фэнтазм часть 5 глава 2

 
Глава 2.

Просканировав гостя, и выяснив цель посещения Процетты Нова, роботанк велел следовать за собой до пункта спецконтроля.
- Многое изменилось за 200 лет на Процетте, - Трис следовал за роботанком вдоль металлических антенных ферм, уходящих в космическое пространство. - Раньше достаточно было кода доступа для посадки на планетоид, теперь введены дополнительные меры безопасности и проверки. Думаю это неспроста.
- Вероятно, не всё спокойно в этом королевстве, - предположил Шурик. Ребята стояли у иллюминаторов и с интересом наблюдали за увеличивающейся в размерах Процеттой Нова.
Мир машин, достигнув едва ли не вершины своего развития, уподобился своим создателям, теперь это было сообщество существ разума. Во всём угадывалось желание роботов стать частью биологической среды, слиться с природой в единое целое. И этот симбиоз был найден, безопасный и высокоэффективный. Все робоорганизмы Процетты имели симбиотические капсулы или модули, в зависимости от необходимого количества энергии. В этих капсулах были заключены энергопреобразоватили и сине-зеленые растения. Эти  растения, даже при минимально необходимых условиях для своего существования, вырабатывают достаточно энергии для работы  биореактора в каждом организме. На Процетте любой робот, мог заменить любого, все объединены  в единую систему, и подключены к единой программе. Прозрачные купола с растениями располагались на  всех уровнях Процетты, они различались размерами - от самых маленьких до метра, и  до многометровых в диаметре. Двухкилометровый слой атмосферы Процетты был создан Интелеком специально для флоры и фауны, которую на заре освоения планетоида, создали филиниты. При этом животный мир состоял всего из трёх составляющих – сине-зеленых растений, мелких земноводных ящеров, и одного вида летающих насекомых. Все они существовали во взаимодействии и проживали три стадии существования. Растения начинали рост ползучими мхами. Их ковёр стелился по скалам, водной глади и равнинам Процетты. Со временем, отцветая, мох ронял семена. Часть из них давала новую поросль мха, отдельные семена, перерождаясь, вызывали к жизни растение в виде кустарника. Следующей стадией развития были небольшие деревья. Ветви их извивались в кольца и спирали. На планетоиде существовало несколько равнин покрытых кучерявыми лесами, скалы и небольшие возвышенности были укрыты кустарником и мхом. Насекомые также переживали три стадии роста – в водоёмах личинками, на суше переходная фаза, затем куколки на кустарниках, и далее лёгкокрылые насекомые разнообразных расцветок. Ящеры начинали жизнь в воде, как амфибии, затем выползали на сушу. Они имели мощные задние лапы и могли высоко прыгать, а по необходимости, планировать по ветру на дальние расстояния.
Личинки насекомых питались икринками ящеров, ящеры употребляли лёгкокрылых, но и те и другие не брезговали ягодами и семенами, что в достатке плодились в зарослях сине-зелёных. При этом и насекомые, и земноводные,  являлись средством распространения и опыления самих растений.
Благодаря продуманному филинитами симбиозу, экологическое равновесие на Процетте Нова не изменялось уже несколько веков.
  Климат на планете был достаточно прохладным, не более десяти градусов  тепла по Цельсию. Сутки равнялись тридцати часам, время года было одно и не менялось, благодаря неизменной орбите, которую корректировал Ителек. Скалистопесчанный ландшафт прерывался зарослями кустарника, немногочисленными лесами и искусственными водоёмами, вода в которых пополнялась по необходимости с двух небольших ледников расположенных на полюсах планеты. Лёд доставляли из космоса, благо вокруг звезды Процетты существовал пояс астероидов изо льда, пыли, камней и металлов.
  Скромное, не лишенное живописности, великолепие планетоида, хорошо просматривалось с орбиты сквозь тонкий слой слоистых облаков. На Процетте был всего один город, он так и назывался – город, а по всей планете были рассредоточены базы-цеха, совмещающие в себе лаборатории и производственные линии. Все это рассказал ребятам Трис, комментируя пролёт над Процеттой. В какой-то момент дети заметили, как к планетоиду приближается болид. Тут же к нему метнулся тонкий луч света, и космический странник рассыпался снопом искр.
- Толковая здесь оборона, - успел сказать Шурик и тут раздался сухой треск между капсулой дисколёта, где находились ребята, и пронзающей облачный слой несущей мачтой с антеннами. Молниеносная вспышка на секунду озарила пространство. Роботанк тут же остановился и вновь вступил в переговоры с Трисом. Вскоре приблизились ещё два роботанк. Присоединившись  к конвою, все вновь продолжили движение.

259

- Не совсем гладко начался наш визит на Процетту. Вспышка света была обычным разрядом статического электричества. Наш эскорт решили усилить, а нас подвергнуть спецконтролю.
- А с какой такой радости  такое внимание к нашим персонам, - удивилась Аля.
- Этого не объяснили, сказали лишь, что таковы правила настоящего режима. Вся информация и общение роботов на Процетте состоит из цифровых потоков, в дальнейшем, для удобства общения, я буду автоматически переводить поступающие данные в удобную для понимания форму.
- Русский язык – очень удобная форма отражения действительности, - заметил Олег.
- Договорились, будьте готовы к приёму информации. – После этих слов конвой пошёл на снижение. Внизу мелькали объекты базы. Бледно-зелёные огни ангара, зависшего в километре над поверхностью под тонким облачным слоем,  моргали призывным светом, врата медленно открывались. Впереди идущий танк ушёл в сторону, открывая дорогу Трису, ему оставалось только вплыть в освещённое пространство бокса. В проёме закрывающихся ворот появились два летающих блюдца с глазами окулярами по всему периметру. Это были роботы сопровождения.
- Нам необходимо покинуть корабль и следовать за дисками, - сообщил Трис. Сам он отстыковался и уже находился рядом с роботами перед иллюминаторами. – Помните, на Процетте Нова слабая сила тяготения, а на этой высоте от неё остаётся всего двадцать процентов. Пока будем проходить контроль, следуем цепочкой друг за другом.
    Не без сожаления, покинув уютную капсулу, ребята выбрались наружу и последовали за летящим диском. Второй диск замыкал строй. Путь проходил через широкий коридор, в котором то и дело мерцали вспышки разных цветов. Как пояснил Трис это лучи сканирова-ния в различных волновых диапазонах. В одном из помещений астронавтов обдали струями жёлтого тумана, следом прозрачной жидкостью, которая быстро испарилась, затем усилив искусственное тяготение, направили на гостей массу датчиков.  Проводив пришельцев в небольшую комнату со скамьями вдоль стен, блюдца исчезли.
- Можно сказать, получили удовольствие по полной программе - и помылись, и попарились, - Шурик присел на скамью и растянулся на ней во весь рост.
- Да, засветили нас конкретно, - согласился Олег.
- И что дальше? И когда попадём на приём к Интелеку? – Аля вопросительно посмотрела на Триса.
- Об этом можно только догадываться. Эти новые порядки, для меня также необычны, как и для вас. Надеюсь, на карантин нас не закроют, тогда придётся действовать на свой страх и риск. Отсутствие информации меня несколько удручает. Эти летающие блюдца не ответили ни на один из моих вопросов. – Робот устроился в углу комнаты и выпустил свои зелёные кудри и затих.
- Если нас не выпустят отсюда через пять минут, я начну буянить, - заявил Шурик.
- Это, каким образом? – поинтересовалась Аля.
- Для затравки, начну горланить песни.
- Интересно будет послушать.
- Что ли спеть?
- Не надо, вдруг поймут не верно? – посоветовал Олег.
- А повыть можно? А то на меня эти серые стены наводят ужасную тоску.
- Ну, если очень хочется, то, тихонечко, можно.

260

Уткнувшись носом в стенку, Шурик едва слышно завыл мелодию песни об отважном экипаже крейсера «Варяг», а Олег, неожиданно для самого себя, запел:
- Наверх вы товарищи, все по местам,
   последний парад наступает,
   врагу не здаётся наш гордый «Варяг»,
   пощады ни кто не желает.
- Актуальная песня, - отозвалась Аля, - ко времени. Но где тот враг, которому  мы не сдадимся?
- Где враг мы не знаем, а вот хозяева наши приближаются, - сказал Олег, глядя во входной люк.


Рецензии