Мой девичий дневник. Тетрадь первая

В двойных скобках идут мои сегодняшние замечания и уточнения. Остальное пишу, практически не редактируя, только исправляя грамматические ошибки. Итак!


27 июня 1974 года.

Наконец-то решилась завести дневник. Посмотрю, что из этого получится? Конечно, никому об этом не скажу, кроме сеструхи. Ей можно довериться.
Сама удивлена – с чего это вдруг мне захотелось иметь эту тетрадь? Только что прочла «Формула счастья». Потрясающе. Может быть, из-за этой книги и начала писать? Больше всего мне понравился в этой книге Даниил (Данька лучше).
Голова у меня ещё не просветлела после этой книги, и писать просто не могу. Но, по-моему, для первого раза хватит. Интересно, когда я буду в классе так 8, прочитать свои записи и обсудить их. Только ничего тайного, боже упаси (шутка).
Сейчас только день, ещё вечер впереди, может, будет ещё какая-нибудь информация? Допишу. А пока всё.
Хотела дописать, а дописывать нет чего. Вчера весь вечер сидела дома. Это всё отец, он не пустил. Вообще-то, не жалею, насмеялась вдоволь.


28 июня 1974 года.

У нас большая радость. Нашему городу присвоили города-героя. Минск – город-герой! Это очень большой праздник и … счастье. В Минск приедут гости из Москвы.
Завтра, 29 июня, приедет Ирка Смолонская. Это очень хорошо. Но ей не очень повезло. Завтра транспорт совсем не будет ходить. Плохо. Всё-таки, скорей бы она приехала. Для неё есть две новости. Одна приятная, а другая удивительная. Надо о второй новости напомнить Наташке. Света приедет 1 июля.
Наташа с Беллкой ходили вчера в кино. А меня даже не пригласили. Ведь они меня вчера видели? Странно?
У меня почему-то изменились отношения к Наташке. Просто, я её очень хорошо её теперь знаю. Не такая она уж и хорошая, как говорит Оля. Ира её во много раз лучше.
6 июля поеду в Жлобин. Очень хочется туда. Очень соскучилась по лесу и полю, по болоту, по домику среди сада, по бабушке и всем родным.
Я приеду, а числа 15 июля приедет и Валюха. Она сегодня уехала в Белыничи. Мы с ней кой-кому устроим трёпку. Шурик, гадкий, совсем не пишет. Ну, и пусть! Мы ему устроим!
А 3 июля уедут Наташка и Беллка. Ира поедет в Москву. Останется одна Света. Да и то, всего я с ней побуду 3 дня. Плохо и жалко как-то. Но уехать надо обязательно. Все уехали и скучновато. Наташка с Белкой перестали приходить. Белка понятно почему, а вот Наташка? Не знаю. Изменилась она очень, неузнаваемая стала. Не сравнить, какая она была раньше. Просто прелесть. Я в неё даже влюблена была. А теперь что-то во мне, вернее, в моих отношениях к ней изменилось. Не знаю, хорошо это или плохо?
Приедет Светик, много интересного ей расскажу. Я её жду с нетерпением. Забыла маме сказать, чтобы она купила ей подарок. Ай-яй-яй! Уже поздно. Что делать, придётся только устно поздравить.
Ну, хватит, а то расписалась очень. Чего-то мне нравится писать, как-то интересно. Хорошо, что я завела дневник. А столько лет упиралась, всё чего-то боялась завести.? Ничего страшного. Если ерунду не буду писать, можно не бояться того, что кто-нибудь прочитает.
Ну, всё, хватит. Стоп!


2 июля 1974 года.


Опять берусь за тетрадь. Просто нет чего писать. 28 июня приехала Света. Я про это даже не знала, и не очень хорошо получилось. Оказывается, её раньше забрали. Об этом мне сказала Наташка. Ира тоже приехала и 3 июля, то есть завтра, они все разъедутся. Наташа с Беллкой  - в лагерь, Ира – в Москву. Ну, а Света (слава богу) остаётся. Вообще-то, не надолго, потому что я уезжаю. Она говорит, что поедет в деревню.
Мамка ещё билеты не купила. Говорит, что очереди большие. Она хочет взять на 7 июля. Ну, а если не будет, то только тогда на 6 июля. Ещё целую субботу дома сидеть! Не хочу!
Только что пришла из кинотеатра. Смотрела фильм «Океан». Фильм очень понравился. Я бы ещё раз посмотрела. С понедельника будут показывать двухсерийный фильм про индейцев. Забыла название фильма. Совсем из головы вылетело. Не посмотрю, уезжаю. Жалко.
Вчера ходила гулять. Ю (Юра, это я теперь дописала ; ) выступал меньше, можно сказать, вообще не трогал меня. Это хорошо. А то один раз пришла, а он давай в меня футболить мячом. Я с ним даже не разговариваю, и вообще, обхожу его стороной, а он ни с того ни с сего и – давай!
Вначале, когда они стали играть в волейбол, а я пошла собирать цветы для венка, они меня позвали играть. Я сказала, что попозже буду играть. Он поиграл минут 10, а потом и говорит:
- Слушай, Череп ((моя детская кликуха ; ))?! Уходи ты отсюда.
Я удивилась, обиделась и ещё больше разозлилась.
- Что, я тебе мешаю? Я от тебя  на километр нахожусь, - сказала я и отвернулась, продолжая собирать цветы.
Они ещё немного поиграли, а потом им наскучило играть и первыми пошли ко мне девчонки.  Вот тогда он и начал бить меня мячом (мяч остался у него в руках). Надоел он мне ужасно!!! ((Далее идёт густо заштрихованная чернилами фраза, которую я прочесть не могу ; )). Мне с него очень смешно. ((Опять заштриховано ; )).  А теперь смешно. Смешно и любопытно, чем всё это кончится? Сегодня я у них во дворе буду играть последний раз. Уже теперь до августа. Мне, например, этого не очень хотелось бы, потому что скучно (это с 1 стороны). А с другой, я очень желаю этого, потому что наконец-то я отдохну от Ю, от Беллкиных с Наташкой споров-разговоров.
Скорей бы в Жлобин! Я соскучилась!

 Имя Леонид означает «подобный льву». Очень интересно и как-то странно немного? Что же тогда означает имя Лена?
Виктор – «победитель». Ещё интереснее.
(Из «Скромный гений»!)


Ну, пока, до свидания, тетрадочка! Всё из себя выжала! Всё.
Глупая же я! Просто страх, какая глупая!


3 июля 1974 года.


Все девчонки уже уехали. Осталась одна только Света. Мы с ней сегодня ездили в город.
Я сказала Свете, что начала вести дневник. Она вначале вроде бы как-то отговаривала, говорила, что в 6 классе ещё рано, а потом поддержала. Я ей дала почитать «Формулу счастья». Зачиталась и никак не оторвётся. Всё читает и читает.
Светик у меня просто золото. Это не девчонка, а находка для нашего общества и класса. Мы все её так любим. Я вижу, что даже мальчишки её уважают и ценят. Но я её люблю больше всех. ((Дописано сверху: «Ой ли, больше всех?» ; )) Она такая отзывчивая, может всё сделать для друга, с ней мне очень хорошо и интересно. Я часто с ней советуюсь. Мальчишки о ней хорошо отзываются, да и девчонки тоже.
Мы сейчас уйдём, и я оставлю свою мазню.  Хватит!


5 июля 1974 года.


Сегодня дома остался Саша (мой хороший братик), и я не могу никуда пойти. Мне нужно сдать книгу в библиотеку, но из-за него не могу. А завтра они не работают, а послезавтра я уезжаю к бабушке. Наконец-то! Он сейчас сидит и воет. Я ему начертила в листочке. Он тогда, как плюнет на этот листочек и давай пальцем тереть! Ха-ха-ха! Мне очень смешно. Он такой интересный и забавный.
Вчера Света познакомила меня со своей старой подругой Мариной. Ничего так, хорошая девочка. Симпатичная. По-моему, я ей тоже понравилась.
Вчера видела Ю. Интересно, что это сбывается. Хотя, вообще-то, не всегда.
Они там играли в футбол, а мы шли со Светкой к остановке, и они нас заметили. Первым меня окликнул Шарфик. А Ю только смотрел. Ха! Он меня смешит своим смешным и странным поведением. Они собираются меня побить 9вернее, не они, а он, т. е. Ю), однако ещё только говорят и никогда этого не сделают. Я же знаю! Тем более, я уеду.
Уехать! Уехать! Скорей бы уехать! Вот хоть отдохну! Жалко только Светика. Ведь если я уеду, она останется одна. Вообще-то, она собирается в деревню, но, по-моему, она не очень хочет. Она хотела поехать вместе с Мариной в лагерь, но мама с папой не пустили её. Бедная Света! Как она злилась. Ну, ничего, злость у неё уже прошла.
Завтра последний день в Минске. Ура! Ура! Ура!
Вчера сообщили, что в космос полетел «Союз-14». Командир экипажа Попович. Второго космонавта я не помню.
 Всё!


6 июля 1974 года.


Завтра рано утром я уеду. До свидания!


17 августа 1974 года.

   
Вот я опять в Минске. Приехала 14 августа. Всё собиралась записать, но карандашом не хотелось. Вот вчера купила ручку и сегодня решила записать.
В ждобине я отдохнула, хоть и сильно скучала. Но за это время, пока одна была, связала одну половину юбки и прочитала Жанна Гривы «Любовь и ненависть».
Приехала, а здесь Света и Аллка уже в Минске. Хорошо! Хоть не скучно. Таньку встретила. Она сказала, что Наташка с Ирой в Минске.
Сегодня папа работает, а мама поехала за грибами. Я сижу дома с Сашкой. Видимо, скоро придёт Света.
Сегодня Люда в Калининград приехала. Утром. Надо ей написать письмо.
Через 2 недели в школу. Я уже себе почти всё  купила. Осталась мелюзга, и книга по черчению, и таблица. А вот таблицы у меня не будет, и химию сбывать надо, и белорусскую мову. Ой, ещё за геометрию не бралась, и по алгебре мало сделала. Работы ещё – пруд пруди! Хоть бы я в своём классе осталась. А то ведь могут и в «Б», и в «Г», и в «В» посадить. А я хочу остаться в 7 «А».
Скоро Валя приедет, пойду к ней в гости. Вначале надо позвонить. Сегодня или завтра письмо придёт. Как они там?
Хочется в школу. В школу пойдёшь, хоть чем-то займёшься, а то скучаешь.


19 августа 1974 года.


Да, уже девятнадцатое. Август в полном разгаре. Но, как ни странно, всё ещё стоит совершенно зелёное. В августе всегда уже есть фрукты, а в этом году ничего нет. Я была в деревне. Там есть свой сад и огород. А как приехала в Минск, мама купила яблок, я на них так навалилась, как из безовощного и безфруктового края  приехала. И это называется, я была в деревне?! Смех! Чем только я там напиталась, так это крыжовником (не знаю, как правильно написать?) Чего-чего, но его в этом году было много, и то, не очень-то. Да, годик выдался на славу! Аж некуда!
Только что видела Вовку С. Видно, он недавно приехал. Я не знаю, толи у него вызвала радость, толи удивление встреча со мной? Не поняла. И как всегда, он сразу начал балдеть. Как врубит музыку, так аж голова растрескивается.
Вчера видела Вову З. Тоже вроде удивился или обрадовался, опять не поняла?
Вчера (опять вчера, наполненный денёк) ходили к Наташке. Её нет дома, она у бабушки и приедет примерно в пятницу. Беллки тоже нет. А Наташкина мама обрадовалась мне (опять не уверена в этом). Ведь я всегда прячусь от дверного глазка в сторонку. А вчера как-то немного встала перед глазком. Она открыла и вся улыбается. Наверно, обрадовалась?. Видела Ю и Шарфика. Видно, всё останется на своих места, по-старому.
Хотела подстричься, но нужно было долго ждать. Так и не подстриглась.
Собираюсь в кино. Мне повезло.
Очень как-то суховато я пишу, и всё стараюсь как-то по-книжному. Ну, и дурочка! Как-то не оот души получаются записи. Всё боюсь. Вообще-то, нужно быть осторожней. Ведь мой «ящик» на ключ не закрывается Вообще-то, закрывается, но тогда его не откроешь. Конечно, полезть они не полезут, но случайно могут найти. Пока это не страшно.
Опять пишу не от души, а как бы для того, кто случайно может прочитать. Дурра. Нужно собраться с мыслями. Опять лезет чепуха в голову. Тьфу. Надо кончать с этим, Ленка!
Опять, и опять, и опять …
Надоело, всё, брошу пока писать ………….
Продолжаю сегодня же. Смотрела «Золото Маккены». Только что из кинотеатра. Вот это фильм! Я ещё никогда не видела подобного. Сколько крови, сколько убийств, жадности до золота и, одновременно … любви?! Как это не согласуется? Особенно мне понравился момент, когда они уже добрались до каньона, и как скала своей тенью показала вход в каньон, и землетрясение. Вот это красотища! Хоть и страшно, но прекрасно! Да! Ничего не скажешь! Больше никак не могу выразить своего восторга, какой вызвал этот кадр.



21 августа 1974 года.


Осталось 10 дней до школы. Значит, совсем скоро начнётся учёба, заполненные дни, и я не знаю. Когда буду трогать эту тетрадь? Опять начнутся радости и огорчения, а может даже слёзы. Кто знает, что ждёт тебя впереди? Кто знает?..
Позавчера я подстриглась и стала похожа на маленькую девочку. Алла пришла и говорит.
- Ой, какая ты, Лена, смешная! Совсем, как девочка маленькая.
 А её сестра даже рассмеялась. Потом пришла Света и тоже самое сказала. Но ей, наверно, понравилось.
Вчера целый день сидела дома. У нас проверяли газ. (Стихами стала писать.) Я думала, что обалдею. От Верки раздаётся музыка, у вовки магнитофон орёт, здесь Жаннка пищит. У меня всё в голове перепуталось. Аж она сама разболелась ( ну и выразилась?).
Дословно писать не буду, но скажу так (там есть лишние, ненужные слова): « … о дружбе не договариваются, дружба приходит сама собой …»!!!
Если приходит!!! Да!


26 августа 1974 года.


Уже приехади Наташка с Беллой. Беллка выросла, а Наташка ужасно располнела. Особенно лицо. Вся её фигура (она у неё была) расплылась. Ира выросла и тоже немного поправилась. Хорошо, хоть Ю немного вырос, а то коротышка. Даже жалко его немного.
Видела Е. Л. ((Ершов Лёня, моя школьная любовь ; )). Он тоже вырос, похудел (бедненький), возмужал. Парень парнем ((в 13 лет-то? ; )). Но у него причёска дикая. Волосы до плеч, чёлка длиннющая и на глаза нависает. Точно может в школу с косичкой идти. У него теперь длиннее, чем у меня, девчонки. А он хлопец. Смешно. Говорит: «Я так  буду в школу ходить». Кто его пустит? Его и близко к школе не подпустят.
А ему эта «причёска» очень идёт.
Припёрся уже в Минск и Л.Б. ((Лёня Берлинков ; )). Тоже голова – стог сена. Малявка, вырос, так теперь, видно, выше меня будет. Не позволю!
Вчера ездила к сеструхе. Они уже приехали из санатория. Их там ограбили. Сволочи. Но они уже не падают духом. Жалеют фотоаппарат. Всё-таки подарок, да и его не восстановишь. Раньше такой фотоаппарат стоил 42 рубля, а теперь 130 рублей. Сравнить! Вот и восстанови. А в общем, они (как Валя говорит) отдохнули отлично. Ну, и хорошо.
Сейчас готовлюсь к школе. Случайно нарвалась на тетрадь и решила записать. Сейчас пошамаю чего-нибудь и пойду к свете. Осталось 5 дней. Мало.


30 августа 1974 года.


Видимо, это последняя запись в этом месяце. Завтра у нас встреча в школе, а запослезавтра, 2 сентяьря, в школу (1 сентября – воскресенье).
У нас теперь 36 человек. 4 человека выбыло. Это Чарная, Шамин, Трояченко и … Ершов. Жалко, что Е.Л. ушёл. Хотя, сейчас в классе будет тихо. Но всё. Кончено.
Вчера получила трёпку от родителей потму, что на 20 минут опоздала домой. Ещё 20 минут стояла под дверьми, ждала, пока откроют. Не пускали. Потом пустили. И мама сразу: «Что, тебе родители собаки?! То, что мы сказали, тебе всё равно?! Делаешь по-своему!» Ну, это ладно, не в первый раз, но на счёт «собаки» это она уже сказала лишнее. Я ещё до этого не дошла и вообще никогда не дойду.
Сегодня сказала, что не пустит. А я. кстати, и не хотела идти. Нужно всё нагладить, пришить воротнички. Много дел.
Ну, ладно! А то скоро Сашка с папой придут.
Слава богу, что вчера отец молчал. А то было б мне ВСЁ.


31 августа 1974 года.


Ну, видно в этой тетрадке я пишу в последний раз.
Сегодня ходила в школу на встречу. Галина Львовна как увидела меня и говорит: « Лена! Какая ты стала симпатичная!» отдала ей деньги. Слава богу, хоть с плеч долой. ((Я с пятого по восьмой класс была несменным старостой ; ))
Видела Е.Л. Оказывается, они вовсе не перешли в другую школу, а просто у нас организовали 7 «Д» класс. Вот их туда и перевели. Ну, и хорошо, хотя, не очень. А я-то думала, что всё кончилось. Хо-хо! Ещё всё только начинается, самое интересное.
В класс мы не ходили, дирикша не разрешила. Мы, видимо, будем теперь на 3 этаже. Высоковато подниматься, ну, ничего.
Ходили гулять, но гуляли недолго. Надоело. Сижу теперь и готовлюсь в школу. Вот и решила в последний раз записать.
Да, эти, которых перевели, просятся обратно, но их не пускают. Ещё может разрешат? Но троим не разрешат, видимо, только одному. Но это тоже ещё мы посмотрим.
Ну, до следующей тетради!
Пока!

((Первая тетрадь закончилась ;) )).


Рецензии