Гробовые мы проели, ура!

Записки Кота из карантина.

«Так… дети мои, гробовые мы проели. Ура-ура!» - сказала весело бабушка после обеда. От этого мажорного сообщения,  я – Кот, который тут у нас за старшего, и собачка Шаня, насторожились.  Мама коротко хмыкнула, добавив: «если бы проели…», а Дашка вытаращила глаза.
 
«Честно говоря, я этому рада, потому, что никогда не любила погребальной суеты», - продолжила бабушка, моя посуду.  «Когда помру – сжечь! И не тащить в землю, где и без того хватает... Появится желание, посадите сосенку напротив окна – будет,  чем полюбоваться. Я всю жизнь сажала деревья и цветы, считая это занятием не менее важным, чем моя работа, либо общественная деятельность.  Мир даже не заметит нашего ухода.  Идёт глобальное бедствие».

После этих слов, Шаня села напротив бабушки и жалобно заскулила. Даша, с мокрыми глазами, сказала: «Ба, не умирай!..  Мы же хотели яйца красить!» Я бы ещё и про кулич спросил – ведь это так вкусно! Но Дарья почему-то не спросила.

«Спокойно, девочки! Всё ещё успеем – я огласила стратегический план. Поскольку Дашке задали на выходные сделать весеннюю поделку по труду (а то нам других забот нет), вот,  мы и сотворим прекрасную композицию из кулича, крашеных яиц, церковных свечей  и какой-нибудь веточки, сломленной ветром. На фоне белой скатерти будет красиво.  Дарья станет главным художником, я – архитектором, мама  – по части снабжения. Сфотографируем и отправим. В конце концов, учителя – люди, а не придатки к учебному процессу». 

Все согласились. Потом, со словами «не ведают, что творят» пошли записывать на видео Дашкины физкультурные упражнения, которые зачем-то тоже ждали в школе.Мы с собачкой сначала возражали против таких перегрузок, но бабушка только рукой махнула, сказав, что вскоре целые страны могут стать всего лишь промплощадками.  А, поскольку с  туризмом и всякими благами цивилизации у нас – не очень, то мы на эту роль – среди первых. Потом  что-то добавила на чужом языке, и я не понял. Но усёк, что бабушка беспокоится за нас с Дашей.

Вот так они тут и живут теперь: получают задания, выполняют, снимают, отправляют с  утра до ночи. Хорошо, что папа ещё осенью установил скоростной интернет.  Папа наш работает теперь далеко-далеко  от нас и может общаться только по телефону.

Потом Дашка села за синтезатор разучивать сонатину Бетховена, а бабушка пошла отвечать на звонки, накопившиеся с утра. (Семья была в Дашкином учебном процессе, аж по самые ушки). На меня и собачку времени всё не хватало. Но мы дождёмся ночи и устроим у мамы «лежбище котиков».  Шаня в тот день допоздна, всё ходила за мной, заглядывала в глаза и вопрошала, будут ли кормить? Я, как мог, её успокаивал.
 
Звонил дяденька доктор, который болел у себя дома и вторую неделю ждал ответа на мазки по вирусу. Бабушка предположила, что их на проверку в Новосибирск повезли малой скоростью. Потом грустно добавила: «Это в Москве…  что уж говорить о нашей стороне? В здешнюю больницу, даже в спокойные времена, люди только умирать уходили».

В это время к дому подъехала белая машина. Два дядьки вышли из неё и опутали детскую площадку пёстрой лентой. Покачавшись немного на качелях, уехали. Скучно было во дворе: дети не бегали, старики на лавочках не сидели, соседи не общались и, даже галок никто не кормил сегодня. Со двора пахло дезинфекцией.  Там теперь появились осиротевшие кошки и собаки. Мама выходила их кормить.

Когда совсем уже стемнело, мама пошла  дочитывать «Анну Каренину», а бабушка, после  «Бетховена», позвала Дашку на кухню, чтобы научить готовить еду, на всякий случай.  Мы с Шаней тоже выдвинулись к харчам поближе. Вчера они учились стирать и отжимать. Наш дом не планировался под постоянное жильё. Вообще тут у нас, при таком режиме идёт год за три – так бабушка сказала.  Но всё равно, Дашке только девять исполнилось.
 
Что-то мне в последнее время не философствуется, и стишки на ум не идут. О собственной корове уже не помышляю – не прокормить. Пусть поживёт в моих фантазиях! Из Москвы приходят тревожные новости про заболевших и газовые баллончики – наверно, имеются в виду цветные шарики к первомаю. Кажется, их не будет.

Сегодня, в пасхальную ночь, в деревне звонили колокола. Когда начался перезвон, завыли все собаки в посёлке и за рекой тоже. Потом ещё долго не могли успокоиться. У меня от этого, шерсть встала дыбом. Ну, а Шаня – вообще всего боится. О-ох-мяу!  Какая-то невесёлая се-ля-ви пошла…

Желаю всем здравствовать,
Кот

04.2020


Рецензии
Все будет ок, Котофеич!

Дмитрий Медведев 5   19.04.2020 22:00     Заявить о нарушении
Надеюсь... За Котофеича премного благодарен! По-мужски звучит. А то, когда полон дом девчонок совсем расслюнявился. Сплошные муси-пуси.

Нина Степ   20.04.2020 08:05   Заявить о нарушении