Катерина Перелесная - Писанка

ПИСАНКА*

Писанку я расписала,
Так красиво, аж весьма!
Мама только помогала,
Рисовала я сама.
Вырисовывала долго
Восемь крестиков чудных,
И малюсенькую ёлку
Поясочек среди них.
Хоть не сразу получилось,
Не без битого яйца, -
Но к шестому всё сложилось,
Сказал папа: «Умница!»
Пред собой яичко это
Для примера положу -
И для мамы, и для папы
Еще лучше распишу.

КАТЕРИНА ПЕРЕЛЕСНАЯ
Перевод Дениса Говзича

* Писанка — пасхальное яйцо с нанесённым орнаментом-рисунком в традиционной культуре славянских народов. Одна из разновидностей практики крашения и декорирования, наряду с крашенками, капанками, шкрябанками. Атрибут весенне-летних земледельческих обрядов. Занимает центральное место в пасхальной обрядности.

Роспись писанки (с орнаментом, ориентированным на форму яйца) — распространённый вид декоративного искусства у многих народов (не только славян).

И ОРИГИНАЛ

ПИСАНКА

Гарна писанка у мене,
Мабуть, кращої й нема.
Мама тільки помагала,
Малювала ж я сама.
Змалювала дрібно квіти,
Вісім хрестиків малих,
І дрібнюсінько ялинку
И поясочок поміж них.
Хоч не зразу змалювала,
Зіпсувала п'ять яєць, —
Та як шосте закінчила,
Тато мовив: „Молодець!"
Я ту писанку для себе,
Для зразочка залишу,
А для мами і для тата
Дві ще кращі напишу.

Катерина Перелісна

Перелісна Катерина Федорівна (1902–1995) — українська письменниця.

Художник Владимир Корбаков

Ещё о светлом празднике
http://proza.ru/2019/04/27/1309


Рецензии