Пятый

—  Ребята, я скоро буду. Пожалуйста, посидите тихо, скоро подъедет Кэтрин. Постарайтесь до нее не разрушить дом, и не бегайте за котом.
— Мамочка, мы сегодня на Луну полетим и там флаг установим. Кэт обещала.
— Молодцы. Вы у нас такие взрослые.

Меган обняла семилетних двойняшек. Ловким движением заколола непослушную прядь волос, и на ходу забросив кусочек ветчины в рот, открыла входную дверь.

— Я дверь закрою, а то я вас знаю. У Кэт есть ключ. Через десять минут она подъедет. Не скучать, мои космонавты.

Мальчишки отдали честь «главнокомандующему».

Как она могла забыть про бергамот. Сэм так любит чай с бергамотом. Хлопушки, свечи для торта — ровно сорок, столько, сколько исполнилось сегодня  ее любимому мужчине. Вечером вся семья сядет за праздничный стол. Любимый пирог со щавелем. Нужно успеть испечь к возвращению супруга. 12 июля — день рождения самого лучшего мужчины — ее мужа. Праздник. Меган — самая счастливая на свете.

Из-за аварии на переезде собралась огромная пробка, и няня детей опаздывала к назначенному времени...

Над перелеском, за которым находился дом четы Смит, тонкой ленточкой поднимался дым.


****

Он не любил лето. Сегодня, по дороге в офис, почему то пришла мысль — а ведь между летом и клаустрофобией много общего. И прежде всего одинаковое ощущение замкнутого пространства. Как опытный психолог, он мог дать этому научное объяснение, но впереди рабочий день и новые встречи. Хотелось спокойного вечера, с его прохладой и легким ветерком, когда можно будет сесть с бокалом бурбона в любимое кресло, и ни о чем не думать. «Как это называется – профессиональное выгорание?»



 — Доброе утро самому лучшему секретарю лучшего доктора Ноксвилла, — это шутливое приветствие уже давно вошло в привычку доктора психологии и его помощницы.

—  Мистер Сэмюэл, сегодня на прием записана Меган Смит. Через час, но наверное придет раньше. Я помню — чай с бергамотом, — девушка тихо вздохнула, и продолжила заниматься своими привычными делами.


— Сегодня 12 июля. Не люблю свой день рождения.

В кабинет вошла безупречно одетая молодая женщина, и только маленькая сумочка из лакированной черной кожи смотрелась немного нелепо на фоне белоснежного брючного костюма.

— Здравствуй, Меган. Чай, кофе?

— Чай... с бергамотом, пожалуйста, —  женщина присела на кушетку и непроизвольно прижала сумочку к груди. — Сегодня похолодало, видимо скоро будет дождь. Конечно будет.

Док посмотрел в окно, — небо без единого облачка. Помощница принесла две чашки с дымящимся напитком.

—  Вы знаете, док, мои мальчики очень любят дождь. Что они творят под дождем, неугомонные. Они не любят жару, но очень любят дождь. Вообще любят воду. У нас же пруд есть, неглубокий, но очень красивый.

Женщина улыбнулась.

—  Мальчики — это наши  с Сэмом дети, им уже по одиннадцать. Такие способные ребята, но такие сорванцы.

—  Меган, послушай меня...

— А еще они очень любят пирог со щавелем. Правда Дэн  меньше, но все равно с таким удовольствием его ест, а вот морсы они не пьют совсем. Морс — это же кладезь витаминов. Понимаете, а они не пьют, просят кока-колу, но мы с мужем совершенно против этой отравы. Я бы не справилась одна, авторитет отца в воспитании очень важен. Кстати, Джеральд очень похож на мужа, просто его копия, а вот Дэн больше на меня. Они милые...

— Меган, прошу тебя... Посмотри на меня. Прошло пять лет. Пять лет, Меган!

— Мистер Сэмюэл, а у Вас есть дети? Как же они быстро растут, правда?

— У меня нет... У меня нет детей.

—  Вы знаете, когда Сэм сделал мне предложение, я была самой счастливой девушкой, и мы сразу решили, что у нас будет много детей. Даже дом подобрали большой. Правда сейчас я редко вижу мужа, он постоянно в разъездах, — женщина задумалась, и доктору показалось, что глаза Меган стали влажными, — конечно он меня никогда не бросит, он очень любит нас.


Посетительница взяла чашку, но тут же поставила ее на место. Как будто вспомнив что-то очень важное она выпрямила спину, и открыв сумочку, быстро зажала что-то в кулаке.

— Док, Вы меня не слушаете?
 — Меган, милая Меган, пришло время, нужно принять..., — договорить доктор не успел, — женщина встала и протянула ему ладошку.

— Возьмите. Пожалуйста. Пусть он будет у Вас, — на ладони лежал ключ от входной двери, — мне это очень нужно...

Гостья резко встала и направилась к выходу. Останавливать ее он не стал.

За окном все также пекло, тягучий горячий воздух проникал в дома, залетая в открытые окна, и пробиваясь сквозь лопасти вентиляторов.

Доктор достал с верхней полки маленькую коробочку. На крышке было написано одно слово — «Меган». Внутри лежали четыре ключа.

— Пятый...

 Ломая, непокорную ручку оконной рамы, Сэм распахнул окно. Вырваться, улететь, забыть, отпустить эту, поселившуюся навеки, боль… Поток раскаленного воздуха обжег лицо или это слезы, горячим потоком, наконец то, вырвавшиеся наружу?

В кабинет заглянула помощница доктора.

— Через десять минут я буду готов. Будь добра, еще чашку чая — голос мужчины был, как обычно, ровным и спокойным, — попроси пациента немного подождать.


****

— Меган, трасса перекрыта, я не могу добраться до вашего дома, — голос в телефонной трубке дрожал, — пожалуйста вернитесь, если вы уехали недалеко. Наверное что-то загорелось в вашей стороне, может мальчики во дворе что-то жгут?

Спасательные службы приехали через несколько минут после поступившего звонка от миссис Смит. Первый этаж дома был в огне...


Рецензии