Тауэрский мост - Эссе

             
                Тауэрский мост.
    Над  тёмными  водами  Темзы  протянулся  знаменитый  Тауэрский  мост,
 визитная  карточка  Лондона.  Он  такой  же  символ   Лондона,
 как  Эйфелева  башня  Парижа,  как  статуя Свободы  в  Нью - Йорке.
 Он  потрясает  туристов  величием  и  строгостью  форм.
Ночью,  благодаря  современной  люминесценции ,
это фантастическое  сказочное  сооружение.

  Ежегодно  сотни  тысяч  туристов  и  жителей  города  посещают  его.
Это  красивейшая   историческая  достопримечательность  Великобритании.
 Я  никогда  не  был    в  Лондоне , не  всматривался  в  это  совершенство,
не  мог  впитать  в  себя эту  мощь  материального  воплощения.
Но!  Я  слышал,  читал  Энциклопедию  Чудес  Света,
 смотрел  видео  об  уникальных  инженерных  решениях, 
выполненных  при  его  сооружении.
Много  непонятных  моментов,вопросов,  загадок  осталось
 в  моём  сознании.Всем  этим  я  хочу  поделиться  с  Вами,
 дорогой  мой  наставник  и  просветитель , читатель.

  В  начале,  удобнее  вспомнить  некоторые  исторические  данные.
Тауэрский  мост - это  комбинированный  подвесной  и  разводной  мост.
Его  длина   -  244  метра.
Высота  башен  -  65  метров.
Переходной  мост  - на  высоте  34  метра.
Высота  от  уровня  воды  -  44  метра.
Вес  створки  -  более  1000  тонн.
 Угол  подъёма  створки  -  83  градуса.
Время  подъёма  створки  -  минута  (одна)            
Процедура  подготовки  -  с  5  до  7  минут.
Количество  подъёмов  в  день  -  50  ( было).      
 Потребность  сегодня  -  5  раз  в  неделю.
Привод  разведения  створок  был  от  двух  паровых  машин. 
Они  переливали  воду  в  противовес  при  подъёме  створок.
Сегодня  электропривод  с  масляно  -  гидравлическим  подъёмом.

    И  вот  они  интригующие  меня  вопросы:
Первое   -  какими  должны  быть  паровые  машины, 
чтобы  перекачать  громадный  объём  воды
 в  качестве  противовеса  створкам?   И  всё  это  за  одну  минуту?
В  машинном  зале  механизмы  и  элементы  колёсного  типа
 были  диаметром  до  6  метров.
Иллюстрации  даны  в  Энциклопедии  ( сайт  www. roossa .ru )               
Створки  моста  впервые  разводились  30  июня  1894  года
в  присутствии  принца  Уэльского Эдуарда  и  его  жены  Александры.
Створки  разошлись  и  поднялись  тогда  всего  лишь  за  одну  минуту !!. 
Склоняю  голову  перед  тем,  кто  всё  просчитал.
Второе  -  как  можно  конструктивно  произвести  открытие 
створок  на  угол  -  83  градуса?
 Это  почти  -  90  градусов?  Почти  прямой  угол!
Где  ещё  такое  есть?  В  Голландии  -  не  знаю:  есть  или  нет.
 В  Санкт  -  Петербурге  точно  нет.
Третье  -  время  открытия  створок  -  одна  минута! 
 Уму  непостижимо!
 В  условиях  той  энерго среды:  вода  и  пар  -  продавить
 объёмы  воды,  как  противовесы это,  кажется  нереально.
 Как  это  получилось  за  одну  минуту?  Склоняю  голову  ещё  раз!
Четвёртое  -  створки   открывались  до  50  раз  в  день!
 Это  значит  интервал  между  подъёмами  створок  длился
 всего  5  или  6   минут.
Одна  минута  на  подъём  и  5  минут  на  опускание,
 чтобы  цикл  повторялся  ?!
Как  прогонять  эти  объёмы  за  это  время?
А  цунами  от  опускания  створок  нет?
Масло  в  гидравлике  прокачивают  из  ограниченных  объёмов!
 (не  из  реки! )  Что  не  так?

В  России,  в  Санкт  -  Петербурге  21  разводной  мост.
Перерыв  для  автотранспорта  при  прохождении  судов  2  часа
(можно  выспаться )Время  подъёма  и  опускания 
крыльев   моста  несколько  минут (по-разному).
Сто  лет  назад  подъём  крыльев  -  створок  осуществлялся
 бригадой   из  двадцати рабочих  вручную.
Вот  то-то  и  оно  то.
Есть  и    ещё  что- то, но  грузить  всех  не  хочу:
  подумают  ещё,  что я  умный.
Буду  рад  всем  поправкам  и  уточнениям,
  а  также  любым  разоблачениям.
И  ещё  о  нём   знаменитом.

    Башни  моста  одеты  в  гранит и  белый  портландский камень.
 Каркас   внутри  металлический.
Единая  металлическая  конструкция  соединила  жёстко:
полотно  с  того  и  другого  берега  с
конструкцией  обеих  башен,  подвесным  мостом,  раскосами,  опорами  .
Это  позволяет  производить  открытие  створок.  Мост  сейсмоустойчив.
Башни  одеты  в  камень,  чтобы  уберечь  металл  от  коррозии.
В каждой  башне  по  два  лифта  на  30  человек  каждый.
 Один  на  подъём,  другой  на  спуск.
 Есть  и  винтовые  лестницы  по  300  ступенек.
На  подвесном   части  моста  расположены  галереи,
 смотровые площадки  и музей.
Подъём  створок  и  прохождение  судна  можно  наблюдать,
находясь  наверху. В  музее   электронная    кукла   знакомит
 посетителей  с  историей  создания  и  некоторыми
подробностями  этого  исторического  шедевра.

        Интересные  факты,  которые  могут  повеселить.
В  первые  годы  переходная  галерея  моста  стала
 местом  сбора  воров  -  карманников.
В   1910  году  переход  закрыли.  Лишь  в  1982,  с  открытием галереи
 и  музеев  и  площадок,  стал возможен  и  пеший  переход
 с  одного  берега  на  другой.
В  1912  году  лётчик  на  биплане  пролетел  между  башнями
 моста  под  подвесной  частью.
В  1952  году  во  время  развода  моста  на  нём  оказался
 автобус  с  людьми.Водитель  разогнал  машину  и  перепрыгнул
 с  одного  крыла  на  другое (  через  щель).
Этот  мост  строили  8  лет,  а  затраты  на  его  строительство
 окупились  через  один  год.
Многие  из  читателей  ,если  сочтут  возможным  заглянуть
 ко  мне  на страничку ,внесут  познавательную  и  всякую
 другую  развлекательную  информацию.
Конечно  я  буду  рад.  Заранее  всем  спасибо  громадное.

19.04.2020 г.


Рецензии
Любопытно, целых 82 года не могли справится с уголовниками?
"В первые годы переходная галерея моста стала местом сбора воров - карманников. В 1910 году переход закрыли. Лишь в 1982, с открытием галереи и музеев и площадок, стал возможен и пеший переход с одного берега на другой".

Ирина Купцова   25.07.2020 13:17     Заявить о нарушении