10. Последняя ночь на подводной лодке
Те страхи, которые они испытали, прошли, и, поэтому, все светились от счастья. Правда, несколько расстраивало то, что совершив такой немыслимый переход, и сделав столько научных открытий, которые должны были перевернуть представление учёного мира о строении Земного шара и прославить их, очевидно, не потрясёт учёный мир и пока останется тайно для человечества.
На это решение, остаться ночевать последнюю ночь на лодке, Владимир Ильич, пока ждали командира, рассказал анекдот:
- Только теперь до меня дошёл анекдот, который я услышал впервые лет шестьдесят назад.
- Длинная же у тебя шея дед, - пошутил Толмачёв, - информация от ушей до мозга чрез что шла-то?
- Шея у меня нормальная, - отшутился Владимир Ильич, - а вот анекдот такой. Сидели в тюрьме за серьёзные преступления в одной камере две женщины аж, двадцать пять лет. И когда срок отсидки закончился и их одновременно выпустили из тюрьмы, они ещё четыре часа около тюремных ворот разговаривали. Не хватило им времени, чтобы наговориться. И только сегодня я понял, что это произошло потому, что очень приятными они друг для друга были. Так и мы, четыре месяца на нашей замечательной лодке провели, а не успели наговориться.
- Да, это так. Вот разъедемся кто куда, и только приятные воспоминания и останутся, - сказала Елена Сергеевна.
Чумичкин накрывал праздничный стол. Ему помогали женщины. Главным блюдом на столе был торт, на котором были написаны цифры «45 лет» и нарисовано огромное красное сердце. Когда стол был накрыт, пришёл командир корабля Солдатов:
- Сегодня мы собрались, очевидно, последний раз в такой компании в таком составе, - начал он, и замялся, - сегодня мы отметим сразу несколько событий, так сказать. Первое, что мы должны отметить, извините Владимир Ильич и Татьяна Ивановна, это, конечно же, успешное завершение нашего героического похода. Мы преодолели много миль, преград и смертельных ловушек, но все вернулись живыми здоровыми на нашу базу.
Второе, что мы должны отметить, это серьёзную дату, сорок шесть лет совместной жизни наших замечательных старших товарищей Владимира Ильича и Татьяны Ивановны. Здоровья вам и долгих лет жизни.
В-третьих, за время похода изменилось наше представление о нашем доме, Земном шаре. Конечно, мы всего не знаем, но сейчас мы точно знаем, что наша Земля совершенно не такая как её учат в школах и институтах. Так что в своих речах не забудем выпить за истинную науку.
Давайте поднимем наши бокалы с этим искрящимся напитком и выпьем за всё сказанное выше.
И так, когда выпили третий раз, Илья спросил:
- Чумичкин, я слышал, у вас гитара есть?
- Есть.
- Несите.
Когда гитара оказалась в руках Ильи, он сказал:
- Николай Петрович, в начале нашего похода вы обещали нам спеть песню об Анапе. Я предлагаю её спеть всем вместе, и потихоньку запел. Только первые слова он пел один, дальше постепенно включились почти все и в кают-компании на атомной подводной лодке, как в старинной российской деревне, зазвучала песня.
«Анапа – Черные глаза»,
Ползла кручёная лоза,
И зрело в ягодах вино,
Горело на сердце оно.
«Анапа – Черные глаза»,
Ты для души как тот Бальзам,
Пройдёшь по горлу в три глотка,
И замолчит твоя тоска.
«Анапа – Черные глаза»,
Была военная гроза,
Завод взорвали, в бой спеша,
И потекла твоя душа.
Матросы шли, солдаты шли,
Шли сыновья родной земли,
И опускали котелки
На дно твоей хмельной реки.
«Анапа – Черные глаза»,
Опять цветёт твоя лоза,
Но вспять года не повернуть,
Лишь можно лишнего хлебнуть.
Чего сижу, о чём пою,
Кто даст мне молодость мою…
«Анапа – Черные глаза»,
Мне душу хмель твой развязал.
«Анапа – Черные глаза»,
Цветёт крученая лоза,
И зреет в ягодах вино,
И сердце снова жжёт оно.
«Анапа – Черные глаза»,
Ты для души как тот бальзам,
Пройдёшь по горлу в три глотка,
И замолчит в груди тоска.
«Анапа – Черные глаза»,
«Анапа – Черные глаза»,
«Анапа – Черные глаза»…
Так они сидели и пели до самого отплытия на катере в Мурманск…
Как сложится судьбы наших путешественников? Найдёт ли Илья Витальевич семейноё счастье? Как примут выбор Марины её родители, и как сложится их судьба? В какое ещё путешествие отправятся наши герои и отправятся ли вообще? Сможет ли профессор Сибирский Анатолий Иванович довести до учёных мира свою, подтверждённую переходом сквозь Землю, новую теорию строения Земли? Возможно, по прошествии времени, мне ещё раз посчастливится встретиться с Владимиром Ильичём и он мне обо всём этом расскажет при нашей очередной встрече.
Свидетельство о публикации №220041901124