Вышгород на Яхроме

Города призраки Руси, России, СССР.
=====================================
     Город возникает в результате миграционного потока русского люда на Северо-восток складывавшейся Древней Руси в пределах между 10-м и 12-м веками. Следом за Русью шли и Князья, куда ж без них.
     Своим Высоким названием город обязан сидевшему здесь одному из Дмитровских удельных Князей, как это было с Вышгородом при Киевском Князе. Также город стал Крепостью, куда стекались налоги с окрестных посадов, селищ и деревень. Дмитровская крепость в то время стала форпостом на южных пределах Дмитровского княжества.
     В течение всего своего княжеского существования Вышгород на Яхроме был вторым по значимости и богатству городом Дмитровского княжества.
     В 16-м веке Вышгород становится центром Вышегородского стана Дмитровского уезда.
     В Смутное Время польско-литовские захватчики разграбили Вышгород на Яхроме, после чего он утратил свою функциональность, князья потеряли к нему интерес, а экономика городка тянула только на обычное сельское поселение. Городок в таком статусе перестал существовать.
     В 1390-м году город упомянут в духовной Дмитрия Донского, в котором он завещает город своему сыну Петру.
     В 1433 году Вышгород упоминается в духовной грамоте князя Звенигородского и Галицкого Юрия Дмитриевича.
     Городище, которое относят к Вышгороду на Яхроме, сохранило в себе остатки Города-крепости. Оно находится в 30 километров от Дмитрова на правом берегу левого притока Яхрома речки Комарихи и стоит это городище на Баран-Горе, или Бараньем Лбу.
     Площадь гор 10 гектар и возвышается городище на 40 метров над рекой Комарихой.  Имеются валы со рвами, окружающие крепость. Культурный слой на городище небольшой, всего 30 см. Во многих раскопах попадаются обломки гончарной посуды, которые от носят к 12-15 векам.
     На Баран-горе есть также другое городище дьяковской культуры железного века, которую распространяли здесь финно-угорские племена, в позднее время потеснённые балтами. Это городище принадлежало какому-то одному роду, предположительно весям. Существовало это городище с небольшими перерывами с 7-го века до Рождества Христова до 7 века после Рождества Христова.
     Сакральным Местом силы считают это городище не только местные волхвы, но и различные субкультуры от растаманов, и родноверов до современных бардов. В начале семидесятых годов прошлого века здесь проводились регулярные слёты бардов. Сюда приезжал и Владимир Высоцкий.
     У подножья Баран Горы находится Синь-Камень, который обладает целебной силой. Сюда съезжаются всяческого рода ведуны, многие люди приходили к нему лечиться от всяческих недугов.
     Под Баран-Горой есть карстовые пустоты. В одну из таких пустот, говорят, спускается Мраморная лестница, по которой спускались за целебными водами волхвы. Дьяки одной из местных церквей вырыли туда свой ход. Из пещер они подняли в церковь много добра, которое туда до лучших времён сносили русо-славянские волхвы. Но однажды гора не выдержала веса этого добра, из земли ощерился огромный зев и поглотил церквушку вместе со всем её жадным до чужого добра притчем.
     Теперь сюда собирается разного рода люд в поисках старинных реликвий. Они роют канавы, обследуют все щели в горе, которых тут без счёта, и, действительно, находят исторические реликвии как христианские, так и более отдалённых времён. Многие из этих поисковиков исчезают, видимо провалившись в карсты.
++++++++++++++++++++


Рецензии