Бункер

Очень многие люди слепы, их ведёт Его рука, но в нужном ли направлении? Да, но это нужно только для Него, людей же он ведёт в тупик. Он знает всех и каждого, микрофоны и камеры на каждом углу, система распознавания лиц сделала из нас лабораторных крыс, над которыми Он проводит свои эксперименты. Служба безопасности системы очень резко и чётко вылавливает тех, кто посмотрел косо или шевельнул краем губ без разрешения. Никаких эмоций, никакой свободы. Ему не нужны люди, Ему нужны рабы. Чтоб не потерять себя я обустроил убежище под своим домом, очень сложно было найти слепую зону, ещё сложнее, было строить так, чтоб никто не узнал. Однако годы службы в спец-войсках помогли мне видеть то, что не видят другие, на поле боя приходилось думать своей головой, чтобы выжить, но стоило вернуться, как меня начали загонять в рамки цензуры. В бункере стояли мои военные трофеи, картины, виниловые пластинки европейских классиков, диски с фильмами, книги. Это был целый музей, в котором каждый мог найти себе развлечение. Но выглядело это как после бомбежки, везде грязь, найти что-то исправное было невозможно, все проигрыватели ломали режимники. Им не нужны светлые люди. Но для меня было достаточно и этого старья. Я часами слушал скрипучую музыку, смотрел фильмы с расцарапанных дисков, читал обгоревшие книги. Соседи начали замечать, что я перестал выходить во двор покурить, но вместо того, чтобы меня сдать властям, они разделяли со мной это подпольное просветление. Они понимали, что это необходимо держать в тайне, к тому же они бы уже ничего никому не смогли бы сказать. Вероятность что тебя подслушают 90%, вероятность, что сдадут 99%. Даже если они сами захотят меня сдать, их тоже придавят, так как участвовали в этом. Ему не нужны лишние свидетели. Жаль, что не все это видят, а если и видят, то молчат, ведь им страшно. Но я для себя решил, уж лучше умереть свободным, чем всю жизнь прожить в страхе и умереть так же в страхе. Мы часто собирались в бункере, обсуждали прочитанное, оказалось, у каждого были спрятанные дома свои "экспонаты" для моего музея: газеты, журналы, фотографии. А кто-то даже принёс сборник анекдотов, спрятанный под полом. В тот вечер мы вспомнили, что такое смех, и я увидел, что наши жизни ещё можно вернуть, но только если убрать Его. Но как это сделать, над этим я думал месяцами.


Рецензии