Я-вление

  "Жизнь подобна коану, после каждого неверного ответа следует удар палкой, пока онемев от боли и отчаяния, не станешь чистым парадоксом" Люк Яхве

..."Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали" И.В.Гёте  Да уж... Гёте не учёл, чаще, обращаясь к другим, мы говорим с собой. Другой -- повод объяснить себя. Мы то и появились здесь, чтобы узнать кто мы, узнав других. Думаю, у каждого свой врожденный потенциал идентификации. "Одноразовым" человеком единобожия это не объяснить. Принцип "кто не успел, тот опоздал" требует поголовной генерации духовных вундеркиндов, что в упор не наблюдается. Поэтому метафизический шпагат между эволюцией и революцией естественное состояние сознания. В атеистической парадигме личностные перспективы выглядят стоически верными, но трагически неизбывными. В итоге мы имеем квантовый дуализм героики -- не смотря ни на что и героики -- глядя в глазницы ничто.
   При таком положении дел полисолипсизм является наиболее вероятной моделью реальности. Квантовая физика допускает, что мир одновременно находится в разных состояниях. Традиционные религии что-то вроде естественного предохранителя от чрезмерно ветвящихся реальностей "Древа познания". Религиозная догматика призвана к духовной коммуникации и унификации представлений о мире, но исключительно на антропоморфном уровне. Вполне возможно, есть "обители божьи", где Спаситель не понадобился. Что ставит догмат о Троице в ряд архетипов исключительно человеческой психики. Текст Библии символизирует бодрийярово Начало, которое может превратится в ничто, выйдя за допустимую рамку интерпретаций. Смысл Благовестия в отмене пантеистического ада "вечного повторения" -- непрерывной ротации душ и тел. Христос предложил принципиально иную карту сознания, следуя которой можно разорвать цикличность времени и стрелой устремиться в вечность.
   Но не мчится ли эта стрела по столь немыслимо огромному кругу, что в нашей перспективе она кажется бесконечной прямой, а в срезе вечности -- точкой.
   Точкой в конце каждой истории Я-вления.
   В требовании бессмертия мы похожи на детей, которым с вечера не хочется ложиться спать от перевозбуждения, утром же мучительно пробуждаться в суету дня. Мы пленники устрашающих мифов, что смерть неизбежна и окончательна. На самом деле трагедия не в полном исчезновении, а в ужасе воскреснуть в очередном "дне сурка".
   Интрига в неопределённости. Религиозные мифы что-то вроде сказок на ночь, по мотивам которых складывается мозаика снов. Атеисты видят сны без сновидений и только. Выбор между сказочниками -- Андерсен или Гофман, Христос или Будда, Гегель или Шопенгауэр, Тарковский или Тарантино и далее по вкусу.


Рецензии
!!!Точкой в конце каждой истории Я-вления!!!

Абсолютно согласен.

Владислав Крылышкин   21.04.2020 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.