Где обретается Господь?

обретаться – жить, проживать, находиться… (устар.)

Грешен, не люблю современный православный новодел. Поэтому было у меня весьма предвзятое отношение к Храму Иверской Иконы Божией Матери, что стоит на перекрёстке ул. Лобачевского и Мичуринского проспекта в Москве. А поскольку рядом ещё Академия ФСБ – организации, от христианских принципов далёкой, то я, прости меня Господи, называл эту церковь Храмом Св. Лаврентия… Понятно, о ком речь... Ещё раз каюсь, грешен.

Но сегодня произошло чудо. Как Вы заметили, погода в Москве на Пасху – не очень. И вот, наверное, где-то около полудня повалил не то снег, не то град… И тут зазвонил на Храме колокол. Очень красиво зазвонил, душевно. Я даже вспомнил давнюю повесть Анастасии Цветаевой «Повесть о московском звонаре». В Храме сейчас не может быть много народу из-за эпидемии. Ни священников, ни прихожан.

Возможно, я просто старый романтик, но я представил себе картину, как одинокий человек в чёрной рясе карабкается по лестнице, чтобы ударить в колокол и возвестить нам, что Господь воскрес, и мы не должны более чувствовать себя покинутыми, находясь под его сенью. И стало мне на душе непередаваемо легко и радостно.

И тогда я подумал, что много в нашем мирском отношении к вере ложного. Мы связываем явление Божией благодати с определённой точкой времени и пространства. А Господь – он везде. И не важно, кем и на какие деньги тот или иной храм выстроен. Я всегда верил и даже писал об этом, что для меня вера и молитва – субстанции глубоко личные, если не сказать интимные. Мне комфортнее всего молиться в… намоленных мною, то есть любимых местах…, к коим относится, например, Нилова пустынь на озере Селигер или Высоцкий монастырь в Серпухове, да ещё чтобы… народа было вокруг поменьше, дабы суетностью своей не мешал народ общению с Господом.

И только сегодня понял я ошибочность своих мыслей. Господь обретается всюду. И он будет с тобой там, где ты сам есть. Там, где ты его призовёшь.

#вера_православная


Рецензии