Переписка Достоевского и Толстого 10

А.В. Миронов

Не отправленная переписка Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого
(Серия: Не избранное и неизданное)

Письмо Л.Н. Толстого – великого писателя земли русской Достоевскому Ф.М.

Как вы все мне надоели с вашей любовью. Одно знаю, не противься злу насилием! В этом заключена вся правда, и нет другой. Ударили, по данной щеке, давай к употреблению другую. Чем больше тебе надают, тем лучше, тем ты становишься лучше.

Вот вчера Соня пришла из церкви, говорит: «Христос воскрес!» и давай целоваться лезть, а самой скоро пятьдесят лет!

Ну, подставил ей одну щеку, ну в другую стерпел, а на третий раз, словно буря во мне – противно стало. Пошел себя усмирять и так славно поспал в Комнате под сводами. У меня там специально свежий хомут висит и здорово от него мужицким трудом пахнет.

Вернулся к ужину, а Соня опять лезет и лезет: «Как ты себя чувствуешь?» Разозлился и буркнул в ответ: «Хорошо поработал». Надо ей будет на восьмое марто в подарок перчатки новые купить старые совсем прохудились. Я давно ей в спортивном пассаже присмотрел, в таких если по щеке ударить – совсем не больно получается. «Боксерские» называются. Надо вот у Сони денег слямзить и купить, пока другие помещики не прознали. Сам я свободно без денег живу, не грешу и вообще проблем не испытываю ни с чем, чего и вам искренне желаю. Будут мешать деньги, то вы их гоните прочь и не задумывайтесь как жить дальше. Вот я стараюсь об этом не думать и все было бы спокойно, да только Соня пристает постоянно по денежным вопросам. Надо будет ее перед своей смертью тоже на путь нравственности наставить, лишить неправедных сбережений. Она все моими книгами торгует и много неправедных денег сумела загробастать, а деньги потребно своим трудом зарабатывать. Сам так живу и от ближних только нравоучением и собственным примером того же добиваюсь. Вот никакой нужды нет в деньгах, я даже из дому без денег выхожу, подышу свежим воздухом, секретаря позову, он в лабаз за сигаретами сбегает и все! Никаких денег не требуется! Чего и вам г-н Достоевский Ф.М. желаю. Хотя не поймете вы меня и моих простых заповедей. Поэтому письмо отложу в сторону, но не в ту куда бумагу для подтирок кладут, а в ту, что для истории писано.


Рецензии