Cogito ergo sum

Поздний вечер, бессонная лихорадка и мысли звенят в голове...

Как много таких никому ненужных вечеров за свою жизнь проводит человек? Каждый из людей? И каждый ли?

А если действительно задуматься над этим вопросом, получается куча времени, большая такая, не хилая туча, брошенная в НИКУДА, а ведь можно было б потратить его, это бесценное/неповторимое на что-то действительно важное или хотя я бы практично - нужное.

Нужны ли такие вечера на самом деле, являются ли они частью жизни каждого человека в определенные моменты жизни или же некоторые безжалостно пропускают эти отчаянные минуты и не теряя при этом ничего для себя? Если смысл, заложенный в этом человеческом самобичевании, переоценке и так часто перекручивании себя? Смена ресурсов, перемотка мыслей, самокопание и самопознание - о, сколько только красивой обертки не придумало человечество для описания этого мерзкого момента жаления себя и пребывания мечтами! Поразительно как при всей некой слаженности и целостности, при всем симбиозе частиц и импульсов  организма может оказаться слаб и хрупок человек.

Вечера, ночи скорее, самое темное время души, когда ты остаешься один, совсем один; без никого рядом, в состоянии полного отрицания чего-либо напряжения со стороны или же ношения маски, что едко сидит практически под кожей. Нужно сказать, что человек, какой бы социальной культуре он не принадлежал, кем бы ни являлся по призванию, сколько бы лет ему ни было - все это не важно и не нужно! - подвержен этому смятению чувств и мыслей.

Не правильно было бы сказать, что человек не одиночное существо. Да, человек определенно является социальным созданием и живет в социуме, подстраиваться под его правила и нередко диктуя свои собственные; но ошибкой было бы сказать то, что человек без социума - ничто. Вовсе нет, общество, при великой удаче, выбранное, отфильтрованное самим  человеком или же напротив - навязанное и неизбежное, вынужденное в пребывании - все это лишь спесь на личине человека, смесь и жизненный опыт. Да, отчасти этот опыт и делает нас такими, какие мы и берем мы, извлекая из него очень и очень многое, но все же, по сути, он - лишь внешняя шелуха, оболочка, за которой мы прячется или намеренно прячем себя. И настоящая, высшая благодать,  если твое "внутри" олицетворяет твое "снаружи". Это та бесконечная милость, позволить себе которую могут лишь самые лихие или же самые отчаянные; королевская милость за которой люди гоняться иногда всю жизнь, и так и не сумев постичь, умирают в неведении. Хотя кто-то может довольствоваться и ложными окладами и жить на задворках этого белесого тумана самообмана, будто в кокаиновом сне, главное вовремя докидываться дурманом, что б ненароком не разрушить, столь ловко выстроенную легенду.

Иногда, шальной мыслью, не покидающей меня, является то, что, возможно, все это терзание ни есть не что иное, как самая больная и большая человеческая глупость.
Может и правы те, кто, живя на опыте поколений и проверенных путях, по плану проживают свои средненькие жизни, которыми они, конечно, довольны, хотя, если уж говорить, под этим делом, то можно и лучше, да; но все как наперебой твердят: не будь как я, но делай, как я говорю. Глубочайшая ирония в том, что так мы лишь бежим от подобия самих себя, становясь лишь более похожими на тени себя настоящих и в этом же самая глубокая печаль.

И хотя, при всем своем желании даже,  никто, никто и никогда, не ответит вам, так редко страдающим, являются ли эти  душераздирающие моменты частью процесса жизни или же вы просто где-то конкретно не там свернули и теперь блуждаете в потемках лабиринта. Нет, вся жизнь - некий лабиринт, океан, и это едва ли не единственная истина, а  потому, наверное, и можно сделать вывод, что как для учащегося плавать - тонуть и всплыть в порядке вещей, так и для человека предаваться осмыслениям наедине с собой - тоже. Тонуть в своих собственных страхах и пребывать так глубоко в  темноте, что никто никогда и не вздумает оказаться рядом - обычная вещь; обычная и тем, как все простое иногда является обоюдоострым клинком, ранящим нас насмерть. И да, это воистину одна из тех самых прописных истин,  почему человеку отчаянно нужен человек, даже при всей его самостоятельности. Противоречиво как сама жизнь; но кто же желал бы, падая в самую темную бездну и тьму собственного я, не схватиться  за протянутую только для вас и только вам руку, кто не хотел бы быть тем счастливцев на кого, и только на него  обращены не все, но лишь пара глаз, особенных глаз. И ведь как пьянит сама лишь мысль о подобном, мысль об обладании, об просто существовании  рядом кого-то, кто был бы тебе - целой вселенной и понимал бы для себя тебя также.

Одиночество, нередко, лишь защитный механизм, барьер для себя же или горький опыт разочарований, не мешающий, ни жить как самое банальное, ни даже самореализовываться и расти. Легче поверить , что так и должно быть , что по-отвратительному нормально испытывать все это, и проходить через все это, чем стать тем глупцом, отчаянно ищущим свое и ведь неизвестно - счастливцем ли, нашедшем. Жизнь слишком проста и в этом ее сложность; потому люди все время только и делают, что усложняют ее еще больше, повинуясь страхам  и пережиткам, и закрывая глаза на мелкие капризы души и полную , бескрайнюю картину мира.


Рецензии