Разбуженная Совесть3

http://proza.ru/2020/04/19/577

- Чего тебе надо от меня, наглая баба? - Орал хозяин на незнакомку.
- Сегодня мне от тебя уже больше ничего не надо. Сегодня настал тот день, когда тебе без меня просто не выжить,- вымолвила спокойно Совесть.
- Это мне-то без тебя не выжить?! Ты, что за пургу такую несешь?
В зеркало на себя давно-то смотрела? - выпалил хозяин Совести.
Чтобы я нуждался в такой затрепанной бродяжке?
Для начала посмотри на меня, на мою усадьбу, а потом посмотри на себя замарашку истасканную неведомо где, когда и кем...
Пошла вон из моего дома! - крикнул,грозно метнув в нее взгляд самодовольный мужчина.
Именно в это время, его глаза соприкоснулись с глазами Совести.
В тот самый миг дыхание его сперло от какого-то внутреннего волнения.
-Ты, что ведьма? - едва успел он выдавить из себя.
Но Совесть молча смотрела ему в глаза, не отвечая на его вопрос.

Именно так могло показаться со стороны, но на деле все было совсем иначе.
В это время между ними завязался бессловесный диалог. Такой диалог способен случаться только между самыми родными живыми существами.

Совесть отнюдь не молчала.
Она говорила и говорила...
А он слушал, иногда перебивая ее, пытался оправдать свои постыдные дела.
Но, Совесть вскрывала все.
В какой-то момент ему стало совсем не по-себе от уже содеянного и он невольно заметил, как в эти минуты, часы бродяжка незаметно превратилась в красавицу чистую и светлую.
- Как тебя зовут? Как ты здесь оказалась?- наконец по-доброму спросил ее хозяин.
- Зовут меня Совесть.
Я твоя Совесть.
Всегда была с тобой и в радости, и в горе, но ты перестал думать обо мне и поступать так, как я просила тебя, как советовала тебе.
А, вот сегодня наступил тот день, когда я уже не могу молчать, ибо погибнешь, выйдя из дома, если не поступишь по-совести.

Мужчина еще раз внимательно осмотрел прекрасную даму и заметил на ее руках, ногах повреждения, а на шее удавку.
- Ответь мне почему у тебя на шее болтается эта гадкая веревка?- спросил мужчина.
- А разве ты не помнишь эту веревку?- поинтересовалась Совесть, взглянув ему глаза.

В это самое время в комнату вошел третий, но не лишний персонаж утреннего разговора и прямёхонько направился к  сидевшему рядом с Совестью, мужчине и как-то совсем незаметно проник в него. То был Стыд, сделавший свое дело. Лицо мужчины стало пунцово-красным и сильно горело. Словно, кто-то натер его горьким, острым перцем.
Мужчина встал с постели и быстро направился в ванную, чтобы смыть жар.
Взглянув на себя в зеркало, он испугался того, кто смотрел на него.
То была сама суть бессовестного человека. Он вспомнил, как этой удавкой душил собственную Совесть и как пинал ее заталкивая в дальний угол, чтобы не совалась в его дела..
Вернувшись назад, он понял, что жить без Совести уже больше никогда не сможет.
Так, как с этого момента понял, что ближе и дороже для него в земном мире никого нет.
Только Совести не безразлично какой тропой он пойдет дальше.
С этого момента они жили в мире и согласии.
Благодаря Совести, его суть обрела прекрасные черты.
Именно, Совесть спасала его много раз от погибели...

Картина "Путь к свету" Л.В.Саповской


Рецензии