Поход

Человек в красной куртке пробирался сквозь лесные чащи, направляясь к реке. Никого рядом с ним не было. Он шел один.

За спиной у него был рюкзак, в котором лежала красивая урна с прахом его отца. Человек шел не спеша - торопиться было некуда, машина была припаркована в надежном месте, а вечер еще даже не собирался погружать лес в темноту. Теней было пока достаточно.

Он знал этот лес хорошо. Во всяком случае, у него бы не получилось в нем заблудиться. С отцом часто они бывали в этом лесу, до момента его переезда. С тех пор прошло почти восемь лет. Теперь эта их прогулка будет явно последней.

Его отец был одним из тех кто не мог жить в окружении высотных домов и асфальтных улиц, среди суеты тысяч людей «которые даже понятия не имеют что такое жизнь». Да, он говорил, что эти люди разучились жить и растеряли к этому все способности. С ним никто не спорил, но по окончанию колледжа его сын собрал свои вещи и отправился в «человеческий муравейник». Переезд оставил неприятный след в отношениях между ними. Они по-прежнему общались, но исчезло что-то важное, где-то глубоко оборвалась та невидимая нить.
Его отец работал в полиции. Для этого небольшого города его потеря была большой утратой. Его забрал рак. Когда ему был поставлен диагноз, было уже слишком поздно. Течение было слишком быстрым и для него не было спасательного жилета. И месяца не прошло с момента как об этом ему сказал врач.

Человек в красной куртке уже добрался к реке, снял рюкзак и достал урну. Он снова проводит время с отцом. Они снова сидели вместе, смотрели на воду. Они оба очень соскучились по этому. Они сидели молча.

План был всегда один и тот же: вечер перед походом был посвящен на сборы, проверялась погода, вещи первой необходимости укладывались в рюкзак. Потом ранний подъем, контрольная проверка снаряжения и выезд из города. Машину они оставляли на одной придорожной заправке, где у отца работал знакомый (собственно и сейчас он оставил там свою машину - владелец еще не поменялся и поэтому смело можно было не придумывать ничего нового). В тот раз они пошли на юго-восток, к месту, где река извивается дугой и где течение ее замедляется. Путь был не близким, но на это и был расчет.
Они разбивали лагерь из палаток, определили место для костра и пошли рыбачить, чтобы было из чего приготовить ужин. Во время похода они жили среди природы, мелких опасностей и другого ритма жизни. Для его отца поход в лес был чем-то жизненно необходимым, то что придавало ему жизненные силы, что-то сакральное. Для него поход был просто походом, путевка в непонятное, означающая несколько дней вне цивилизации. Хотя они сами были островом цивилизации, но в меньшей мере, чем их город в глобальной сети. 
Пели сверчки, потрескивали ветки в костре, виднелись звезды. Это был первый день их похода. Впереди было еще три. Распорядок остальных дней мало чем отличался от первого. Кроме момента с выбором места лагеря. Они остановились за несколько часов до заката и разбивали палатки, подготавливали костер. Для первого дня еду они брали с собой, остальное время они занимались либо охотой, либо рыбалкой, либо обустройством своего лагеря.
Они никогда не говорили о каких-то переживаниях и это было нормально, потому что им не приходилось что-то объяснять - все было понятным.

Он научился многим вещам. Он умел ориентироваться по местности и знал что делать, если все-таки вдруг потерялся. Он точно знал как определить следы животных и как это использовать. Он был подготовлен выжить, но его подготовка ему не пригодилась. 
Этот поход был для них традицией. Чем-то важным для них обеих. Четыре дня похода, разбор рюкзаков и все продолжали жить в своей жизни.

Теперь тоже не нужно ничего объяснять. Все было понятным. Все шло своим чередом, в таком порядке, в каком диктовала природа. Его собственная. Теперь у него самого есть семья: любимая жена и дети. У него есть работа и дело, которым он живет. Он стал адвокатом и довольно успешным.
Вода шумела, течение несло ее дальше.
Он не сомневался в правильности своих решений и не терзался муками выбора. Все было просто.
Оставалось пару часов до конца дня. Пора было возвращаться.
Облако серой пыли оседало по пути течения. Человек в красной куртке возвращался обратно к жизни..


Рецензии