Чёрный кот

А Чёрный кот  тетки Мани жил в соседнем доме, только дом был тот на возвышенности: дорога от дома Путиловых сначала была по наклонной вниз, а затем резко поднималась в гору. Это по главной дороге, а справа был более пологий подъём по пешеходной дорожке, где часто гоняли пацаны на велосипеде. Тут же в самой низине этой дорожки стояла избушка, похожая на баню. Может, она и была баней, с маленькими двумя окнами и невысоким крыльцом.Как рассказывали старые люди в этой избушке жил когда-то пастух. Пастуха звали Паша Половинский, он жил бобылем, но любил маленьких детей и часто возился  с ними. Однажды он сидел с маленькой девочкой на крыльце, разговаривал с ней и угощал её конфетами. Вдруг откуда ни возьмись, прибежала как вихрь большая чёрная  собака. Она захотела вырвать из рук маленькой девочки конфетку, но та отдернула руку. Собака вцепилась в грудь этой девочки и укусила её… Как потом оказалось, это была страшная и злая собака,которую потом  загнали под крыльцо. Но отец малышки, которой было два с половиной года, достал эту собаку и убил. Это был какой-то злой рок,  какой-то чёрт или как говорят, сатана в образе собаки, поскольку ровно через год отец девочки умер. Через лет пять эту баню снесли, просто сломали на дрова.
     Но вот этот то небольшой домишко в виде бани и был местом ( как описывают похожие местечки и другие классики) для любовных утех таких “чёрных котов”, которых как всегда и не один в посёлке или в деревне.
Таким котом  в деревне Никитенке был Петька Марков.
Так все и звали: Петька да и Петька...Да, будет мною как автором замечено, что и в этой деревне уважающих людей звали по имени и отчеству, а остальных...уменьшительно “ ласкательно” так сказать. Ну, так это и не секрет, и не только мною замечено. Это вполне понятно… Балаболом и баламутом считала его родная семья Марковых. Да и вся семья была почти такой же: все любили выпить, поговорить за милу душу, любили погулять. Везде они были свои, везде вхожи, все их принимали. Речь была почти у всех Марковых быстрой, как в скороговорках( иногда и непонятной). Степенной у них была только дочь Фаины, - Надежда: серьёзная и рассудительная. Остальные как на подбор,- балагуры.
Таким был и Петька: где-то пожил с семьёй, развелся, бросил, приехал к сестре Фае, нашёл молодую, младше его лет на пятнадцать. Девушка была весёлой, все любила танцевать, и бегали они на ближайшую станцию “на танцы”  целых четыре километра, так как танцы были в железнодорожном клубе напротив вокзала( а это идти через весь посёлок) Но любовь к танцам была сильнее, чем расстояние в четыре километра, где три с половиной идти нужно по темному лесу. Любовь , и только любовь  двигала этой парой...В то время был модным твист, а потом уже “пошёл” шейк. Катя любила оба эти танца, но больше, конечно, твист. Когда шли по лесу, она надевала калоши, а туфли лодочки несла под мышкой. Подходя к кордону, она снимала калоши, прятала их под широкие лапы пихты, надламывала пихту, чтобы видеть на обратном пути, где они лежат и снова их надеть. Конечно, среди ночи без фонарика не обойтись, и Петька носил с собой фонарик.Побегали так с полгодика , и стало Кате тяжело и бегать, и приседать в танцах. Она ждала ребёнка... Жили они в крепком доме Генки Каратаева, который уехал из деревни, разведясь с женой Зоей, которая была Петькиной сестрой. Дом был добротный, большой, много было всяких разных чуланов, сеней, подворья,. Но жилая комната была одна , зато большая.
Просто поражает такое строение домов в деревнях и поселках: огромные домины стоят, а людям спать негде, иногда спали и вповалку. Огромные дворы, хотя и скота совсем немного, огромные пустующие сени, а жилая площадь совсем небольшая.  Плохо, неразумно, и это почти у всех.
  К тому времени девочка (назовем её Люба, поэтому что её все любили ), которую укусила собака, уже подросла, ей было лет одиннадцать. Попросил Петро мать Любы, чтобы Люба посидела понянчилась с маленькой дочкой Лидой, за что тот пообещал привезти дрова семье. Люба согласилась, она была девочка добрая и любила возиться с малышами.В первый раз она просидела без проблем, родители Лиды вернулись вовремя, и всё было хорошо.Но как говориться, не последний раз жили, и снова Люба пришлось оставаться. В этот раз они задержались допоздна;  на целых полтора часа и явились домой не только выпимши, но и со скандалом между собой.  Люба всё рассказала матери и попросила больше её не отпускать.
Так прошёл год, но Петька опять явился и стал просить Любу в  няньки, но уже не на вечернее время,а днём.
Люба не хотела идти, но пришлось, так сказала ей мать, а она была девочка послушная. Это был какой-то роковой день. Петька долго собирался на “работу”... Он ходил из избы в сени, из сеней во двор, заглядывал в чулан, потом обратно, как будто чего-то искал и не мог найти. Люба сидела неподвижно на стуле и смотрела на него во все глаза ( ребёнок спал в это время ) Какое-то странное выражение было на лице у этого человека, что она отметила: отрешение какое-то, забота какая-то. Люба сидела и думала: “ Почему он так долго не уходит на свою работу, не понятно...Что он ходит из угла в угол, что он мечется…” И когда он вышел из чулана с ружьем, она оцепенела. Он неторопливо зарядил ружьё в избе, прямо перед Любой. Она смотрела широко раскрытыми глазами, но не уходила, даже не тронулась с места. Зарядив ружьё, Петька скрылся в чулане.Через пять минут раздался выстрел… Этот дурак выстрелил себе в левое плечо.Рана была сквозная. Удивительно, но крови было немного, рана дымилась. Петька выскочил на улицу, (это было летом) и упал на траву. Откуда то пролежали соседи,сестра Фаина, жившая в другом конце деревни,( услышав выстрел),  откуда-то взялась его жена Катька. Она сильно кричала и рыдая, почему-то  стала поливать дымящуюся рану водой из чайника. Какой ужас...Никто ничего не знал и не смог вовремя ему помочь. Кричал и катался по траве наш балагур, и не понятно было, отчего такое случилось с ним, что вообще, произошло…И кто бы смог ответить на этот вопрос, - неизвестно.
 Спустя немного времени, гражданская жена Катька уехала от него, забрав детей( а их уже было двое к тому времени)  Но кот он и есть кот: не повезло с молодой женой, он уехал из деревни, завёл себе не только новую семью, но и лошадь, что в ту пору советского времени было все равно, что купить машину.  И что самое главное, своих детей пораскидал где попало, а женился на вдове, у которой было пятеро детей...Как-то странно всё это. Да и сам он был странным  типом, да и вообще, вел себя странно по жизни.Да, правильно видно, пела тётка Маня, его соседка, что “кот” менял окраску и искрил по жизни!


19.04.20 в 21.00


Рецензии