П Севак - Азбука чужой любви

Зимнее холодное солнце снова
Луч свой превратил в кривую канатную дорогу,
По которой без страха только пыль гуляет
В моей давно неубранной комнате.

От смерчи боли вся пыль моей жизни
Поднялась с места и залепила мои глаза,
И слёзы мои может от этого…
 
И снова я себя выбрасываю на улицу.

На каждом узком городском балконе
Как в новоявленной жаровне
Снег теперь кипит медленно-медленно!
Выпуская тонкую и тёплую струю пара,
И из кривых крыш и выступов вдруг
Куски снега срываются и падают так,
Как будто пьяны,
От солнца опьянели! …

Я на дне своих глаз давлю подозрения
С помощью родной руки,
И тупым носком обуви снова раздробляю
Замысловатые узелки улиц.

Не веря своих же слов
Лживо – классический шторм про веру глаголет,
Говорит о святости!
О вечной любви!
А я… а я, как будто во сне,
Ощущаю себя в хорале какой-то церкви:
Наполненной инвалидами и нищими,
И на моей не протянутой ладонь,
Если даже десятку положат,
Я, уже проверено, не буду доволен:
- Я нуждаюсь твоих копеек!

Но я не родился на свет, чтоб милостыню просить,
Я родился, чтоб милостыню и добро сеять…

И меня трясут самолюбиво-гордые мои нервы,
Или ветер остужает каждую секунду,
Как будто бьёт электрическим током.

Тьма склеивается с моей душой и глазами.

На провод даже взошедший чёрный ворон
Вдруг при виде меня закричит хриплым голосом:
- Лицо моё, наверно, очень страшное.
На меня косо смотря
И собака зарычала,
Городская собака, которая уже не помнит
Что до этого, когда ещё рычала?
 
И когда захожу домой и смотрю на себя в зеркало,
Начинаю понимать и собаку и ворона.
- Твоя вчерашняя любовь меня освещает,
Но и тень нашего расставания упала на меня,
И чувствую я себя в том тяжелом состоянии,
Которое и с солнцем даже случается
И (сколько веков уже) «затмением» называется!

Если затмение, пусть будет полное,
А не частичное.
Пусть темнеет так,
Чтоб появились даже все звёзды неба,
Каждая женщина,
Каждая девушка,
Коих я очень давно не замечаю,
Под обманчивой твоей любви сиянием.

Пусть будет затмение полное-полное-полное! …

И я зажигаю свет в комнате.
Также включаю магнитофон на весь голос,
Чтоб наизусть выучить слова новой любви,
Чужой-чужой-чужой-чужой любви! …


Рецензии
Красивые стихи...

Олег Михайлишин   07.10.2020 21:43     Заявить о нарушении