Через тернии к Богу

ПРОКЛЯТИЕ КОЛДУНЬИ
      Сидя вечерами у келий на лавочках, чего только можно было ни услышать необыкновенно похожего на настоящие страшные сказки! И в этих правдивых историях жили поистине протоптанные тропы через тернии к Богу. В откровенностях выяснялось, что зачастую на житие в монастыри люди прибиваются совсем неспроста. Так монахиня Марфа поведала удивительную историю, благодаря которой и отдалась на волю Божью.
- Я ведь в девках совершенно в Бога не верила, - говорила она, крестясь на кресты куполов с чувством вины перед Всевышним, и рассказывала: - А вот случилось со мной, однако, такое прозрение, что только через него и поняла, где истинный путь спасения. Мы же с мужем были коммунистами. Святое всё отвергали и детей своих тому же учили. Но вот обнаружилась в нашем посёлке какая-то колдунья. Все её стороной обходили. А мы ещё и атеистами были и только смеялись да отмахивались от предостережений. У старухи помощи видать не было, вот она и ходила по дворам, побиралась. Постучала она и в наши ворота. А я бойкая была! Как закричала на неё:
- Пошла вон от моего двора! После тебя все ворота мыть надо с хлоркой! Как только земля носит тебя такую дрянь!
      Как тут старуха обозлилась и грозится в ответ:
- Ну, подожди теперь у меня! За свои слова так ответишь, что к тебе подойти никто не осмелится! Узнаешь на себе, что такое – дрянь!
      С этой угрозой она и ушла восвояси. Соседка моя потом донесла мне, что рано-рано утром видела колдунью у моего двора. И будто она что-то бурчала под нос, а из подола под ворота трясла то ли пепел золы, то ли какой-то порошок.
- Пусть старая дура потешится, коли ума не нажила, - отмахнулся мой муж.
       Но когда к вечеру следующего дня у меня поднялась высокая температура, и всё лицо пошло свекольными пятнами, а потом стало покрываться пузырями, пока не превратилось в сплошной гнойник, муж перепугался больше, чем я и погнал меня в больницу! А там ни один анализ не показывает, что это такое. Я и рассказала врачам, после чего со мной это случилось. Да они только посмеялись надо мною и положили в изолятор на обследование. Но и это ничего не показало. А гнойник стал распространяться по телу дальше. Когда я уже ни пить, ни есть не могла, в палату пришёл старенький врач. Осмотрел он меня и тихонько говорит:
- Это на вас порчу сделали. Вам надо только в церковь на молебен ходить. Больницы такое не лечат, - а уходя, предупредил: - Чем быстрее начнёте спасаться святой водой и молитвой, тем быстрее уйдёт порча. А так, сгниёте заживо!
      Тем же днём я выписалась из больницы и, как бы худо мне не было, прибежала в церковь. Я ходила на службы каждый день и на каждый молебен. Первые дни, казалось, ничего не поможет. И вдруг моё лицо начало очищаться! С ним очищалась и моя душа. После полного излечения я всем сердцем прикипела к своему Спасителю – к Богу! Супруг-то поначалу опасался вылететь из коммунистических рядов. А когда прослышал, что та колдунья получила назад свою порчу и ничего не может сделать, так как на мне нательный крест и я хожу в церковь, взгляды свои резко изменил, крест на себя надел. Так и поверил сам в Бога. До последнего своего дня со мной ходил на службы. А как почил, так я и ушла в этот самый монастырь под крыло Спасителя нашего Господа.
      И закончив повествование, монахиня Марфа перекрестилась на кресты куполов. С минуту переваривая услышанное, каждый сидящий на лавочке призадумался о своём пути к Богу.
- Да, в тёмные силы не верить нельзя, - произнесла матушка Елена и подчеркнула: - Это даже опасно в том, что они хорошо пользуются неверием человека и всё время находятся в охоте за ним.
- А вот чего я заметила поразительное, - подала голос Еликонида и словно укорила сегодняшнее время: - Вспоминаю я рассказы своих бабушек, дедушек, и делаю вывод, что в их пору на землю святые чаще сходили с неба. Было это ещё с моим дедушкой.

продолжение следует------------------


Рецензии