Лиза

Имя и фамилия изменены.

«Илюша, чтобы ты был здоров! Вспомни что-нибудь о нашем классе.  Читаю твои рассказы со слезами на глазах. Прошла вечность, а мне кажется, что всё это было только вчера. Лиза Ягудаева». Тогда, я не придал этому сообщению никакого значения.  Проигнорировав эту почту, я удалил её, как многие другие не существенные и не важные для себя сообщения. Но это сообщение сохранилось, а в последствии легло в основу этого короткого рассказа.

В полдень пятницы Израиль на всех парах движется к Шаббату. Мой друг написал мне, «евреи мудрый народ, они молодцы, придумали ещё три тысячи лет тому назад безупречный и очень необходимый даже для современного человека праздник, когда сам Господь Бог обязывает тебя провести Шаббат в кругу семьи за общим торжественным столом».  И это сущая правда, Шаббат — это бесценный дар Всевышнего своему народу. 

Жизнь перед Шаббатом кипит и бурлит. Казалось, что все жители Нетании сейчас на рынке, где царит безумный покупательский интерес, искусно подогреваемый восточными продавцами. У них это здорово получается, они виртуозы своего дела. Как и все израильтяне, я тоже готовился к Шаббату, и в этой базарной суматохе кто-то вдруг меня окликнул. Почудилось, подумал я, но всё - таки остановился и удивленно оглянулся, но никого из знакомых вокруг себя не увидел. Но вскоре тот же женский голос с легкой хрипотцой громко и разборчиво позвал меня, произнося, забытую даже мною, мою юношескую кличку - Англичан.

-Илюша, повернись, я за тобой, - услышав снова уже знакомый мне голос, я увидел женщину, которая эмоционально, обеими руками зазывала меня к себе.

- Илюша, да ты, что не узнал меня? - спросила она удивлённо — Это же я, Лиза Ягудаева. 

Я замешкался и растерялся, было стыдно перед Лизой, что не сразу признал в женщине, непринужденно стоящую напротив меня бывшую принцессу нашего класса. Романтичная с отточенной фигурой и утонченными бедрами, рыжеволосая, с ослепительно белой кожей и удивительно красивыми карими глазами, Лиза Ягудаева, обладала, к тому же ещё, тонкой душевной натурой. Она была центром наших тусовок, легко и непринуждённо решала проблемы пацанов из 10а класса. Ребята постарше шептались меж собой, что эта девушка, выйдя замуж,  станет неотразимой женщиной.

Но Лиза нас, своих одноклассников жутко разочаровала, нежданно-негаданно выйдя замуж за отъявленного хулигана города, урода и наркомана. Ну как же так, безутешно сокрушались мы, узнав об этом невероятной ситуации, которую нельзя было уже изменить. Не зря ведь говорят, что «человек предполагает, а Бог располагает».

Передо мной стояла уставшая женщина с потухшими глазами. Желтоватый, серый оттенок кожи с ярко выраженными скулами возле глаз придавали некогда красивому лицу жесткие мужские очертания. В одной руке она держала зажженную сигарету, а другой проворно тасовала пачки сигарет, зазывая покупателей низкой ценой на подделки известных брендов американских сигарет. Мне хотелось исчезнуть и слиться с толпой весёлых и жизнерадостных людей, как будто можно было тем самым отделить прекрасное прошлое от реальной жизни сегодняшнего дня.

Не дал Всевышний нам возможность возвращаться назад в прошлое, чтобы можно было бы стереть горькие эпизоды из прошлой жизни и начать все заново.  Не позволил Он нам даже в исключительных случаях удалять из истории нашей жизни необдуманные поступки, некогда совершенные нами из-за нашей неопытности, горячности и гордыни.

Лиза, конечно, понимала и чувствовала моё состояние. Я был в полном смятении, настроение от увиденного было крайне подавленное, и это в Шаббат, про себя подумал я, стараясь быть предельно вежливым и внимательным.  Продавцы на восточном рынке тонко чувствуют клиентов и профессионально манипулируют их настроением. Она, как ни в чем не бывало, предложила мне выпить по чашке кофе.

- Здесь рядом готовят отличное турецкое кофе, - не дожидаясь возражений, она запросто, как в нашей далёкой молодости, взяла меня под руку и потащила за собой. Я не сопротивлялся, мне очень захотелось устроить этой женщине пусть незначительный, но праздник в этот Шаббат. Букет из алых роз, которые я вручил ей по дороге к кафе, привели её в неописуемый восторг.

- С тех пор, как я вышла замуж, а прошло с тех пор вечность, мне никто и никогда не дарил цветов, - грустно сказала она, нежно прижав их к своему лицу.

В кафе было многолюдно, и там нельзя было рассчитывать на уединенный столик, но нас проворно обслужили и вскоре горячий с неповторимым ароматом кофе дымился на нашем столике.

- Не удивляйся, меня здесь знают все, я ведь базарная торговка, - задумчиво, разочарованно сказала она и стала нахваливать поданный нам кофе.

- Илюша, не спрашивай ни о чем и не жалей меня. Это главная и неисправимая ошибка моей молодости, и я до конца донесу свой крест, - сказала она и затем, спохватившись, с интересом начала расспрашивать меня о моей жизни в Израиле. Говорили обо всем и обо всех, она живо интересовалась судьбой и успехами наших общих друзей, кто где живет и кто на ком женился. И вдруг с улыбкой на оживленном лице она меня интригующе спросила.

- Илюша, помнишь ту историю в 10-м классе, когда мы с тобой разыграли Ковалёва Сашу с той девчонкой. Как её, кстати, звали? - с интересом спросила она меня и продолжила.

- Все мальчишки были влюблены в неё, было бы здорово, если бы ты смог рассказать об этом в одном из своих рассказов, хотя мне до сих пор ужасно стыдно за тот наш поступок.

- Её звали Вика, - за разговорами мы не заметили, как толпы покупателей стали редеть на рынке и это означало, что вскоре Шаббат войдет в свои права.

- Знаешь, - сказала она мне напоследок, - если бы твои родители пришли сватать меня, я не раздумывала бы ни одной минуты, но ты был увлечён другой девчонкой, а моя гордыня не позволила мне тогда признаться тебе в своих искренних чувствах. И с этим горьким признанием я живу уже много лет, и оно до сих пор в моём сознании.

Пей из своего водоёма, черпай из своего колодца. Книга притчей Царя Соломона.


Рецензии