Модистка

Модистка
Татьяна Турбина
 До 26 лет я жила в Ливадии, прошло много лет с тех пор, но нет-нет, да и всплывут в памяти отдельные эпизоды детства...
 Мама часто болела и поэтому чаще всего мне приходилось жить у соседей, одним из надёжных приютов была семья Ксении Мироновны Трифоновой. Там всегда было хорошо, тепло и уютно.
Тетя Ксана была очень маленького роста. Жили они на втором этаже нашего дома и когда маму в очередной раз забирали на скорой помощи в больницу меня брала к себе тетя Ксана. Когда она тащила меня на своей спине домой, то мои ноги доставали до ступенек, наверно рост ее был меньше 150 см. Вдобавок я еще без конца причитала, - Кусать хоцу... и идти сама не хотела, но хоть я и упиралась всячески, но они с бабулькой умели уговорить меня.
Имени бабульки, свекрови т.Ксаны я не знала, т.к. её никто не называл иначе. Сын тети Ксаны, Эдик относился ко мне как к младшей сестрёнки.
Это была интеллигентная и необычная семья, мне они казались - величественными! Теперь то я понимаю, что это сказывалось воспитание, старая закалка и очень жаль, что я ничего не знаю о них ведь для меня они были - ангелы.
Некоторые азы интеллигентного воспитания были мне даны именно ими, в том числе - умение слушать других, не перебивая...
Тётя Ксана была медсестрой в санатории Ливадия, а ещё она была модисткой, (так её все называли). Она не шила платьев, но шила бюстье, которые великолепно держали грудь. У неё была отличная клиентура, заказчицы приходили к ней делились своими историями, а мне нравилось смотреть, как работала тетя Ксана, выкраивая многочисленные лоскутки, простегав их, формировала чашечки. Женщины были в восторге от ее работы!
Когда мне было 7 лет эта семья переехала в район Ударника, теперь рядом с этим домом находится Органный зал, но и там они жили не очень долго, т.к. уехали в Петербург. Почему мы нелюбопытные? Уходят люди с которыми связаны важные события нашей жизни, и это может быть даже не соседи, а наши собственные родители. Когда это происходит то мы с ужасом обнаруживаем, что практически ничего о них не знаем.
Спросить бы - да не у кого!
Из общения с ними я узнала кое что о красоте.


Рецензии
Хороший рассказ.Интересно,что раньше шили бюстье на заказ. Это очень редкое качество -- умение слушать. Добрые люди. В фб есть группа Генеалогия и семейная история, можно поинтересоваться, поискать людей. Спасибо, Татьяна.
С уважением, Наталия.

Наталья Перминова   24.11.2020 23:26     Заявить о нарушении