Первая куница

                Первая куница.

          Счастливые случайности бывают и на охоте. Я  в этом убедился.  Пошёл однажды в лес наломать берёзовых виц на метёлку. Ещё с лета заприметил в полукилометре от посёлка берёзу плакучей формы. Её тонкие и очень длинные ветки свисали почти до земли. Росла она на опушке у небольшого поля и пройти к ней нужно было тропинкой вьющейся по сосново- елового –берёзовому лесу.
          Близилась середина ноября , но неожиданно потеплело, выпавший   в начале месяца снег полностью растаял. Тропинка была засыпана слоем жёлтых берёзовых листьев. Идти было легко и мягко. Мои мысли прервало стрекотание сорок. Три сороки без умолку  трещали,  перелетая с древа на дерево в одном направлении.. Вскоре к  ним присоединилось ещё две сороки. «.Это не с проста!» - подумал я , «похоже они кого-то преследуют!
          Вскоре я в этом убедился!  С ёлки на сосну перепрыгнул какой-то зверёк, пробежал по длинной ветке до ствола,  потом по другой ветке до конца кроны, ловко перепрыгнул на следующую сосну.  Сначала я подумал, что это белка. Но нет, зверёк был крупнее, движения его были другими. Да и на белку сороки просто бы не обратили внимания. Зверёк остановился на открытой ветке, и я понял, что передо мной куница, хотя видел её впервые. Сороки застрекотали ещё яростнее, и куница продолжила свой путь.
          Наконец, она добралась до высокой ёлки, скрылась в переплетении ветвей, и больше не показывалась. Сороки  расселись вокруг, продолжая переговариваться. Я обошёл дерево. В том  месте, где исчезла куница, виднелся шар из веток. Вот оно что! Хищница спряталась в беличье гайно! Значит,  она целеустремлённо бежала к нему, зная о его существовании. Вполне возможно, что хозяйка гайна стала её добычей.
          Понимая, что сороки скоро не отстанут, не такой они народ,  я решил сбегать за ружьём, благо до дома было всего минут десять ходьбы. Захватив ружьё и несколько патронов, я вернулся к ёлке. Но сорок уже не было. «Кажется, куница сбежала и сороки за ней» - невесело подумал я. Постоял, прислушиваясь. Нет, сорочьих голосов не слышно. Нашёл палку, поскрёб по еловому стволу. Никакого шевеленья. С досады вскинул ружьё и выстрелил по гайну.
          К моему великому удивлению, из беличьего гнезда, извиваясь, выпала куница и повалилась вниз, считая ветки. Упала к ногам и не шевелилась.
          Я держал в руках зверька с ценным мехом и думал: «бывают же такие счастливые случайности».



               


Рецензии
Вечера доброго Вам, Вадим!

Видимо и такая охота - на удачу, порой оказывается успешной.
Сороки оказались не столь терпеливыми, а вот охотник вернулся с добычей.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   21.09.2022 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   22.09.2022 03:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.