,  но он никого не боялся, ведь джунгли были его домом.
– А я и не прячусь ни от кого, –  ответил какой-то большой белый зверь, медленно выходя из-за деревьев. Его плавная походка напомнила мальчику кого-то, но тот, кого он вспомнил, и на кого походил этот зверь, был намного меньше.
– Ты котенок? Просто очень большой котенок!? - спросил мальчик.
– Я тигренок. Я как бы старший родственник котятам.
– И они тоже станут такими большими?
– Не знаю. – С этими словами зверь присел на задние лапы, потом, едва качнувшись, вытянулся на траве. Он на самом деле походил на очень большого кота. На огромного кота.
Мальчик, нисколько  не испугавшись, подошел к тигренку и сел рядом:
 –  Ты такой большой! Наверное, очень сильный!
– Может быть. Я ещё маленький.
–  Это я ещё маленький, а ты уже «о-го-го» какой! – и ребенок своими ручонками попытался показать, какой же большой этот новый и незнакомый ему зверь. – А ты что здесь делаешь? Спишь? Просто сидишь? Или ты там играешь?
– Нет. Меня взяли на охоту.  И я здесь укрылся.
– Чем?
– Что «чем»?
– Чем ты укрылся? – разъяснил мальчик, не понимая ответ. 
–  Ничем я не укрывался. Я здесь охочусь! – гордо ответил очень большой кот.
 Мальчуган внимательно посмотрел на него, потом на дерево, за которым он, как выяснилось, прятался тигренок, и ответил: «Когда мой папа идёт на охоту, он всегда старается что-то на себя одеть, чтобы слиться с тем, что вокруг»
– Это как? И зачем? –  переспросил тигрёнок. Нет, он не был совсем маленьким, но как охотиться он не знал. Если уж и совсем честно, то он не знал и то, что такое охота. Но говорить мальчику тигренок это не стал.
– Чтобы не было видно. И я много раз смотрел за отцом, и часто было так, что он неожиданно исчезал за деревьями – его просто не было видно среди них. Или он появлялся из-за них,  как появляется дождь – из ничего сверху. Не видно же из чего вода летит сверху? Наверное, она там сильно прячется!!
–  Фрр. Действительно её видно. А я не прячусь! – упрямо фыркнут тигренок, – я охочусь так! И, потом, я просто и не знаю как это: одеть что-то, чтобы слиться. Что это? Я не понимаю тебя!
– Тебе надо стать как твои родители! Вот когда они идут на охоту! Ну, вспоминай!
– То есть стать ещё белее? –  и тигренок рассказал, что его могучий отец белый-пребелый, а его красивейшая и добрая мама ещё белее цветом, и что все его старшие братья – тоже белые.
– А если я тебя разукрашу? И ты станешь цветным? Тебя не будет видно среди деревьев, лиан, травы. Ты просто станешь как сами джунгли! Ты будешь идти, а тебя никто не заметит! – и мальчик провел руками вокруг, как будто он показывал, что он здесь, но его не видно!
–А это не больно?
– Нет! – и через некоторое время мальчишка стал прикладывать к тигренку лианы, которые перед этим держал в глине, за которой несколько раз бегал к озеру. Глина была черной и темно – и светло-коричневой – такие же следы она оставляла на спине, лапах, шее, голове и хвосте тигренка. Но мальчик был совсем ещё мал, а тигренок всё-таки уже большой, и к наступлению темноты ребёнок не успел покрасить своего нового друга полностью – белый цвет всё-таки остался.
… А тигренок думал, что, когда он вернётся, что его, наверное, накажут, а старшие братья будут смеяться над ним. И, потом, ещё его заставят идти к большому озеру, ночью – чтобы никто не видел такого позора, причем одного (!!!), и он будет смывать с себя эти непривычные цвета. Но всё же, тигренок решил попробовать!

Друзья расстались, когда солнце заходило на кроны огромных деревьев.
Мальчик хотел проводить тигренка, но бывший большой кот разрешил ему пройти только половину дороги, и сказал, чтобы он бежал к своим родителям.
…. Когда большой белый  тигр-отец увидел своего сына, узнал его только по запаху, то грозно зарычал:
– Что ты сделал? Что случилось? Как прошла охота?
– Я не охотился. Я встретил одного мальчика, и он покрасил меня в разные цвета. Он сказал, что так меня не будет видно.
Отец поднял было лапу, корой  хотел проучить своего нерадивого сына, но вмешалась ещё более белая  тигрица-мать: «Подожди! Разве ты не понимаешь, что наш сын к нам подошел, а мы увидели его только на расстоянии половины его прыжка! Его прыжка, а не твоего! Это же превосходно!», - тигрица близко подошла к своему мужу, и что-то тихо-тихо сказала ему. Грозный тигр лег, и положил голову на передние лапы. Он думал. Он принимал решение.
Маленький тигренок стоял, и, в отличие от своих родителей и братьев был едва заметен, хотя он и не прятался, да он и не хотел прятаться.
Наконец большой тигр поднялся и сказал: Ты сможешь завтра найти своего нового друга?
– Зачем? – испуганно спросил младший тигренок.
– Я не трону его. К тому же такие цвета нам подойдут больше, чем наш белый. И это сделает он. Но белый цвет должен был быть хоть немного, но на каждом из нас. Ты голоден?
– Немного…….

Несколько дней подряд  мальчик раскрашивал своих новых, очень-очень  грозных знакомых….
С тех самых пор у тигра есть черные полосы, коричневые или даже темно-желтые  пятна, но всегда есть белый цвет. Но иногда, как в память тем первым белым тиграм, на свет появляются белые тигрята 


 2009 год


Рецензии
С интересом прочитала Вашу сказку:) Вдохновения Вам, удачи и всего доброго!

Галина Михалева   19.04.2020 00:36     Заявить о нарушении