Чудо-юдо трехголовый змей

 




  Повадился летать в одну деревню чудо-юдо.  Несколько раз прилетал,  молча  смотрел на жителей и улетал. А одним утром прилетел, плюхнуться на пыльную дорогу и громким голосом объявил:
- Решил я брать выкуп с вашей деревни.  Завтра поутру приведите мне девицу пригожую, а если ослушаетесь, то я ваши дома огнем спалю,- и дунул на старый сарайчик. Вспыхнул тот как факел и сгорел.
Перепугались люди и когда чудо-юдо улетело, стали все  кричать  и плакать. Но плачь ни плачь, а скоро ночь на дворе и вслед за ним утро.  И чтобы уцелеть необходимо найти красну деву и отдать ее на погибель в пасти чудо-юдо поганого.
    Вот на следующее утро вернулся змей в ту деревню и увидел, что стоит на площади юная девица, а рядом хмурые старики.    Сел  он возле них и говорит:
  - Забираю я девицу с собой ,а когда ещё прилечу не знаю. Да искать  мое логово не советую, иначе всех огнем изведу.   Приказал он девице сесть ему на спину, завязал ей глаза шелковой лентой и улетел.
    Прошло несколько недель и вновь прилетел чудо-юдо  трехголовый змей в деревню. И опять потребовал девицу- красавицу в счёт выкупа отдать.   Завязал ей глаза, посадил на спину себе и улетел. Да на последок ещё и копенку сена сжёг.
    Прошел месяц и опять змей в деревню прилетел.
- Уселся на дороге и взревел:-Чтобы к завтрашнему утру  мне девицу отдали. Чуть свет прилечу.
    Змей улетел, а   жители  загоревали и стали совещаться- что делать дальше? Одни кричат, что уходит нужно из этих мест, а те кто помоложе и посмелее предлагают отыскать логово змея противного и уничтожить его.
Чем бы дело кончилось неизвестно, но шел мимо их деревни солдат по имени Демид. Отслужил службу и пошел по белу свету походить, диковины всякие посмотреть.
  Подходит Демид  к людям, а он все зле.  Кто ругается  друг с дружкой, кто плачет.
Поздоровался солдат и спрашивает:- Что у вас случилось люди добрые?
- Беда у нас большая!- закричали вокруг.  - Прилетает в нашу деревню змей, чудо-юдо    трехголовое. И платим мы ему выкуп девицами красавицами. Уже двух увел, а завтра за третьей прилетит.
- А что вы ему отпор не даёте?- удивился Демид.
- Не можем мы с ним справиться, он огнем грозится нас спалить. Здесь сила нужна поболе нашей.
Снял  солдат свой картуз, почесал в затылке и головой качает.  - Чтобы победить змея не сила нужна, а смекалка. Пойду ка я завтра вместо вашей девицы  к змею.  Только надо меня в сарафан нарядить, косы под платок привязать и щеки подрумянить. А как справится со змеем я  придумаю.
  На следующее утро только солнце встало прилетел змей. Смотрит, а на дороге стоит девица и никого рядом нет. Подошёл он поближе, смотрит и налюбоваться не может. Девица высокая, сарафан на ней  чуть по швам не трещит, косы до земли висят, а румянец во всю щеку, бордовый- бордовый.   Достал змей ленточку шёлковую и стал ей глаза завязывать ,а сам приговаривает:
- Завязал тебе, моя звёздочка, глазоньки ленточкой, чтобы  высоты не испугалась. Потерпи немного.
Солдат удивился, но молчит. Завязал змей ему глаза и стал на свою спину сажать. . Уселся Демид поудобней, змей разбежался и полетел. Да чувствует, что высоты набрать никак не может. Тяжеловата девица. А  солдат ленту с глаз снял  и смотрит куда змей летит.    Вот показался   вдалеке замок  и  парень ленту вновь на глаза натянул.  Сел змей и  волнуется, спрашивает у девицы:
- Не закружилась ли головка у тебя красавица?  И скажи как звать тебя, а то я и не знаю.
Солдат откашлялся и громко сказал:- Дарья!
 - Да что ж ты так кричишь , цветик, я чуть не оглох,- затряс змей головами.  -. Пойдем, покажу где ты жить будешь.  А когда отдохнёшь, я тебе один секрет раскрою.
А солдат про себя думает : - И я раскрою. Неизвестно чей интересней будет.
   Привел его  чудо-юдо в башню. Поднялись они по высокой лестнице и оказался солдат в спальне с одним оконцем.  Змей ушел, а парень начал осматриваться и решать, как со змеем справиться.  Подёргал закрытую  дверь, посмотрел в конце на двор и завалился спать. 
  Только проснулся солдат, как ключи зазвенели и чудо-юдо дверь открыл.  Смотрит на девицу-солдата и улыбается.
 - Пойдем моя звёздочка ясная на  волю, в садик. Ждёт тебя угощение.
А солдат ничего понять не может. - Наверное ослышался,- думает,- и змей меня угощением считает.  Ну погоди, отведаешь вначале моих кулаков.
 Пошел вслед за змеем из башни. И приводит его  чудо-юдо в сад.  И опять  взял ленту шёлковую и глаза солдату завязал. Схватил лапой за руку парня и ведёт за собой ещё куда-то.    Остановился змей и громко выкрикнул:
- Вот вам ещё подружка !- и сорвал  ленту с глаз солдата.     Увидел солдат перед собой двух  девиц, одна другой краше и от неожиданности рот раскрыл.  А девы на него смотрят и глазами хлопают.
  -Ну что ж вы не обнимаетесь?- суетится возле них змей.-  Это Дарьюшку я вам привел. А это  Машенька и Настюша.
   Змей хлопочет, девицы не понимают ничего, а солдат  никак сказать им не может, что пришел спасти их от змея.   Наконец девицы пришли в себя  и к солдату с вопросами подступили.
- Ты кто такая?- спросила Машенька.
-Дарьюшка,- пробасил солдат.
- И откуда ты такая взялась?- уперла руки в бока Настенька.
- А это мне в вашей деревне  ее отдали, вместо выкупа,-  пояснил змей.
-Чудошко,-ласково сказала Машенька,- в нашей деревне такой девицы век не было.
-Не было,- подтвердила Настенька.  - Да это великан какой-то , а не девица.
Змей любовно посмотрел на Дарью.    - Да ,с такой нигде не пропадешь. Один румянец чего стоит.
Солдат сунул руку в карман сарафана и потрогал красную свеклу. Дали ему в запас бабы, чтоб  щеки красить. А змей  снова засуетился.
  - Идите, идите быстрей  красавицы. Уже и каша  готова и пироги остыли.
Смотрит солдат и ничего понять не может ,но решил молчать пока.  Уселись все за стол. Змей  возле них бегает, в шесть лап угощение приносит.  На головы колпаки  натянул, на грудь фартук, ну точь в точь повар.
- Чудошко-юдошко, - говорит ему Настенька,- давай помогу тебе.
- Нет, нет, нет!-  завопили перебивая друг друга три головы.-  Ещё чего доброго, потомишься, ручки натрудишь.
- Ну змеюшка, - просит Машенька,- разреши хоть тарелки после себя убрать.
- И не проси, не разрешу!- решительно сказал змей.  -  Вот на качельках идите покачаться.
Начали девицы из-за стола вставать, а солдат ещё пироги не все прикончил. А после  думал ещё  и  яишницы съесть.  Ему не до качелей.  Ушли две подружки, змей в кухню побежал за новым угощением, а одна голова за девицами не отрываясь следит.  Как бы ничего с ними ни  случилось.   А  солдат поясок на сарафане  развязал, чтобы не давил  и вновь кушать начал.   
- Наелся он и пошел вместе со змеем трехголовый к девицам.
- Давайте в прядки играть,- предложили они. - Завяжем   змеюшка тебе глаза и побежим прятаться.
- Нет!- испугался он. - А если вы в траве  упадете, ножку подвернете. Не могу я с вас глаз свести. Девицы приуныли, а змей предлагает:
   -Завяжите мне  пять глаз, а шестым я за вами следить буду. 
- Ну кто  так  играет,- приуныли девицы.
А солдат опять ничего понять не может.  Он то решил, что завяжет змею глаза  и потом его веревкой  к дереву привяжет  покрепче и убежит с девицами.  Да что - то девицы убегать не торопятся.
- А давайте я вас на спине катать стану,- предлагает змей. -
 Начали  девицы садится к нему на спину по одной.   Сначала Машенька, потом  Настенька, а затем  и до Дарьи очередь дошла.  Уселся он поудобней,  ноги выставил и девицы увиділи,  что он в сапоги обут и в штанах. Как подняли они крик!
- Это не девица совсем, это солдат переодетый!  Вцепились в него и стали со змея стаскивать. Понял  парень, что настало время на бой змея вызывать.
- Пришел я тебя  уничтожить и освободить девиц из плена.   Или по хорошему  улетай отсюда, или   будем биться с тобой,- пригрозил он змею.
- Машенька,  Дашенька, Настенька,  как же я буду без  вас?- залился змей горючими слезами. Девицы подбежали и стали гладить по его головешкам и вытирать слезы и целовать его.
- Мы пойдем с тобой, - начали приговаривать они, -  не оставим одного.
- Как не пойдете!- рассердился  солдат.  - Я   за вами прилетел. Сейчас же собирайтесь.
  Развернулись девицы, кинулись к  своему спасителю и стали его щипать, царапать и кулачками бить .
-А кто тебя просил нас выручать?  Уходи сам пока жив!  Начал солдат от них отмахиваться,  змей не выдержал и кинулся на помощь.
- Зачем же  ты Машенька  и  ты Дашенька  бьете  Дарьюшку! - завопил он в три глотки.  – Сарафанчик  ей порвали!
- Да не Дарьюшка это! - рассердились  девицы.
   Подбежали  и оторвали привязанные косы солдату.  Змей это как увидел, закатил глаза и упал в обморок. Перепугались две подружки, оставили в покое солдата и начали змея в чувство приводить. По щекам хлопают и водой из самовара поливают.  А Демид тем временем изодранный сарафан снял, платок с косами забросил и румянец с щек  порастер
Наконец все успокоились и солдат заговорил:
- Так вы его не боитесь, змея? И не хотите домой возвращаться?
- Домой мы вернуться хотим,  да чудушку одного оставлять не желаем,- дружно проговорили девицы.
- А зачем ты змей их забрал?-спросил солдат у змея.
- Скучно одному жить.  Да я и взял их на время.  Думал поживут у меня немного, а потом я их обратно привезу и подарки дам богатые. А чтобы одной Машеньке скучно не было я Настеньку привез.   А вслед и тебя, Дарьюшка.
- Меня Демид зовут.  Я в деревне случайно оказался,  ну и вызвался помочь чудо-юдо одолеть. Деревню то ты испугал,- укоризненно сказал он змею.  Чудо-юдо  виновато опустил три головы. - Придется тебе прилететь и попросить у жителей прощенья.  А потом  делом займешься.
-Каким?- подпрыгнул радостный змей.
- Станешь с детками играть. Катать на спине, следить, чтобы хорошо себя вели. Сказки им  рассказывать. Подойдёт тебе такое?
- Подойдёт!- завопили три глотки радостно.  - Только в прятки играть не буду. Если глаза мне завяжут, то как же я следить за ними стану. Змей в прятки не играет!!!
 
 


Рецензии