Абстракция реализма 18 плюс картины художника Джек

 Хэштег за номером один: #перемещение

... У Мужчины заложило уши, и отказало зрение. Слишком обильным был приток крови в мозг. Сознание растворилось. Только пульсации во всём теле. Звездное небо стремительным серебренным потоком вливается в глаза. Все созвездия трансформировались в идеально-прямые линии. Подчинились огромной скорости перемещения в пространстве. Стрелы без наконечников, пронзающие глаза. Всё это дополняется судорогами. От удовольствия. Настолько замечательного, что Мужчина ни капли не беспокоится от неизвестности. И не потому, что осознаёт глупость этого чувства в подобный момент. Чувств глупых нет. Как и временного отрезка, под условным определением "момент". Редчайшие подарки жизни. Прибывание вне времени. Гравитация на "выкл". И чувство только одно осталось. Счастье. Стоит ли беспокоиться в такой ситуации на тему: "Интересно, а когда отсюда (куда меня занесёт) отправляется последний автобус, на котором я смогу добраться обратно?"?..

 Хэштег за номером два: #немногим ранее перемещения

 Мужчина был в восторге от картин, за которыми сегодня стыдливо прятались гладкие, выкрашенные ослепительно белой краской, стены. Они очень выразительно выставляли картины напоказ, многократно увеличивая их эффект, окуная Мужчину в реализм.

 Сцены на полотнах были переполнены мелкими деталями. В предметах и людях. В природной среде. Или в среде искусственной. Художник пристально наблюдал за жизнью. Сделал единственно правильный вывод: жизнь - состоит из мелочей. И моментов. Талант помог выплеснуть это красками на картины. Всё узнаваемо и понятно.

 Женщина. которая держится за мужчину в пустом общественном транспорте, приобняв его...

 Мужчина, лежащий на кровати с сигаретой, задумался после прочтения какого-то послания...

 Девушка у таксофона...

 Пара, где мужчина держит над женщиной зонт...

 Девушки за столиком в кафе. Мужчина за окном...

 Повседневность, привычность реализма - вот что выделяло стиль художника. Они же объединяли все картины. Вне зависимости от того, как там были изображены люди. В винтажных они шмотках или современных. А сюжет мог быть не привязан к определённому периоду, и быть не реалистичным. Но реализм царствовал на картинах твёрдо и непреложно.

 Мужчина медленно переходил от одной картины к другой, подолгу задерживаясь перед каждой. И неожиданно в голову пришла мысль, что люди всегда делают, и ведут себя одинаково. Курят. Целуются. Танцуют. И только винтажную одежду на современную меняют...

 Сбоку раздался приглушённый женский смех, и Мужчина живо обернулся. Слева, в двух шагах от него стояла симпатичная Девушка. Красивые глаза. Русые волосы до плеч. Ладно сидящий на аккуратной фигурке тёмно-синий сарафан. И ничуть не смутившись, когда Мужчина обернулся к ней, Девушка сказала:

 - Извините пожалуйста, но мне хотелось бы сделать фото.

 - Пожалуйста! - ответил Мужчина, и сделал шаг в сторону, чтобы не загораживать картину.

 - Вы не поняли! - снова засмеялась Девушка.- Мне бы хотелось сфотографировать ваше лицо...

 Хэштег за номером три: #прибытие

 Плавное приземление. Величайшая радость от надежды планируемого предвкушения. Надо только дождаться, когда восстановятся (приведённые в негодность перегрузками перелёта) слух и зрение. Станут снова доступны к использованию такие способности, как обонять и осязать. И всё встанет на прежнее место со вкусом. То бишь,- оживут рецепторы. На всё это требуется некоторое время, конечно...

 Да, так как полёт завершился, - время снова вступает в свои наглые права. Одевает на себя мундир Гитлера, и начинается:

- диктовка;

- расфасовка по временным рамкам;

- принуждение к постоянному смирению и послушанию.

 Надо только выяснить, выспросить у местных: "А какой у вас, на планете, временной "фюрер"? На какое количество некоторых отрезков времени, старше или младше нашего?". И только после этого, можно планировать свои дальнейшие действия и поступки в условиях новой (для тебя) планеты. И хорошо, если только "в условиях другой планеты",- ведь могло занести в другую Галактику. А Галактик такое огромное количество (и в каждой свои "игрушки"), что если посчастливилось в жизни изучить полностью хоть одну - в следующей жизни всё будет очень замечательно. Потому что, надо будет только созерцать. И неважны будут количество лоскутов временного отрезка, колышущиеся над определенным (непонятно кем) местом во Вселенной...

 Хэштег за номером два: #немногим ранее перемещения (далее)

 ...- Моё лицо? - удивился Мужчина.

 - Ваше, - уверенно кивнула головой девушка. - Сплошь, как европоддон, обмотанное плёнкой стрейч философских жизнеутверждающих размышлений, которые появились в вашем организме, аккуратно, после пятой увиденной здесь картины. Ваше лицо озаряет эту мрачную выставку мягким наивным излучением, которое пробивается из каждой поры кожи. - девушка снова рассмеялась.

 Мужчина, ошеломлённый таким напором, не сразу нашёлся с ответом. Растерянно огляделся. Немногочисленные посетители выглядели как обычные люди, решившие уделить несколько часов воскресного дня живописи. Ничего тревожного внутри помещения художественной  галереи не ощущалось. И Мужчина снова перевёл глаза на Девушку.

 - А такие особенности наблюдаются здесь только у меня одного? - спросил он приветливо улыбнувшись.

 - Да,- твёрдо ответила Девушка. Её глаза просветили его насквозь. - А флюиды, исходящие от вас, крутятся по залу маленькими тайфунами. Именно поэтому, я решилась с вами заговорить. Чтобы  удержать от ошибки. А заодно, и от де жа вю, - девушка тоже улыбнулась.

 - А если уже поздно, и реализм целиком поглотил меня? - усмехнулся Мужчина.

 - Ой,- притворно испугавшись воскликнула Девушка.- Если так - дело плохо! Но случится это - не сегодня,- Девушка по-дружески похлопала его по предплечью.- А когда доведётся встретится с реализмом,- засмеялась Девушка.

 - А как же..? - Мужчина не договорил, и глазами показал на галерею.

 - А вы умудрились рассмотреть тут реализм?! - гениально сыгранное беспредельное удивление. Она испуганно оглянулась по сторонам. Внимательно изучила потолок, и даже заглянула ему за спину. Но ничего такого не увидела, и лицо её снова сделалось спокойным. Девушка насмешливо посмотрела на Мужчину. - Где же он? Уж не в картинах ли?

 - В картинах, а где же ещё? - Он пожал плечами. Разговор был престраннейший, но не раздражал. Такие разговоры соответствуют обстановке.

 Девушка недоверчиво посмотрела на него, и неопределённо хмыкнула. Но тут же требовательно сказала:

 - Покажите, на какой именно! Здесь надо немедленно во всём разобраться. Где она висит? В каком зале?

 Теперь пришёл его черёд рассмеяться. Идти искать реализм на выставке, наполненной картинами в этом жанре? Глупее ничего придумать нельзя. И Мужчина, продолжая смеяться, указал рукой на ближайшую картину:

 - Не надо идти. Всё рядом. Вот эта, например...

 Девушка повернулась к картине, и несколько секунд молча рассматривала её. И серьёзно спросила, обращаясь к нему:

 - Шутите? - Мужчина пожал плечами, а Девушка вздохнула.- Серьёзно, значит...- она секунду раздумывала, а потом подняла на него глаза. В них сверкал свирепый огонь твердой решимости. - Мне придётся снести вашу уверенность, как бесполезное и опасное строение. Что я и сделаю, без жалости и сантиментов. Идёмте. Нам нам надо сменить обстановку, чтобы вы немного успокоились после искусства. Там и обсудим выставку. Если хотите, конечно...

 Хэштег за номером четыре: #пробы

 Ну вот. Один глаз ощущает лёгкий сквознячок, и значит веко немного приоткрылось. Начинается сбор информации о пункте назначения прибытия. Не на полную мощность пока (плохая фокусировка из-за сильного увлажнения глаза в районе хрусталика и радужной оболочки), но и слабые данные можно передать на обработку в мозг. А тот подскажет, что необходимо предпринять в первую очередь. Информация будет обновляться, а скорость подачи её - стремительно увеличиваться. Прямо сейчас,- когда нос затопило ароматами, и почти все конечности возобновили способность осязать. И глаз начинает показывать всё лучше и лучше...

 Поверхность планеты белая. Местность равнинная, но не гладкая. А на линии горизонта, вообще огромное возвышение, которое пока просматривается нечётко. Визуально,- равнина не имеет строений и насаждений. Из всего местного ландшафта, ничего не подаёт признаков жизни, кроме огромного возвышения. Но эта информация не точная, и не полная. Скотома должна пройти, чтобы продолжить сбор...

 Удачно, что уже первые пробы атмосферы уверенно выявили полную пригодность для дыхания. Состав и концентрация, более чем приемлемые. Из-за того, что состав определяется на раз Ингредиенты его отлично стимулируют безболезненное попадание местной атмосферы в ноздри, чтобы литрами наполнять ёмкость лёгких. А дыша полной грудью, можно спокойно заняться изучением грунта...

 Если не подвергать сомнению калибровку чувства осязания, которая (справедливо) после подобных перегрузок могла серьёзно дать сбой,- то поверхность планеты,- ткань. Приятная для всех датчиков. Вопросы вызывает только магнитное поле этой планеты. Ненаправленное, и легко изменяемое. Ртутное, но комфортное. Очень неплохо. Остаётся последний замер - обнаружение всего живого, и контакт с ним. Чтобы узнать, где можно восполнить уровень жидкости после перемещения, и заодно уточниться с часовым поясом. Простое дело, на фоне проделанной работы. Если бы не шарлатаны...

 Хэштег за номером два: #немногим ранее перемещения (далее)

 "... Ах, вернисаж, ах вернисаж. Какой портрет, какой пейзаж...",- этот дурацкий рефрен поселился в голове Мужчины, когда он только вошёл в галерею. Песня надоела уже до смерти, но изгнать её из головы было невозможно. Какой-нибудь навязчивый мотив всегда должен звучать в голове. Он может быть только заменён другим. Но другого в голову пока не приходило.

 "...какой пейзаж..."

 Пейзажа никакого сейчас не наблюдалось. Его полностью заменил уютный антураж квартиры Девушки. Она пригласила его на обед к себе домой, решительно отметая его возражения и настойчивые предложения пообедать в кафе или ресторане.

 - Пустая трата денег,- сердито фыркнула она.- Зачем я тащила вас прочь от псевдореализма картин? Чтобы погрузить в атмосферу, где собирали материал, чтобы написать эти картины? Поменять вашу "полярность" с наблюдателя на участника? Глупо так думать. В кафе, я ничего не смогу объяснить, а вы понять. Стоит ли присовокуплять к впустую потраченным деньгам, впустую потраченное время?"

 Мужчина вытер руки полотенцем, на которое указала хозяйка, и прошёл на кухню. Встал в дверном проёме, прислонившись к косяку, наблюдая как Девушка сервирует стол к обеду. Нос тревожил мозг, передавая аппетитные ароматы еды в мозг. Тот лениво пересылал информацию в желудок, чем вызывал недовольное ворчание, и настойчивые требования последнего. Они оставались без ответа, так как мозг был целиком занят информацией более интересной и приятной. Её (в большом объёме), поставляли глаза, смотревшие на Девушку порхающую по кухне. Она идеально знала этот маршрут, квадратом закрепившимся в кубическом пространстве помещения: рабочая поверхность столешницы встроенной кухни — плита — холодильник — стол.

...- Так почему вы сделали вывод, что картины на выставке олицетворяют реализм? - Спросила Девушка, пригубив вина и поставив бокал на стол, без всякого перехода. Они только сели за стол. Мужчина взял в руку ложку, погрузил её в суп, но пробовать не стал. Подумав, ответил:

 - Сюжеты на полотнах были очень понятны. Из-за людей. Невзирая на винтаж. Времена изменились. И только. Художник передал это очень точно. Впечатление от картин усиливает спокойствие сюжетов. Люди привычно ведут себя. Это — первое, обобщённое, поверхностное. То, что бросается в глаза.

 Девушка взглянула на него. В её глазах промелькнула едва заметная жалость. Потом в них снова заискрилась улыбка.

 - Кушайте! - мягко приказала она. А пока едите, вспомните самую реалистическую картину, на ваш взгляд...

...-Картина, где женщина в шёлковом халате стоит у окна с чашкой в руке,- сказал Мужчина, когда с едой было покончено.- Очень повседневная.

  - Повседневная?!- переспросила Девушка со смехом. Она крутила бокал с вином между ладонями, как-будто хотела согреть его.- Послушайте, ну где вы такую сцену наблюдали в жизни? Ну скажите.

 Мужчина помялся, но не нашёлся с ответом.

 - Молчите? - Девушка зачем-то заглянула в бокал левым глазом, потом сделала глоток, и снова посмотрела внутрь. Но уже правым глазом. - Дело в том, что рассматривая полотна Веттриано (написанные несомненно талантливо), вы упускаете очень важный момент - все работы выполнены в стиле Нуар. Вы несомненно слышали о этом направлении в искусстве?

 - Слышал, но...

 - Вас сбила с толку красочность картин,- она не дала ему договорить.- Ещё один плюс художнику. Мрачность Нуара настолько завуалирована, что люди наивно наслаждаются "повседневностью". Проецируют сюжеты на себя, абсолютно не понимая насколько это глупо. И не только глупо, но и опасно.

 - А вы не преувеличиваете? - насмешливо спросил он.

 - Ничуть. Вспомните картину, где женщина в красном сидит за столом, оперевшись на спинку стула. На столе стоит бокал. Женщина затягивается сигаретой. Она смотрит прямо перед собой, поверх бокала. А на заднем плане, в дверном проёме, мужчина наблюдает за ней. Но женщина не обращает на него никакого внимания...

 ... Кадр из кино, а не картина. Надуманный и постановочный. Неестественно это для повседневной жизни. Дурой надо быть, чтобы приняв такую позу, игнорировать появление кого-либо.- Девушка громко фыркнула.- Но экзальтированные люди сочтут это эталоном поведения во взаимоотношениях. Перетащат эту чушь в свои реалии. А самое плохое - ещё и в чужие! Вот привычная реальность уже подменена выдуманной и постановочной. И тут начинается самое страшное. Исчезает перспектива. Полностью...

 - Подождите! - Его удивлению не было предела.- Как это может быть возможно?!

Девушка насмешливо посмотрела на него, сделала глоток из бокала, и пояснила:

 - А по-другому просто не может быть! - Она рассмеялась. - Стиль Нуар характерен тем, что не рассматривает перспективу. Совсем. В прямом, переносном, и художественных смыслах. Кадрированная жизнь. Есть только моменты её, и не больше...

 ...Где перспектива на этой картине?..

 ...На этой она где? Смотрите, даже море не может избавить картину от бесперспективности...

 ... И так в любом направлении искусства, куда пробрался этот пессимистично-депрессивный жанр, придуманный изначально в американском кинематографе 1940-50 гг., явно алкоголиками,- она засмеялась.- И вы говорите, что это реализм? Но реализм не бывает без возможностей, импровизации и неожиданностей. Жизнь так устроена. Не терпит она рамок. И не людям пытаться её туда загнать! Вы согласны?

 Мужчина кивнул:

 - Согласен, но есть же частности. Чем плохи чёрно-белые фильмы Вайды и Поланского? Книги Ирвина Шоу и Ремарка?

- А чем хороша обречённость? Для чего вам она в жизни?

- От неё никуда не денешься, - махнул рукой Мужчина.- Как и от старости.

 Девушка порывисто встала из-за стола, и подошла к Мужчине, встала у него за спиной, и положила ладони ему на плечи..

 - Да? - Тихим голосов спросила она. - Спорим, что ты скоро и думать про это забудешь? Я ведь обещала тебе исцеление от уверенности? - Девушка наклонилась, и ласково поцеловала его в щёку. Потом ещё, и ещё... Голова его повернулась, и их губы надолго соединились...

 - Пойдём,- улыбаясь сказала Девушка.- Нам надо обсудить реалистичность ещё нескольких картин Джека Веттриано...

 Хэштег за номером пять: #контакт

 Трудность первых шагов настолько воспета шарлатанами, что теперь никто не вспоминает тяжесть усилий попыток оторвать от поверхности голову. И труд науки переворачивания забыт. Не сложно было (первый раз в жизни) встать на-четвереньки, чтобы постоять — постоять, и упасть. Легко было, после этого,- снова пытаться вставать. Чтобы попробовать ползать. Не тяжело это было, - преодолевать на приличной скорости расстояния, периодически плюхаясь на задницу. Так учатся сидеть...

 Все усилия на то, чтобы оторвать голову от поверхности. Надо. Как и тогда, давно...

 Мужчина повторил всю цепочку забытых достижений человека. От поднятия головы, до усаживания. Осталось упереться спиной обо что-нибудь. Чтобы перевести дух. И оглядеться...

 Большая комната. Параллелепипед. Окна безжалостно сдобрены обильными тюлем и шторами. Светлые обои. Небосводом оказался глянец натяжного потолка, зеркально отражающий всю новую "планету". Местом приземления была большая кровать, заправленная белой простынёй, как и было определено пробами поверхности.

 Воздух в комнате был перемешан с несколькими ароматами сразу: женских духов, кофе, вина, свежести постельного белья. Всё вполне привычно, только запах вина нос улавливал почему-то слева, а кофейный справа. Но два поворота головы прояснили эту странность,- слева, рядом с кроватью стояла тумбочка. А на ней — бокал с вином. А справа...

 На правой стороне кровати сидела Девушка. Совершенно обнажённая. Пила кофе, а на коленях у неё лежала раскрытая книга. Она, улыбаясь смотрела на него. Настолько пристально, что он смутился. Забыл, что должен начать контакт, и тоже улыбнулся. Хотя, наверно, это и был контакт. Девушка поставила чашку на тумбочку со своей стороны кровати, потянулась и прижалась к нему. Ласково потрепала по волосам, и спросила:

 - Ну что? Хочешь узнать у меня, который теперь час?

 - Нет,- Мужчина обнял её.

 Она высвободилась, но только на мгновение. Чтобы взять книгу, которую читала. И снова прижавшись к нему, прочитала вслух:

 "...– Таким и должен быть субботний вечер зимой в Нью-Йорке, – сказала она, когда, устав от ласк, они умиротворенно лежали рядом. – Искусство, спагетти, ром и постель...", - она засмеялась.- Ирвин Шоу "Богач, бедняк...". Ты наверное про это подумал? - глаза её лучились насмешливым лукавством.

 - Нет,- он с лёгкостью рассмеялся.- К чёрту всё это! И даже то, что сегодня воскресение...


Оригинал статьи:https://cont.ws/@andrsab/1483010



 


Рецензии