Париж

...И не надо сейчас размахивать руками , лепетать, что «Париж совсем не тот», рассказывать о мусульманских кварталах и грязном метро. Не надо. Потому что я ничего этого не видела.
Я видела только то, что хотела. И Париж у меня – свой. Любимый и незабвенный.
...Это было 16 лет назад. Я ехала в Париж, чтобы встретить Новый год под Эйфелевой башней. Я была на шестом месяце беременности и очень хотела познакомить своего сына с его будущими друзьями: д`Артаньяном, Мегрэ, Квазимодо… Лучшее, что я могла для него сделать...
В этом городе – всё знакомое. Всё родное. Всё отзывается в тебе: быстро-услужливо или нехотя-постепенно-издалека. Но на каждом углу будто из воздуха материализуются символы и знаки твоего духовного родства с целым миром.  На каждой улице что-то этакое было: кто-то жил, работал и встречался с кем-то... Дошла до Вожирар – напряглась, стала вспоминать. «Мушкетеры», однако. Перед Сорбонной само собой пропелось: «На французской стороне, на чужой планете предстоит учиться мне в университете»... В Люксембургском саду сфотографировалась с Жорж Санд – любила ее в ранней юности.
Я помню ощущение, с которым шла по городу. Восторг, подступающий к горлу и глазам, резко падающий вниз, с невидимой скалы, и снова взмывающий к небу. И Notre Dame на фото – теперь добавляю мысленно: «целый и невредимый, до пожара». И до пожара, и до взрыва, и еще до...до...до... Так  и у меня всё было еще До: До сына, До расставания, До одиночества.
Всю жизнь меня сюда вели
Сплетенья строк-дорог.
Иду по рю де Риволи,
Иду, не чуя ног, - написалось у меня тогда.  С каждым шагом, как мне казалось, в голове и в душе( я точно не знаю, где) рождались образы и строчки... Много их. Эхо Парижа живет во мне все годы, чтобы непременно повториться – уже с сыном...
* * *
Давай переедем в Париж:
Под небо монмартрских крыш,
Где горько влюблялся Вийон,
Где счастливы были вдвоём.
Забытого счастья амбре
Вдохнём, как простое mersi…
В Париже сын будет Андре,
А я стану просто Люси...

...Впрочем, ведь не о Париже это всё. О себе любимой, конечно. Как всегда...

Стяни с плеча атласную бретельку,
И пусть все будет так, как говоришь...
Ну, что нам стоит выкроить недельку
И улететь куда-нибудь...в Париж?

Ты знаешь сам: он то брюнет, то рыжий -
Волшебный этот город-ловелас...
К чему нам "Риц"? Была б кровать да крыша:
Эдем ли, Тюильри - как в первый раз...

Противиться своей природе женской
С тобой в Париже стыдно мне, родной!
На мир мы смотрим с высоты блаженства -
Как с Эйфелевой башни(не одной...).

Нас жизнь трясла, туда-сюда кидала,
Чтоб сбылся этот праздник для двоих...
Как в тупичках Латинского квартала,
Не потеряйся в улочках моих...   


Рецензии
О как я вас понимаю.. Читаю , и погружаюсь в атмосферу этого города, вдыхаю его ароматы и купаюсь во французской речи. Я знаю, что жила здесь когда-то, в прошлой жизни.Это мой город. И каждый раз ждёшь свидания с ним, как первого поцелуя

И придумают вакцину, и я выйду из аэропорта и скажу "Bonjour, Paris, как я скучала по тебе.."
(ну это, если нас железным занавесом не обнесут или не введут выездные визы для холопьев..)

Спасибо Вам за настроение.

Марина Штульмахер   30.07.2020 21:21     Заявить о нарушении
Марина, да, Париж - это сказка.
Спасибо вам.

Людмила Свирская   24.10.2020 00:37   Заявить о нарушении
Хорошо у вас получилось о Париже, особенно стихотворные вставки...
Да, у каждого Париж свой, и у меня он тоже мой, а ещё и Хемингуэя - я полюбил Париж сначала у него.

Виктор Лысый   24.12.2020 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.