Радость общения

Когда имеешь возможность каждый день общаться с друзьями, это приятно, но и одновременно не вызывает каких-то особенных эмоций. Вроде так и должно быть. Но вот посадили нас всех на карантин в связи с вирусом, и это общение поменялось. Нельзя пожать руку, поцеловать родного человека. Всё можно лишь дистанционно. Эмоции уже другие. Да, можно позвонить, но по телефону долго не поговоришь. Да и разговаривать, не видя глаз собеседника – это совсем не то, что ощущаешь при беседе лицом к лицу. В телефонных переговорах кроме смысла беседы остаётся тембр голоса, его окраска, теплота. Вот сейчас, когда нельзя прикоснуться друг к другу, они играют важную роль. Кто-то скажет,  что есть скайп, когда можно увидеть того, с кем говоришь. Но,  во-первых, это не везде возможно, особенно за городом, а во-вторых, и в городе не в каждом доме он есть. Да и люди старшего поколения вообще с Интернетом на Вы. У них есть лишь телефон.

Вот живёт в Доме престарелых старичок. Во время карантина всех жителей Дома развели по разным комнатам. И у него даже с соседями по комнатам остался для общения только телефон. Особенно  старикам тяжело переносить невозможность даже раз в неделю повидаться со своими близкими. Пожилым ведь и без того грустно. Каждый день может быть для них последним или  может стать днём, с которого что-то внутри начало серьёзно болеть. Каждому из них так хочется взять за руку родного человека, увидеть доброту в его глазах, сочувствие к трудностям старика в этой жизни, узнать , чем он живёт сегодня. Родственники тоже страдают от карантина. Отправив своего отца или мать в Дом престарелых ( я говорю о хороших детях), они не собирались избавиться от них. Наоборот, дети заплатили за круглосуточный уход за родителями. Ведь домочадцы всё время на работе, а старики были дома брошены без помощи. А тут за ними ухаживают, их можно навещать, хоть ежедневно. В Доме есть люди, с которыми им интересно пообщаться, старикам показывают фильмы, есть библиотека. Словом настоящая жизнь с добрыми помощниками. И вдруг всё это из-за карантина закончилось. Дом заперли для посещений родных и нельзя встречаться и с соседями по комнатам. Сложность ещё в том, что многие к старости теряют слух и вынуждены общаться друг с другом, надев слуховой аппарат. Прежде , до карантина, этот аппарат легко было привести в порядок, заменив в нём батарейки. Сейчас же батарейки надо как-то передать, а Дом заперт для родных и всяких передач. Тем самым даже телефон сегодня проблема, если аппарат не работает.

В старости жизнь и  так отбирает у человека одну радость за другой.  Кто-то вынужден сидеть на строгой диете, чтобы не обострилась болезнь. Кто-то может передвигаться лишь в лучшем  случае с палкой или с «ходунками», а то и вообще в инвалидной коляске. У кого-то стремительно ухудшается память и так далее и тому подобное. В этих случаях радость существования зависит от тех людей, с которыми старики могут душевно общаться. Ведь не зря говорят: чужая душа потёмки. Не с каждым будешь раскрывать душу. Это, конечно, не касается родных, любимых и старых добрых друзей. Они потому и любимы, что их добрая, широкая душа привлекла когда-то тебя, обогатила твою душу и до сих пор является источником радости при общении с ними. Как ужасно, что старики сегодня вынуждены выбирать между физическими страданиями, которые может принести вирус и духовной пустотой, что устроил всем карантин. Остаётся только ждать и надеяться, что их жизни хватит до того времени, когда и вирус, и карантин закончатся.


Рецензии