Школьное окно

    
          Всем одноклассникам,
          одноклассницам и
          учителям Страны посвящаю.

***

1."В  школьное окно смотрят облака, бесконечным кажется урок... "

Моя парта в третьем ряду у окна. Окно это мой бесконечный магнит. Бороться с ним очень сложно, почти невозможно...
Солнце обжигает крыши и белые поля на горизонте. С крыши льют сосульки, снег на футбольном поле начал сдаваться и выдавил из под себя несколько крохотных чёрных заплат земли...
Сегодня 28 февраля... Завтра первый день Весны! А зима так и не успела закончиться!

Иногда из созерцания окна меня выдергивает учитель по математике Серафима Сергеевна Пономарева.
-Копытов,о чём мы сейчас говорили?
Я встаю, пожимаю плечами.
Спрашиваю:
-Дневник?...
-Садись, не отвлекайся,- пока еще спокойно говорит Серафима Сергеевна...

Сажусь, пытаюсь слушать геометрию. Даже тетрадь открываю. Записываю тему урока "квадратичная функция"...
 Когда же звонок?как это надоело! И только окно спасает.
Так хочется на нашу  лыжную турбазу. Нестись под горку, набегающим ветром обжигая лицо, по оснеженно-забеленной березовой роще, подгоняя себя палками с нарастающим ускорением...

Только что было солнечно, вдруг потемнело, посыпал снег. И всё, заплатки не выдерживают, их перепрошивает снег. Поля заволакивает белесым, косо секучищим туманом, до горизонта. Только где-то далеко на севере смутно высится, над мрачной сосновой зеленью и чернотой лесов, бетонный небоскреб Хомяковского элеватора...Откуда там сосны? Я был там. Они далеко от элеватора!

От посёлка Хомяково до нашего пионерлагеря, где зимой располагается лыжная турбаза, еще пять километров. Это почти рядом, пешком час. Как же я хочу туда! Скоро кончится зима, придет весна, будет июнь, и я поеду в наш пионерский лагерь! С друзьями дзюдоистами. Вот там точно огромный еловый и сосновый бор...

-Копытов! Ты где летаешь? Расскажи нам,как строится парабола!
-Давайте, попробую...
Встаю, подхожу к доске. Какие-то отрывочные знания, которые успели проникнуть в меня помимо моей воли, всплывают, и я выстраиваю параболу. Отряхиваю руки от мела и сажусь на свое место, около окна.
-Выкрутился,- раздраженно бубнит Серафа,- я же видела, что не слушаешь, в окно пялишься. Давай дневник -"четыре"...

Вот кто так пялится, глазами, будто в душу всматривается? Лучезарно и пристально! Прямо внутрь меня!? Зачем?
О, это новенькая девочка - Лена Старикова. С сентября восьмого класса у нас учится.  А сейчас уже март...нет ещё  февраль и зима... Очень красивая девочка, почти отличница. Говорят, что художница...

Странно, но у нас уже есть настоящая русская красавца - Лена Старостина. Русая коса до по...пояса, чистые голубые глаза... И фамилии очень похожие, и имена одинаковые, а красивые они по разному, и характеры разные.

За Старостиной бегали все мальчишки, но она предпочитает кого-то из старших классов. Но я, по наивности своей неуклюжей, попытался влезть в этот караван, однако получил линейкой по шее за то, что схватил её за попу... или за грудь...не помню точно! Пытаюсь вспомнить ощущение в руке...Не визуализируется, но я именно таким способом пытался поухаживать и показать свою нежность.
Мы потом со Старостиной коротенько поговорили, но мирно, я матерно, она литературно, но как-то очень не содержательно. И любовь "уся закинчилася", сразу, хотя Лена нравилась мне ещё с четвертого класса...

За Стариковой, конечно же, тоже бегали толпой ухажеры из разных классов. Но я уже не пытался встроиться в эту колонну, памятуя о сложностях подстройки, понимая бессмысленность своих действий. Девочка явно была перегружена вниманием мальчишек, а я боялся влюбиться по серьёзному, помня какую боль и опустошение это приносит...

Вот зачем она смотрит так, заигрывает, или на совесть давит? Неделю назад поцапались с ней. Не помню даже по какому поводу...

В чем её красота? Так и не объяснишь сразу!
Римский профиль, тонкий носик с лёгкой горбинкой. Всё искусной работы Огюста Родена.
Огромные синие глазища с какой-то поволокой, они светятся, словно только что наплакалась от счастья, и от этого через слезный родничок синева неба струится. Или туман некий прозрачный, и в глазах от него преграда, мешавшая ей  видеть сразу открытыми зрачками. Казалось мне, что она из-за этого воспринимает мир только в иллюзорном преломлении. Может именно из-за этой визуальной аберрации у нее было постоянное желание нарисовать свои иллюзии?...

Неделю назад преподаватель физкультуры Лев Сергеевич Секунов закрывал зачёты по лыжной подготовке.
Семья моя бедная - нас у мамы двое - и лыжи мне купить не можем. У Секунова, в школьном прокате, лыжи деревянно-грустные, рассохшиеся, с убогими не фиксирующими ногу, мягкими креплениями. Сдать забег на три километра в них невозможно.
Я отмахался, каким-то хитрым образом от зачетов, хотя обожаю лыжи и дважды в неделю, в выходные, бегаю на загородной заводской лыжной турбазе по 10...15 км...

Вон влево, за школьным стадионом, дорога сдавлена между деревянными домиками. Мы движемся триста метров на восток, триста на север и сто пятьдесят опять на восток. Железная дорога Тула-Вяземская. В насыпи виадук конца 19 века. "Железка" забегает и скатывается по нему.
К этому времени я уже интенсивно занимался борьбой и немного карате и бросил "зацеперство" и курение...
Так, что проходим "железку" мимо, под мостом-виадуком, впереди ворота лесоторговой базы, поворачиваем налево и входим в парк промышленника-купца Баташова. В том же 19 веке, после войны 1812 купец проводил "конверсию тульской оборонки". Мечи менял на орала. Пушки на самовары. В парке этом странном, ставшем заброшенным куском смешанного леса с плотным подлеском, высажены купцом неизвестные науке экзотические деревья и тополя в три метра охватом...

Класс обувается в лыжи, одевается в палки и уходит в сырой осинник по промокшей лыжне...

На деревенской улице окраины я вдруг сталкиваюсь со Стариковой. Даже в куртке и спортивных штанах видно - какая она сверхстройная! Конечно и раньше рассматривал её на занятиях по "физре" в зале. Когда девочки в маечках и трусиках...

Она так слепит меня своей улыбкой, из под красной шапки с помпоном, а я без солнцезащитных очков, что не выдерживаю и впервые, отчаянно, решаюсь заговорить с ней, даже не понимая - о чём?!
Сыпется какая-то ротовая перхоть, словесный флуд.
Очарованный этой химерической улыбкой, я приблудился в школьный спортзал! Чудак, я же сбежал! Зачем опять отсвечивать учителю отсутствием лыж, и нарываться на пометку о дополнительной сдаче в записной книжке физрука?

Дошло - жду Елену!
Меня прёт, я готов на подвиги.
-Ленка, достает тебя Сашка Галкин своими ухаживаниями?
-Ну да, есть немного...
-А что, прямо совсем не нравится?
-Абсолютно!
-Хочешь отважу его от тебя!?
Она с удивлением рассматривает меня.
В этом взгляде вопросы: а тебе-то зачем, и дури хватит?
Она кивает.
-Договорились!
Я счастливый убегаю домой.
Не ведаю, что весь наш разговор из моих уст закладывает в уши Сашку уже через минуту, находившийся где-то неподалеку, Андрей Евдокимов.

Зачем я это делаю???
Что не понятно? Нравится мне Старикова!
Самому себе признаться стесняюсь! Сашок же мне, как брат, мы два года вместе занимаемся дзюдо у Марченко Валерия Петровича. И в классе держимся вместе.
Кстати совпадение - проживал мой одноклассник  Александр Галкин на улице (тогда она еще сплошь была деревянной) революционера Галкина. Может родственники?

Петрович пришёл на урок физкультуры в позапрошлом году, вёл его Лев Сергеевич.
Выбрал из строя самых крупных  ребят, и пригласил заниматься. А я в строю почти первый...от конца.
Подбегаю:
-Можно? а мне можно у Вас заниматься?
Валерий Петрович смотрит на меня снисходительно и неуверенно.
-Ну, приходи...
Спасибо, мой любимый тренер, что взяли! Я, наверное единственный из того набора, возможно и из всей нашей группы продолжаю Ваш Путь. Тренирую мальчишек. И весь Ваш опыт, обостренное чувство совести, арсенал приёмов - использую в боевом самбо.
Вы стали мне отцом, которого в то время я потерял. Когда я "отбивался от рук" и переставал учиться, мама бежала к Вам за помощью, ценя Ваш авторитет для меня, и уверенная, что беседа со мной не пролетит мимо! ...

Сашок, прости Брат. Знаю, что тебе очень нравилась Старикова...
Блин, но и мне она нравилась запредельно! Я втянулся, как-то исподволь, бесконтрольно, в это чувство, увяз бездумно, забыв своё обещание "не влюбляться".

Помню, как хитро Ленка тебе надавала перспектив,и сразу же мне. В один день. С разницей в один урок, на разных переменах . Мы резко поговорили тогда с тобой, чуть не до драки! Шурик на полголовы меня выше, крупнее и боролся он в категории 80 кг, а я в 62. Так, что неизвестно, чем всё это могло закончиться! Хорошо, что обошлось.

Девчонки, вертят нами ещё с самого детства...

Из окна, за желенодорожной насыпью видны мокрые верхушки деревьев парка купца Баташова. В советское время пытались называть его именем советского поэта Демьяна Бедного, но не прижилось.
 Погулять бы там со Стариковой... Надо же, до такого бреда додумался!

Звонок! Наконец-то!!

2."В реку смотрятся облака, а я всё смотрю на тебя... "

На уроке литературы вид из окна унылый. Более плоский, на этаж ниже кабинета математики.
Русский спаренный с литературой. В одном кабинете, сразу друг за другом.

Ведет литературу и русский Епифанцева Галина Сергеевна. Именно она научила меня "читать вдумываясь", писать и анализировать. Возможно, что на этом уроке и не нужно было медитировать в окно!

Галина Сергеевна "горит" на уроках. Особенно, если идёт обсуждение авторов с тематикой по Великой Отечественной Войне.
Сразу же перед уроком она
достает из портфеля пачку "Севера" и свои  воспоминания о войне. Как она воевала можно слушать бесконечно. Мы приворовывали в младших классах у неё папиросы. Она ругалась, но проблемы из этого не раздувала..

Однажды как закричала:
-Свет выключайте! Посмотрите в окно!!
В темноте показала на город за окном. Вдруг окно разлилось во всю стену и впустило неведомое разноцветье и движения огней, казавшейся серой промышленной окраины.
Никому бы и в голову не пришло вот так посмотреть, а она - фронтовик с не выгоревшей душой романтика, видела эту простую и такую сложную красоту. Советский учитель Русской литературы и Русского языка. Видимо благодаря ей это и многое другое написано мной.

Но окно не обманешь!
Оно втягивает, там течёт жизнь, там интересно! Даже наш учитель это оценила...

Смотрю в окно и почти совсем забыл, что врал Шурею на перемене после русского, перед "литрой".
Как это гаденько и не по братски...
Я врал ему, что меня встретили старшеклассники, (оперировал известной в школе хулиганской фамилией), и спросили встречается ли Сашка с Ленкой. Предупредили, что если ещё увидят, то побьют.
Шурик только хмыкал и криво лыбился.
Я не знал, что он уже в курсе моих потуг на обязательства!..
Он зло отрезал этот разговор, что будет с братом валить их всех, этих уродов. Но я не понял про Ленку. Он будет продолжать добиваться её?...

Малыши катаются на санках и кусках картона с отполированных ледяных горок по границе стадиона со стороны школы. Здесь когда-то пустырь переходил в сады.
Я ещё помню время, как сразу за школой открывалось пространство садов, словно лес. От него остались четыре огромных тополя перед стадионом. Мне часто снится, что прямо отсюда начинаются бескрайние леса, пересекаемые железной дорогой и рекой. За рекой скалы, а на горизонте горы!...

От садов остались два каскадных ската, метров пять...
Малыши любят зиму и им хорошо, а мне нужны весна и лето!

Почему уроки такие длинные и нудные, даже у Галины Сергеевны!? ...

После уроков я провожал Старикову до подъезда. Мне стоило это немалых психологических усилий. Как-то она уже предлагала проводить её, но я застеснялся. Сашок, видимо, уже не претендовал на должность провожатого.

Нас догоняли предположения местных гопников, гадко дымящих цигарками на порожках школы:
-Копытов, не ходи, она заведет тебя на кривую дорожку! Она встречается с другими!
-Это правда?-спрашиваю у Ленки.
-Да, могу завести, тебе нужно опасаться меня!
-Нет, то что встречаешься с другими?
-Не я, они со мной!
-То есть, ты свободна?
-Абсолютно...

Звонок! Ура!!
Но нас оставляют ещё на одну литературу. Приехало местное телевидение и спецы из ГОРОНО, и записывали урок, где мы рассуждали о проблемах поднятых в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Кто-то из учителей, видевших эту передачу по ТВ, говорил, что обсуждение было постановочное, с прописанными ролями, слишком уж всё активно и интересно, но это была сплошная импровизация, и это заслуга Епифанцевой.
Мы хорошо знали и любили русскую литературу!

Вспомнил, что приобрел два билета - себе и Ленке. В драмтеатр, места рядом...Купил у нашего классного "рукамиводителя" и "ротомкричателя" Смахтиной Александры Тимофеевной, которая люто меня ненавидела отчего-то. И принципиально неправильно писала мою фамилию Конышев, вместо Копытов. Возможно, что это такой кривой почерк был у класснухи нашей.

-Учительница классная
-Была совсем не "классная",
-Передо мной закрыла в школу дверь,
-Неадеквату главному нет места среди сладеньких
-И не взяла меня в девятый "А"...

Уже начинаю нервничать, не наворочать бы чего-нибудь в культурном заведении!

3."Скажи глазам твоим - пусть, пусть
в сон мой не приходят..."

Урок истории, ведёт Лентяева Мария Олеговна.
Класс не слушал и не уважал её. Она бубнила что-то, стучала по столу указкой, иногда взвизгивала и убегала жалиться на нас завучу, а мы беспредельничали.
Ходили, разговаривали, игнорировали учебный процесс. Малолетние придурки. Историей увлекаюсь, но вопреки кривой подаче Лентяевой!

Я сидел на "камчатке".
Сегодня у меня задача, увидеть какие трусы и колготки у нашего комсорга. Она в этом году уже не ругается со мной и до появления Стариковой, начинала мне даже немного нравиться. Но Старикова и то обстоятельство, что Д. стала очень принципиальным комсоргом, резко изменили направление визуализации моей нежности. Я роняю под её стул ручку, три раза, лазаю под партой и её стулом, шарю там руками и линейкой.
Разозлил её:
-Копытов, я знаю зачем ты это делаешь! Перестань подсматривать!
Я вылезаю из-под стола, удивленно жму плечами, словно ничего не понимаю.

Отворачиваюсь в окно с деланным безразличием...
Зима не собирается уходить!
Через день снегопадит. Стадион завален снегом под середину бортика хоккейной коробки!

Этим летом, после экзаменов, надо поступать в техникум. Мы с Галкиным договорились, что идем поступать в транспортный, правда на разные специальности. Всё равно рядом, в параллельных группах.

Тут что-то шлепается мне на парту.
Записка - много раз сложенный тетрадный листок.
Разворачиваю. Красивый художественный почерк Стариковой.
"Ты уже всё решил окончательно?"

Что ответить?
Вчера, после театра, напряжение, которое копилось во мне эти недели, переполнило меня. Я всю дорогу от театра упрямо молчал. Когда были у подъезда, на её 
"до свидания", сухо бросил "прощай".
Зачем? Наверное устал от её видимой доступности, но фактической неприступности, постоянной занятости и невозможности вытащить на свидание вне школы и пустых провожалок, от обоснованных намёков о массивной группировке её поклонников.

Сашка провожал Савушкину в соседний дом, мы встретились на замусоренном перекрестке темных нецентральных улиц.
-Ты чё такой унылый,Ген? Со СтарОй поругался?
-Попрощался...
-Даже так? А я тебя предупреждал, что она играет с нами, ей надо, чтобы было, как в кино! Давай назло Стариковой вместе ухаживать за Старостиной!
-Давай попробуем. Но, что-то я уже ничего не хочу...

Что ответить на записку? Видимо я, почему-то, всё же интересен ей, и она хочет продолжать общение! На днях она говорила, что у неё есть парень из другой школы,или какой-то старшеклассник из нашей. А может и тот и другой. А я просто хороший друг... очень хороший друг! Может, все-таки я лучше, или больше чем просто друг?.

Бесконечную неделю стараюсь не замечать Ленку. Но это почти невозможно. Она постоянно мелькает в классе перед глазами. Иногда оборачивается на уроке и вглядывается в меня своим гипнотически тающим снежно-небесным омутом. Убеждаю себя, что мы по разные стороны баррикад... Каких?
Но мне так маетно, думаю только о ней.

С пятницы на субботу приснился удивительный сон.
Старикова пришла ко мне в спортзал. Сидит на гимнастической лавочке около окна смотрит, как мы тренируемся, и обволакивающе зачаровывает меня своими магнитными глазами. Оказывается, что в зале мы только вдвоем с ней. Она не говорит ни слова, заходит на борцовский ковёр, обнимает меня и молчит. Я, даже во сне помню, что мы в ссоре, удивлен и не знаю, как поступить. В краткий момент, перед самым пробуждением, когда я попытался отстраниться от неё, услышал:„ я же люблю тебя!" Но, даже во сне, несмотря на кажущуюся реалистичность обстановки, я не верю этим словам!

Проснулся с ясным осознанием - не могу без неё! Сегодня помирюсь, пока не поздно, покуда её не успели увести!...

После школы, на глазах удивленного Галкина, попрусь сегодня провожать Старикову.
Боже, как всё глупо и запутанно!

Звонок! Можно бежать провожать Л., потом домой, в сумку кинуть кимоно и нестись в спортзал.
Как же на душе стало легко... до невыносимости.


4."Я, или он, пускай весь двор глазеет в сотни окон..."

Из кабинета "домоводства", где у нас проходит классный час, ничего не видно. Внутренний двор, кусты, клумба и кирпичная стена котельной, куда ещё в прошлом году на переменах мы с братвой бегали курить.

Снега нет давно, кусты и клумбы зеленые уже. Из трубы котельной валит чёрный дым.

Смахтина - классный руководитель, староста-Старостина, и комсомольский секретарь прорабатывают меня за неуспеваемость и плохое поведение...
Как обычно.
Даже такой вид из окна лучше того бреда, который предъявляют мне эти люди...

У Стариковой неожиданно объявился  ухажер из 10 класса.
Андрей с погонялом Дрон. На два года старше.
Резкий и наглый...
Я стоял около стенда с расписанием уроков, вдруг он подошел и без предисловий выдаёт:
-Сегодня ты не провожаешь Старикову!
-Почему это?
-Потому, что я с ней встречаюсь?
Я все ещё не догоняю сути разговора и  спокоен.
-В каком смысле?
-В половом!-борзо тявкает он и убегает...

До вечера мне было некогда, а перед сном до меня дошло, насколько наглым был этот наезд на меня! Нервничал, плохо спал.

Выловил Дрона, там же у расписания, он почти начал сливаться в сторону площадки на третий этаж. Я догнал его, схватил за плечо.
-Ты вчера очень неправильно разговаривал со мной. Сегодня встречаемся после уроков за котельной! Будем драться...
То что произошло дальше сбило с меня боевой настрой.
Он приблизил ко мне прыщавую рожу и почти плача взмолил:
-Извини, Ген, я знаю, что ты сильнее и наваляешь мне. Старикова твоя... Но не с тобой. Ты поймешь, потом..
Снял осторожно мою напряженную руку с плеча и погладил предплечье, потом пожал мою руку и ушёл, виновато оглядываясь и оправдываясь на ходу:-спешу, надо к экзаменам готовиться...

Не ожидал я, с утра готовился к драке. Размялся дома, растянулся. Даже старый потертый напульсник кожаный на растянутой правой кисти затянул.
Напряжение схлынуло, даже спать захотелось...

Классный час плавно перетек в комсомольское собрание. Наш комиссар, взывала к нашей сознательности. К уважительному отношению к девочкам и истеричке-историчке Марине Олеговне.
Один и тот же пейзаж...

5."Моя любовь жива, как алый цвет рябин,
твоей любви листва растаяла, как дым..."

Урок физики. Окна в тот же кирпичный колодец смотрят, только этажем выше.
Физик - дед с чудинкой, на его уроке не интересно, но спокойно.

Май, скоро начнутся экзамены. Внутри серого квадрата ярко и интенсивно зелено...

После общения с Дроном у меня не было ни времени, ни желания встречаться со Стариковой. 
Ко мне прибежал мой друг по жизни и спорту Игорь Тимошкин:
-Ген, во двор приходил Дрон с какими-то уродами, тебя искали. Типа, ты кашу заварил, а сам со СтарОй не встречаешься!
-Игорек, сходи со мной к Дрону. Надо уже ему навалять. Достал, подстрахуй на случай бОльшего количества противников.

Звоню Дрону в дверь. Вышел в растянутых трениках и шлепках:
-Сегодня некогда - билеты учу, завтра в группе продленного дня в десять...

На следующий день - полный повтор предыдущего акта неотыгранного рукопашного балета.
Только спустились в подвал группы ПД, как Дрон стал убеждать меня, что я не прав, что вписываюсь за Старикову.
-Пойми, она со мной встречалась три месяца, потом с Галкиным, потом с тобой. В старой школе у неё парень... Каждый раз ищет нового более сильного, потом ещё более сильного, чтобы отгонял предыдущего. Она играет нами!
Пошли поговорим с ней!
-Зачем?
-Ты увидишь и поймешь всё сам!...
Да, да, конечно же, я хотел разобраться в этом хаосе. Я пошёл с Дроном в "корпуса". Так мы называли массивную многоэтажную новостройку в виде буквы "С", где жила Старикова.

Мы встретили Лену, не дойдя до её дома сто метров, столкнулись почти лоб в лоб. Она играла с подругой в бадминтон. Ветер швырял легкий воланчик во все стороны и девочки настырно догоняли его.
Дрон подошел к Ленке, что-то говорил, говорил, что она врёт, что имеет много поклонников, что имеет их в мозг, и что ей очень нравится эта игра. На это она соглашалась и кивала, крутя ракетку в руке, посматривая на меня, а я стоял чуть в стороне, слушал слегка отвернувшись.
Потом я повернулся и ушел домой.  Как говорил Дрон - всё так и оказалось.  Она ничего так и не смогла сказать в своё оправдание.

Эти две недели я упрямо старался забыть Ленку. Получалось очень плохо.
Я надеялся, что через три недели, закончатся уроки, начнутся консультации и экзамены, в июне экзамены в техникум. Мы будем всё меньше видеться и смогу, наконец-то забыть её. А в июне родной пионерлагерь. И её, будто никогда и не было...

Но вечером 9 мая, возвращаясь вечером с салюта, от Тульского Кремля, я неожиданно увидел Ленку, одиноко катящую на велосипеде от Кремля. Мы стояли где-то рядом, когда били пушки и на головы сыпались бумажные прогоревшие гильзы...

Совсем одна! Она медленно ехала и остановилась на перекрестке, я рванул за ней, и догнал бы её, но отчего-то остановился...


6."И сразу мир совсем не тот, и сразу солнышко встает,
и сразу музыка и радуга рисуют цветы..."

Был английский у Людмилы Михайловны Труновой. Любимая наша учителка английская...
Но здесь у меня вообще окна не было. Я сижу в правом глухом углу...

Ещё вечером я написал записку и сейчас передаю её, аккуратно через девочку Риту Денисову, наискось через проход, на одну парту вперед.
Ритка с пониманием и ухмылочкой передает.
Я просил прощения в записке, и умолял продолжить нашу дружбу, так как очень ценю, пусть то немногое, что у нас есть. И если она не против, сегодня я провожу её, поговорим, и я объясню, что не участвовал в балагане, который спровоцировал Дрон, и не имею к ней ни малейших претензий.

Я следил, как Лена развернула мою записульку, помнил её текст наизусть, четыре черновика вчера выбросил, и сейчас словно читал её глазами, пытаясь предугадать реакцию...
Она вдруг повернулась, улыбнулась, мгновенно погрузив меня в транс своими омытыми дождем небесами и кивнула:
-Да, я видела, ты тогда стоял в стороне и молчал,-сказала она негромко:
-я согласна!
Пол класса слышали, но мне было всё равно...

Было почти по летнему жарко, мы как обычно, закинули портфели на лавочку перед Ленкиным подъездом.
Я радовался, что нам ничто и никто теперь не мешает, мне было очень легко и хорошо:
-Зной, птички поют, как летом,- говорит Старикова.
-Ага,-соглашаюсь я и, вдруг от этих слов погружаюсь в отчаянный зной болезненной любви прошлого лета. Нет, не хочу об этом думать сейчас, не хочу повторения!...

Наконец-то смог договориться о встрече вне школы и вне тропы "туда-обратно".
Я приду завтра в 12 дня к ней домой!!!
Завтра свободный от консультаций и подготовки к экзаменам день.

7."Ты уйдешь, с кем-то ты уйдешь, я тебя взглядом провожу..."

Смотрю из Ленкиного окна с восьмого этажа. Вот это вид! Весь горизонт на сто восемьдесят градусов просматривается. За городской чертой бескрайние, яростно зазеленевшие леса.
Мне бы такой вид на математику!

Я пришёл к ней ровно в 12-00, может на минуту позже.
Распахнулась дверь, я распахнул объятия, сердитый голос Стариковой из полутьмы квартиры упёрся в меня и выпихнул из эйфории в посеревший подъезд:
-Что так поздно?
Я опешил и запахнул объятия...
Она втолкнула меня в свою небольшую комнату.
-Посиди здесь, я сейчас... Вот послушай. Она включила "Белфаст " "Бони-М", или это был
"Афтограф"" Ирландия, Ольстер"?
-Здесь огонь пожарищ не укроет тебя
-Запрещено, нельзя!...

Я конечно же солидарен с борьбой Северной Ирландии за независимость против Английского Колониального Империализьма!..Но к месту ли этакое?
А этот лёгкий халатик, с чарующе расстегнутой на груди молнией, что значит?

Я смотрю неотрывно на её автопортрет, выполненный карандашом в графическом стиле, на стене и жду, чтобы начать мять этот халатик, прямо на ней, пока ещё мои объятия не защелкнулись окончательно на замок.
Но Старикова полчаса болтает с кем-то по телефону, потом зашла, уже переодетая в серьезное платье:
-Чай будешь?
Я согласно киваю, но она уже выскочила. Вернулась без чая, присела на край кресла.
-Вот видишь. Даже и поговорить не о чем, когда наедине!
Пытался что-то возразить, приготовил руки, чтобы провести эффективный захват, но тут затарахтел звонок в дверь. Ленка подпрыгнула и побежала открывать, я занервничал. Кто это? Родителям рано!
Старикова вышла за дверь и сразу же прикрыла её за собой.

 Я просидел еще полчаса, думаю: стащу автопортрет, а то такой возможности может не предоставиться, но совесть избыточно мешкала и контролировала меня. Мои же рисовальные потуги были примитивно далеки от ее совершенной техники исполнения, то что рисовал я не было похоже на Елену…

 Сил уже не было. Подошел к двери. Из-за дверочки «сочился бестолковый разговор». Бубубубу - ничего  не понятно, ни слова. Тогда смотрю в глазок, но русая голова Ленки специально закрывает пространство за глазком. На секунду я ухватил ситуацию на площадке- парень добротно одетый, с цветами в руках!!!

Я ушел в комнату, злясь на себя и на неё, на неведомого нового Ленкиного ухажера. Меня подмывало выйти, раскидать их на лестнице, побить обоих.
-Значит, только я и она???-злю я себя, разминаю руки и начинаю отжиматься прямо на коврике, перед креслом, чтобы как-то успокоиться…

Минут еще двадцать Старикова бубнит за дверью, потом вваливается довольная, с букетом:
-Что такого-то? Одноклассник приходил, бывший... Сегодня год, как я ушла из той школы.
Я ничего не слушаю. Сдвигаю её с пути, обуваюсь и отчаянно хлопаю дверью!!!...

8. «Не забывается такое никогда…»

Много лет прошло с той странной маетной восьмой школьной весны.

После школы, учась в "технаре", я несколько раз пытался продолжить общение со Стариковой. Даже встречались. И даже в театре! И престраннейшая встреча там произошла. В фойе, прямо на нас одиноко выскочила опешевшая Старостина. Я с удовлетворением отметил её ошеломленный взгляд, провожавший нас. Но увы, неудачными были все эти встречи. В какой-то неподходящий момент Старикова вдруг говорила:
-Извини, я очень спешу, но ты звони, - и убегала...

После армии, когда учился в институте и работал, я пытался звонить Ленке, но видимо сменился телефон...

Во время этих событий и после, в течение полугода, или больше, интенсивно записывал свои воспоминания, так как они, отчего-то, казались мне важными на тот момент. Это был убористо-подробный дневник с, почти, подневным описанием. Пачка выцветших листов с никакущим-убогим (как мне казалось) содержанием. Меня корчило от его тоскливой детскости и оскученной наивной подачи. Я считал, что дневник уже не спасёт, ни редактура, ни корректура.
Дневник много лет назойливого  попадался, лез в глаза, валялся в самых разных местах, требуя "напиши, напиши", но неделю назад, когда, наконец-то решился, он вдруг пропал. Я перевернул все шкафы, перетряс все бумаги! Так и не нашел его.
Но в памяти всё это есть...

Комсорг рассказала (мы случайно столкнулись на пляже лесного пруда, пару лет назад), что Ленка втянулась в странную "богемную" компанию и совсем пропала. После 30 лет была уже седой, толи красилась тОпово, или реально поседела от накатившихся проблем. Всё не хорошо у нее сложилось в жизни, были проблемы с алкоголем, с жильём...
Я многого не усвоил из бойко-бестолкового рассказа комсорга и возможно что-то важное упустил.
Но её гневные обвинения, что я "ради красного словца не пожалел" никого-(а конкретно её) и изобразил не такой в стихах и рассказах, остановили мои поиски, так как это был единственный источник информации. Она-(комсорг), якобы, никогда не была формалисткой!? Меня подивил этот бессмысленный накат и безнадежно убедил, что люди с годами не меняются, хотя давно сменили комсомольский значок на крестик. Хотя при чём здесь она? Всё это не про неё!

Мне припомнилась характерная ситуация описанная Николаем Носовым в рассказе "Как Незнайка был художником". Там малышам нравились картинки с прочими персонажами, находили их весьма достоверными, а от собственных - приходили в бешенство.
Нам всегда кажется, да просто уверены, что мы лучше, честнее, умнее, благороднее, чем образы созданные нами в умах и памяти других людей. Все мы подвержены этой дискретно-искаженной личностной приязни. Я не исключение.   
И мне, конечно же, тоже очень странно, насколько по разному я воспринимался одноклассницами. Узнал об этом не так давно.
Например староста - Лена Старостина и комсорг считали меня горлопаном, и шпаной, некоторые девочки - защитником и другом. Ставили меня потом в пример своим сыновьям...

Я на встрече выпускников школы. В кабинете математики.
Тот же вид… Нет, не тот!
Нет деревни, цветущих садов за школьным стадионом, девятиэтажки перекрыли весь обзор, нет огромных тополей, нет ничего. Нет моей Страны!!!
А Л.исчезла, видимо беспечно увязла и растаяла в сиреневой непрозрачной глубине своих ярко-сложных акварелей...

Конечно же, я вспоминаю о ней иногда, о Елене. Разве такое забудешь? Хотя, кажется всё достаточно банально просто, ничего особенного, как у тысяч других школьников.
Но я не забыл эту странную мягко-затуманенную нежную улыбку и карандашный портрет на стене.

 "Художница"

Много лет спустя пишу это стихотворение:

"Тебя любили все,
И я, дурак,
Конечно!
Все кроме девочек…

Ты самой утонченной
Красавицей и умницей была,
Не только в классе -
В школе, в целом мире!

Мои тянулись руки
Тебя обнять, ласкать,
Меня бросало в жар,
Когда ты появлялась.

Я чувствовал:
Ты ведаешь Любовь
Во всех её аспектах…
Я так хотел тебя!

Я рисовал твой нежный профиль
На уроках,
А дома выправлял
И неумело ретушировал,

Глаза не получались никогда!
Не мог достичь
Я образного сходства,
Не смог постичь-Эстетику Оригинала!

Жалею:
Не посмел украсть,
Автопортрет,
Твоей рукой написанный.

И непосильным был
надрыв мой  -
Привлечь твоё внимание
И удержать...

Шлейф мальчиков
Тянулся за тобой
По коридорам
Нашей школы.

И все они готовы были
Драться за тебя,
И это "стильным" мнила ты уменьем,
Что получалось управлять бойцами.

Мы с другом, как-то,
Чуть не сцепились.
Ему и мне ты поровну
Внимание дарила!

Победно,
Поединки наблюдала-
Кто первым упадет,
Кто устоит?

Но даже победитель ни к чему!
Ведь у тебя другой,
За ним еще один,
И третий…

Но ты не с ним, не с тем, и не со мной…
Кому ты правду говорила, кому врала?
И где ты настоящая, а где идеограмма!?
Никто не понимал.

Твой странный мир владел тобой,
Ты только в нем была собой.
Его ты грезила и рисовала,
Но не карандашом…

Ведь Вы - художница, скучна Вам пастораль,
А значит: иллюзию раскрасишь в киноварь,
Крон, сурик и кармин,
Умело и на всех...

Но получился Хаос…

Дневник-рассказ писал
В восьмом я классе,
В нем только грусть и понимание,
Что мы не вместе

Никогда…"

19.04.2020
Копытов Г.Л.


Рецензии
Хорошо написано!!!!

Григорий Аванесов   31.05.2020 08:28     Заявить о нарушении
Уважаемый, Григорий! Благодарю за прочтение и оценку этой моей простенькой, но важной для меня работы.
Успехов в личной жизни и творчестве, с признательностью,
Геннадий.

Геннадий Копытов   31.05.2020 10:41   Заявить о нарушении