Никакое гнилое слово да не исходит из уст наших

Дальше у этой апостольской  фразы следует продолжение, которое не хотелось бы упускать: « И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (4:29-30 Еф.).  Неохотно извлекаем вполне прозрачный вывод на стиль жизни каждого из нас: скверное слово является оскорблением не только собеседнику, а  в первую очередь Самому Богу.
Когда откроем евангелие от Иоанна, в первом стихе прочитаем еще одно подтверждение: « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». 
Слово – дар Божий Своему созданию – воспринимается современниками, как естественный элемент использования -   непостижимо уму,  стихийно появляющийся от рождения.
Не хотелось бы в этой статье говорить о греховности употребления в повседневной речи нецензурных слов и выражений. Об этом сказано и написано немало. Кто не осквернял свою душу мерзким словом – тот вряд ли и начнет. Любители «крепких» выражений всегда найдут оправдание и, даже исторические корни, допустимости и потребности своему выбору бранных изречений.
Остановимся на предметах более ощутимых к  нашим телесным реалиям.
С научной точки зрения речь, является одной из высших и сложных психо - физиологических особенностей человека.
Речь людей отличается по своей сущности от звуков, издаваемых особями  животного  мира.
Голосовые звукоизвлечения представителей фауны являются условными или безусловными рефлексами на реакцию конкретного стимулятора,  базирующихся  на инстинктах самосохранения и  выживания в природе.
 Речевой акт человека осуществляется благодаря наличию (только у него), соответствующего анатомического строения артикуляционного аппарата, функционированием различных взаимосвязанных механизмов и органов, с ведущей ролью деятельности головного мозга. (Одних только химических реакций в человеческом мозге за секунду происходит  около 100 000.)
Во всем теле совершается непрерывная работа каждой из его систем и органических инструментов, о существовании которых знают не всегда даже так называемые «узкие специалисты».
 При человеческом общении вовлекается неисчислимое многообразие речевых, психологических, лингвистических, языковых, обучающих и т.п.  функций. Происходит обмен чувствами, информацией, опытом. ..
Рождаемое в нас слово, казалось бы, должно служить орудием хвалы Создателю или трепетному и плодотворному общению с себе подобными и с окружающим миром.
Ученые  до сих пор выстраивают гипотезы о  причинах  появления речи  в мире людей. Гипотезы остаются гипотезами, не желая реформироваться в аксиомы.
Пока ученые сообщества дискутируют и полемизируют  над происхождением людей и обладанием ими речью, необходимостью наличия тех или иных телесных атрибутов, венец творения глаголя,  вдохновляет или истребляет собеседника. Воздает злом за зло. Пытается иногда  согрешать милостью, а не строгостью. Пронырливо находит смягчающие обстоятельства вырвавшемуся наружу скверному слову, мотивируя свои  поступки наличием  внешнего раздражителя, регрессируя к образцам животной диаспоры, упорно при этом, не замечая собственной распущенности или зависти… 
Воспроизводя медицинские знания, приобретенные в средней школе  на уроках физики и биологии, вспоминаем, что произносимые нами слова – это звуковые волны, которые при произнесении имеют способность поглощаться или  проникать в физическую среду нашего тела, распространяться рассеиваться, резонировать. Следовательно, гневающийся, извергающий ругательства человек, занимается отравлением пространства вокруг себя и сомоотравлением. Если сформулировать такое поведение  конкретней – уничтожая  собеседника словом, убивает заодно и самого себя.
Наши современники твердо убеждены в том, что сквернословие является признаком доблести и мужества, коммуникабельности и независимости. Язык сквернословия вмещает в себя  наличие слов и понятий, призванных пренебрежительно унизить, осквернить репродуктивные органы человека, характеризуя их, как нечто позорное и скандальное. Но мы хорошо знаем из книги Бытия что: «…увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». (Бытие 1:31) Если  все сотворенное и само творение понравилось нашему Творцу, то не угодно это  может быть только Его противнику.
Любители  употреблять скверные слова вряд ли догадываются, что вдохновителем их речи является руководитель падших духов. Мистификатор сам, будучи покоренным завистью, ловко культивирует в человеке, как творении Божием, «ничтожную» привычку «ядреного» изречения, впоследствии порабощая  и развинчивая бессмертную душу на привычки ведущие к вечной погибели.
Углубляясь в освоение скверных слов человек, незаметно для себя начинает рассуждать и мыслить такими же гнусными понятиями, перерождая свое сердце в сосуд бесчестья. Вслед за обновленным сердцем, от избытка которого уста глаголят (Лк.6:45), подробную тщательную ревизию проходит ум. И вот перед нами новая личность: озлобленная, звероподобная - осатанелая. Не найдя выхода, совокупность оскорбительных взглядов, видоизмененных в характер,  выплескиваются в замкнутость, отчужденность, суицидные намерения или преступные связи и  криминальные «подвиги»…
У человека идет непрестанная каждодневная битва за душу.  Одержавший победу, становится святым.  Но святой – не значит безгрешный, или особенный индивид, живший в обособленном предпочтительном для себя микроклимате. 
Святой – это человек, воевавший не с внешним или виртуальным врагом, освободивший вселенную от негодяя. Не герой-легенда триумфально копье вносимый на щите в освобожденный город под раскаты огнеметов и сиюминутных приветственных воплей легионеров.  Это подвижник, освятивший своими словами, делами и помышлениями себя самого и окружающий мир.


Рецензии