Цикл рассказов по игре Готика Задание друида

         Задание друида.
  Весна в Хоринис пришла рано. И хотя зима на острове и так надолго не задерживалась, тепло обрушилось внезапно.
Солнце моментально испепелило весь снег, не оставляя ему ни единого шанса даже в самых прохладных и тёмных местах.
Почки на деревьях не успели как следует набухнуть и просто взорвались, выплеснув наружу нежную зелень листвы. А вслед за ней и всё кругом, как по команде, зацвело и заблагоухало. И после нескольких весенних штормовых гроз в Хоринисе понемногу начало командовать лето.
  Вильям уныло брёл по дороге, ведущей на ферму Лобарта, в надежде подыскать там хоть какую-нибудь работёнку. Вчера, слегка переборщив с выпивкой в таверне Кардифа, он в пух и прах проигрался в кости каким-то тёмным личностям. Проспавшись и проверив свои запасы, понял, что надо срочно где-то подзаработать.
  На охоту было идти бесполезно. У всех животных шёл бурный процесс линьки. А кто позарится на облезлую шкуру, даже если она только что снята хоть с самого чёрного тролля? И до клыков и когтей тоже не доберёшься. Весенний гон был в самом разгаре, и любой распалённый самец мог сам оторвать охотнику всё, до чего дотянется.
  Приятель Вильяма Корагон посоветовал поискать работу за городом. У фермеров сейчас была запарка с посевами, и от подённых работников никто не откажется. По этой причине  и пришлось Вильяму с утра пораньше дышать свежим сельским воздухом.
  Ферма Лобарта была недалеко. Прибыв туда, Вильям увидел лишь самого хозяина, стоящего возле дома, да Малета, пасшего овец невдалеке. Все остальные работники гнули спины на окрестных полях.
Тяжело вздохнув, Вильям подошёл к Лобарту.
-- Привет, не найдётся ли у тебя какой-нибудь работы? – обратился он к фермеру.
-- Работы на земле всегда хватает, – Лобарт окинул его оценивающим взглядом. –  А ты хоть что-нибудь смыслишь в сельском хозяйстве?
-- А чего там сложного?
-- Вот, вот! Все так говорят, – покачал головой Лобарт. – А сами даже трёх главных правил не знают.
-- Каких правил? – удивился Вильям.
-- Слушай и запоминай, – с серьёзным лицом ответил Лобарт. – Самое главное — репа должна быть круглой, капуста зелёной, а морковка выше лопухов!
-- Что? – не понял Вильям.
-- Ох, и видок у тебя, просто очуметь! – расхохотался фермер. – Ладно, не обижайся. Просто хотел тебя рассмешить, а то грустный ты какой-то. Вот тебе семена репы. Иди и раскидай их вон на том поле. Как управишься, заплачу пятьдесят золотых монет. И поторопись, сейчас каждая минута на счету.
  И Лобарт указал на недавно вспаханный клочок земли прямо за сараями.
Конечно, пятьдесят монет смешная сумма, но это гораздо лучше, чем вообще ничего. Вильям развязал мешочек с семенами и направился к полю.
-- Густо не бросай! – крикнул ему вдогонку Лобарт.
 
  Поле, показавшееся Вильяму небольшим, на деле оказалось довольно приличных размеров. Спотыкаясь о комья земли, Вильям медленно проходил взад и вперёд по бороздам, стараясь разбросать семена как можно равномерней.
« Видел бы сейчас меня отец. – Мрачно размышлял он. – Потомственный воин сажает репу! Позорище!».
Вильям остановился и утёр со лба обильно струившийся пот. Солнце уже поднялось в зенит, заставляя прочувствовать все прелести сельского труда. Вильям совсем умаялся и был безмерно рад, когда раскидал последнюю горсть семян.
  Только он хотел покинуть поле, как под ноги ему выполз мясной жук и, задрав усики, проверещал: «  Какую репу посадил, круглую или квадратную?».
 Вильям в изумлении отшатнулся и чуть не упал. Решив, что его стукнул солнечный удар, он потряс головой и протёр глаза. Над жуком взвилось синее облачко и исчезло, подхваченное лёгким порывом ветерка. Перед Вильямом появилась ехидно улыбающаяся ученица друида — Майра.
-- Что за фокусы ты  творишь? – возмутился Вильям. – Разве этому учит тебя друид?
-- Просто я устала ждать, пока ты разберёшься со своей репой, – хихикнула Майра. – Ты был так сосредоточен и серьёзен, что я решила подшутить.
-- Ничего себе шуточки! – Вильям рассерженно отвернулся и зашагал к дому Лобарта. – Развелось шутников, как блох на тролле.
-- Погоди, странник, – схватила его за рукав Майра. – Ты должен пойти со мной. Тебя ждёт друид.
-- А что ему нужно? – приостановился Вильям. – И почему ты называешь меня странником?
-- Учитель так говорит. А зачем ты ему понадобился, не знаю, – пожала плечиком Майра. – Но не думаю, что он сильно соскучился по тебе. Скорее всего на острове должно что-то произойти. И приятного от этого будет мало. Так что, забирай свой заработок и  пошли.
                *   *    *

  Друид сидел в позе лотоса на вершине скалы на самом солнцепёке. Прикрыв глаза, он беззвучно шевелил губами. Видимо, читал молитву либо заклинание.
-- Учитель, я привела Вильяма, – остановилась возле него Майра.
-- Я знал, что ты, странник, откликнешься на мою просьбу, – старый волшебник открыл глаза и улыбнулся.
  Старик поднялся. В руке его появился жёлудь. Ласково погладив его, друид опустил жёлудь на землю.
 Вильям даже глазом не успел моргнуть, как семечко лопнуло, и, выскочивший из него росток, стал быстро тянуться к небесам.  Как выпущенные из арбалета стрелы, вылетали из почек листья, облепляя разрастающиеся во стороны ветви. Ствол становился всё толще и толще, а скала под ногами гудела от вгрызающихся в её твердь корней дерева. Не прошло и минуты, как густая крона величавого дуба прикрыла людей от изнуряющего солнца.
-- Вот это да! – Вильям потрясённо разглядывал дерево. – Какая фантастическая магия! А репу так выращивать можно?
-- Конечно, – добродушно кивнул друид. – Но сейчас не до этого. Хоринису грозит опасность. Точнее, полное уничтожение.
-- Что, опять? – удивился Вильям. – Почему боги так не любят этот остров?
-- Боги здесь ни причём. Присаживайся, разговор будет долгим, – друид наколдовал мягкие циновки и небольшой костерок, с висевшим над ним котелком. Майра сразу принялась что-то в нём помешивать.
  Друид стал обстоятельно объяснять строение мира. Вильям честно пытался вникнуть в тему, но его отвлекала хитро улыбающаяся Майра, что-то нашёптывающая и подкидывающая в котёл какие-то травки.  Похоже, что её совершенно не волновало, что Хоринис может провалиться в тартарары.
  Из всего сказанного Вильям понял, что существует множество самых различных миров, и все они располагаются друг над другом, как пласты бисквита  в торте. Между пластами — толстые слои крема. В  простонародье называемые небесами. И по самому центру этого пирога идет осевая линия, скрепляющая миры воедино. Друид много ещё чего порассказал, но всё это пролетело мимо ушей Вильяма. 
-- А теперь главное! – громко произнёс друид.
  Вильям вздрогнул и понял, что почти всё время, глупо улыбаясь, пялился на Майру. Он тряхнул головой, догадавшись, что юная чертовка  испытывает на нём привораживающее заклинание.
-- Так что же случилось? – Вильям вышел из оцепенения и исподтишка погрозил Майре  кулаком.
-- Демоны нижнего мира пытаются пробиться к нам. Эти сущности, состоящие из огня, превратят Хоринис в пылающий ад.
-- Но почему именно этот остров им так приглянулся? – раздражённо воскликнул Вильям. – Других что-ли нет?
-- В горной системе долины рудников проходит ось Миров. По каким-то непонятным для меня причинам ось искривилась и образовался проход. Уже сейчас ощущается горячее дыхание с нижнего мира. А представь, что взорвётся вулкан, и вместе с лавой вырвутся исчадия ада. Остров будет обречён.
-- Что-же делать? – Вильям представил, как гибнет в огне город и сгорают заживо друзья. – Как спасти Хоринис?
-- Надо заткнуть проход и выправить ось, – заявил друид.
-- Всего-то? Да раз плюнуть, – криво усмехнулся Вильям.
-- Знаю, это нелегко, – согласился маг. – Но Майра справится. Надеюсь, что в дни тяжких испытаний проявятся, наконец-то, её врождённые таланты и полученные знания.
-- Учитель, а ты не пойдёшь с нами? – глаза Майры испуганно округлились. – Я одна ничего не сумею сделать!
-- Ты будешь со странником, – успокоил её друид. – И при помощи магии восстановишь всё, как было.
-- А мне зачем идти? – Вильям кивнул на оторопевшую ученицу друида. – Великая волшебница справится и одна!
-- Пока она будет читать заклинания, тебе придётся отгонять от неё всех чудовищ, которые уже успеют пробраться из нижнего мира, – объяснил друид.
-- Это которые огнём плюются и всё кругом испепеляют? – уточнил Вильям.
-- Они самые, – кивнул старик и вынул из кармана круглый амулет. – Вот, возьми. Этот оберег спасёт тебя от самого сильного жара.
-- Почему ты называешь меня странником? – Вильям сразу одел амулет, спрятав его под доспехи.
-- А кто же ты? – развёл руками друид. – Ты бродишь по миру, влипая в разные истории и помогая всем страждущим.  Ты относишься к особой касте людей.  Согласись, не каждый решится сменить теплый и безопасный дом на скитание с постоянным риском лишиться жизни.
-- В чём-то ты прав, – Вильям вздохнул, вспомнив прошлое. – Не могу долго сидеть на одном месте. С детства таким был. А далеко идти до этой оси?
-- Вот карта, а вернуться вы сможете с помощью кольца, что я тебе дал при прошлой встрече. Не потерял его? Завтра с утра и отправляйтесь, а я займусь исследованием причин этой напасти.

                *     *     *   
  Путь к предполагаемой оси Миров оказался не близким. И если до долины рудников Вильям и Майра добрались без особых проблем, то в горах им пришлось изрядно помучиться. Мало того, что донимала всё нарастающая жара, ещё и животные, встречающиеся на пути, вели себя очень агрессивно. Они злобно кидались на путешественников и преследовали до тех пор, пока Вильям не вступал с ними в бой. От Майры было мало толку. Девчонка принципиально не желала никого лишать жизни, наивно считая, что бедные зверюшки просто очень напуганы.
  По мере приближения к цели, всё вокруг сильно менялось. Вместо деревьев с молодой листвой стояли обугленные обрубки. Камни под ногами были горячими, а из трещин в земле то и дело вырывались белые клубы пара. Воздух был напитан испарениями и почти потерял прозрачность. Влажный туман с каждым шагом уплотнялся, но всё равно не смог скрыть яркий золотой столб, воткнувшийся в небо, словно тонкая острая спица.
-- Ось Миров! – восхищённо воскликнула Майра. – Не каждому суждено увидеть такое чудо!
-- А я бы и не стал переживать по этому поводу, – хмуро откликнулся Вильям и добавил. – Стой здесь, а я разведаю, что там в тумане и вернусь.
  Майра согласно кивнула, и Вильям, сделав пару шагов, исчез во мгле.
Оставшись одна в этом пугающем месте, юная колдунья зябко повела плечами, чутко прислушиваясь к окружающим её звукам. Со всех сторон доносились непонятные шорохи и потрескивания, булькала вода. «Здесь никого нет!» произнесла Майра, чтобы успокоиться и тут же почувствовала чей-то тяжёлый взгляд у себя за спиной. Она резко обернулась и ошеломлённо охнула. В метре от неё застыл здоровенный орк, и остриё его магического посоха было нацелено прямо  Майре в лоб.
 Ученица друида застыла, боясь пошевелиться. А дальше произошло совсем невероятное! Из тумана выскочил Вильям и вместо того, чтобы с оружием броситься на орка, кинулся с ним обниматься.
 Майра ничего не понимала. Орки и люди — извечные враги! А эти двое хлопают друг друга по плечам словно старые знакомые. 
-- Что это значит? – тихо спросила Майра у Вильяма. – Это твой приятель?
-- Друг! Я ему однажды помог, и он теперь помогает нам.
  Майра только покачала головой. Но против помощи орка отказываться не стала. Кто знает, какие чудеса ждут их у оси Мира?
  При приближении к оси воздух сделался прозрачным, но земля под ногами то и дело вздрагивала, словно кто-то из-под низу колотил громадной кувалдой. И вскоре плотные слои тумана остались за спинами путников, и они замерли от развернувшейся перед их глазами невероятной картины.
  Из зыбкого марева, что небольшим кольцом окружало надломленный столб оси Мира, медленно появлялись гигантские черви и расползались в разные стороны. Тела их, сотканные из сплошного огня, оставляли после себя глубокие чёрные борозды оплавленной земли.
-- Чем будем уничтожать этих гадов? – прошептал озадаченный Вильям.
-- Только магией Аданоса, – ответила Майра и, решительно вздохнув, помчалась к оси.
-- Ледяной дождь не используй, – предупредил шаман. – А то поубиваем друг друга.
-- Хорошо, – Вильям активировал руну ледяной стрелы и атаковал ближайшего червя. Чудище озарилось яркой вспышкой и исчезло, ничего не оставив после себя.
-- Всего-то, – презрительно хмыкнул Вильям. – Хрен от тролля вы получите, а не остров!
  Вдвоём с шаманом они быстро уничтожали исчадия нижнего мира, а Майра тем временем, стоя почти вплотную к сияющему столбу, читала какое-то заклинание. Раздался громкий скрежет, и ось Мира стала потихоньку выпрямляться. «Кажется, всё налаживается!» – обрадованно подумал Вильям. Но тут Майра пошатнулась и чуть не упала, а мировая ось застопорила своё движение к выпрямлению.
  Напротив ученицы друида возникла чёрная фигура в одеянии мага. Громко выкрикивая заклинания, больше похожие на проклятия, колдун пытался противостоять Майре.
  Ось вновь задёргалась. Между чародеями завязался магический бой, в котором Майра явно проигрывала. Шаман, пытаясь помочь ученице друида, бил по пришельцу раскалёнными молниями из своего посоха. Но они отскакивали от того, как горох от стенки. Видимо, у колдуна была сильная защита от магических ударов.
  Вильям всегда относился к магии с недоверием, больше полагаясь на конкретное оружие ближнего и дальнего боя. Поэтому, не долго думая, он стащил с плеча арбалет и, хорошенько прицелившись, послал в незнакомца несколько стрел.
  Маг свалился, как подкошенный, а  ось Мира, освободившись от оков его заклинаний, выпрямилась и встала на место.
Сразу прекратилось сотрясение земли под ногами, стала быстро спадать жара, а тяжёлые пласты тумана разметал налетевший ветер.
Все кинулись к поверженному колдуну. Тот был ещё живой. Смуглое лицо его перекосило от боли, а чёрные, как угли, глаза горели ненавистью.
-- Именем самого Белиара я проклинаю ваши души! – злобно прошипел маг. – Но вы опоздали, я успел сделать то, что приказал мой бог.
  Губы мага растянулись в зловещей улыбке, а остекленевшие мёртвые глаза уставились на начинающую меркнуть ось Мира.
Обернувшись, Вильям заметил, что по исчезающей оси ползет вверх какое-то прозрачное существо. Внезапно, оно расправило огромные крылья и быстро полетело в сторону юга.
-- Что это? – не понял Вильям.
-- По-моему, это дракон, – Майра прошлась по тому месту, где минуту назад была ось Мира. – Всё в порядке. Мы исправили ось и можем возвращаться к моему учителю. Сейчас, я только верну этой земле первоначальный вид.
-- Да, похоже, что из нижнего мира к нам вырвался огненный дракон, – шаман задумчиво наблюдал, как Майра раскидывает мелкие семена, которые мигом прорастали и прятали под своей зеленью все следы произошедшего. 
-- Пожалуй, мне тоже пора вернуться в свой клан и рассказать старейшинам о том, что здесь случилось. До встречи, друг! – шаман ушёл, а Вильям и Майра телепортировались к друиду.

                *         *          *
  Жаркий день плавно переходил в вечернюю духоту.
Вильям и Майра тихо сидели у костра, поглядывая на друида. А тот, выслушав их отчёт о произошедших событиях, надолго замер в задумчивости, уставившись на пламя.
Решив, что друид скорее всего спит с открытыми глазами, Вильям полез в сумку за пивом.
-- Будешь? – протянул он бутылку и Майре.
-- Нет! – гордо задрала нос кверху юная колдунья. – Я ещё не совершеннолетняя!
-- А вредности в тебе столько, словно ты ровесница друида, – буркнул Вильям.
-- Да я..., – вскипела девчонка, но тут очнулся её учитель.
-- Молодец Майра, вернув ось Мира на место, ты прошла, так сказать, боевое крещение, – похвалил её друид. – Ещё немного и ты станешь настоящей волшебницей. А сейчас, чтобы охладиться, наколдуй-ка нам небольшой дождик.
-- Да, вроде, и так уже становится прохладно, – лицо Майры страдальчески скривилось.
-- Может, ты сам это сделаешь? – Вильям с опаской покосился на зашептавшую заклинание  Майру.
  Но тут огромная молния с грохотом ударила в землю недалеко от костра, и с небес обрушился ливень. Друид быстро очертил руками круг над головой, сотворив невидимую крышу.
-- Хороший дождь, – снова похвалил приунывшую ученицу друид. – Посевы фермеров давно надо было полить как следует.
-- А что будем делать с той тварью, похожей на дракона? – поинтересовался Вильям. – Ведь, если это действительно дракон, то Хоринису грозят очень большие неприятности.
-- Не переживай за остров, – добродушно махнул друид. – Это всего лишь оболочка крылатого гада. Жрецы тёмного культа из пустыни Варанта призвали его. Белиар руками своих преданных адептов который раз пытается поколебать мир Инноса и Аданоса.
-- Который раз? – удивлённо переспросил Вильям.
-- О, да! Сколько уже на моих глазах разрушались и заново поднимались цивилизации. В пыль стирались величественные города. Боги, и те не могут договориться друг с другом. А что уж требовать от простых смертных? Даже если всего будет в достатке, люди найдут причины для фатальных разногласий.
-- А зачем жрецам оболочка дракона? – Майра из закипевшего котла осторожно разлила по кружкам ароматный чай. – Что они будут с ней делать?
-- Наполнять ненавистью и злобой, – друид задумчиво помешал чай и продолжил. – Пройдёт немало времени пока оболочка превратится в разрушительного монстра, которого жрецы будут пытаться обуздать и использовать в своих целях. Глупцы! Они не понимают, что сами являются игрушкой в руках Белиара, и что зло в первую очередь обернётся против них.
-- А сколько конкретно понадобится на это времени? – забеспокоился Вильям.
-- Лет десять, а может и больше. Думаю, что мы успеем подготовиться к нападению дракона.
-- Бедная оболочка, – неожиданно грустно вздохнула Майра. – Учитель, а можно её наполнять чем-нибудь другим? Счастьем, любовью, радостью?
-- Конечно! – воскликнул друид. –  Скажу больше, в эпоху зодчих мы так и сделали. Золотой дракон Аш Тар много веков был хранителем прошлого мира. Но даже этот страж не уберёг людей от происков Белиара.
-- Расскажи ещё про золотого дракона, – попросила Майра.
  Вильяму тоже было интересно послушать старого друида, но веки его внезапно налились свинцом, и неутомимый искатель приключений провалился в глубокий сон.
-- Зачем ты его усыпил? – удивилась Майра.
-- То, что я сейчас буду рассказывать, ему слушать ещё рано. Пусть странник отдыхает. Впереди его ждёт нелёгкий путь.
                *        *        *

 


Рецензии