О мине замедленного действия

Прочитал на Яндекс Дзен материал о том, как большевики с Лениным заложили, при образовании СССР, под государство мину замедленного действия, по следам высказывания Президента. Пробовал прокомментировать, высказать свою точку зрения, но потребовалась регистрация. Я пытался, но неудачно почему-то. Возражения же не давали мне покоя. Суть была в следующем - автор придерживался Сталинской концепции унитарного государства в рамках бывшей империи, ну а я - убеждённый сторонник Ленина в образовании союза республик. Жена, заметив моё беспокойное состояние, поинтересовалась о причине его и меня прорвало. Я напористо стал доказывать ей, что чрезмерно централизованная форма государства, на примере самодержавия, показала свою несостоятельность, изжив себя; что союз государств, по примеру США, является устойчивой формой, вне зависимости от политического руководства( партия Ленина была изначально социал-демократической); что равноправие республик открывало возможности демократического развития; что союзные республики не были мононациональными, следовательно затрудняли развитие национализма.И потом - европейцы не настолько глупы, чтобы образовывать Евросоюз по следам развала СССР.
Жена внимательно выслушала мою запальчивую речь и спросила, - Всё? Высказался, спустил пар?
- Да, я высказал своё мнение.
- Тогда - пора чистить картошку, готовить обед, - и я согласился. Действительно, весь пар вышел.
19.04.2020


Рецензии