Покаяние и прощение. Сказка для взрослых

     Шли  по дороге жизни два брата.
  Старший - красивый, уверенный, гордый. Младший – неприметный, застенчивый и добрый.
  Братья любили друг друга, не смотря на то, что были совершенно разными.

  Однажды, повстречалась им на пути красивая девушка.  И влюбились братья: сон потеряли,  думая о ней непрестанно, вздыхали и страдали.

  Как-то, старший брат говорит младшему:
  -Послушай, брат, полюбил  я  эту  девушку больше жизни. Не смог бы ты уступить мне. Всё равно, она не сможет полюбить нас обоих.

  Задумался младший брат. Долго молчал, и, наконец, ответил:
- Я тоже люблю её, но ты поступил честно. Знаю, что нет у меня шансов. Я отойду в сторону, чтобы не мешать вашему счастью.

   Пошёл старший брат к девушке и рассказал ей о своей любви.
  Девушка  выслушала его  и сказала:
  - У тебя есть брат. Я замечала, что он тоже  ласково, по-доброму,  смотрит на меня. Хочу выбрать из вас того, кто выполнит мою просьбу.
  -Ну, что ж, говори!  Звезду для тебя с неба достану! – голос  парня зазвенел.
  -Звезду, говоришь?- девушка задумалась. Пусть так и будет. Кто достанет мне звезду с неба, за того и замуж выйду.

  Задумался старший брат. Как звезду достать? Невозможно!

  Пришёл к младшему, рассказал всё. Младший брат взял его за руку. Вышли они на улицу.
  Ночное небо было усеяно яркими звёздами.
  -Смотри, сколько звёзд! – глаза младшего брата сияли.
  Он протянул руку вверх, и одна звёздочка  доверчиво опустилась и засияла  на его ладони.
  -Отнеси её девушке, покажи,  но  потом отпусти. Её мир - звёздное небо.
  - А как же ты? – проговорил старший брат. Ведь, не я достал звезду с неба.
  Младший брат вздохнул:
  -Я очень хочу, чтобы ты был счастлив!

  И старший брат  побежал к любимой.  Он раскрыл ладонь, и звезда засияла красивым, перламутровым светом.
  - Смотри! – проговорил он. Это для  тебя!
  -Я украшу ей свою спальню! – девушка улыбалась.
  -Но я обещал отпустить её! – парень с мольбой смотрел на любимую.
  -Тебе её жалко? – девушка не собиралась уступать. Тогда решай, что тебе дороже?
  Парень молчал. Но что не сделаешь ради любви! Разве глаза видят?

  -У меня есть ещё одна маленькая просьба, - проговорила она вкрадчиво.  Я знаю, что ты очень любишь брата, потому что душа у него чистая и светлая, а сердце доброе. Пусть он отдаст душу свою  тебе. Только представь, мы будем смотреть на мир его глазами! Радость придёт в наш дом  и счастье!

  Вздохнул старший брат, снова пошёл к брату младшему и  всё рассказал ему.
  И отдал младший брат душу свою, ради счастья любимого брата.
  И опять поставил условие:
  - Верни мне душу мою, как только сможешь, пожалуйста!
  И снова пообещал старший брат просьбу выполнить.

  Приняла девушка дар бесценный и засмеялась юноше в лицо:
  -Так зачем мне тогда ты, если есть у меня звезда  ослепительно яркая и душа чистая и робкая?

  Вернулся брат старший к брату младшему, обнял его, упал на колени перед ним. Понял он, что нет ничего более постыдного, чем растоптать душу преданную, и нет ничего более страшного, чем  предать безгранично доверяющего тебе.

  -Как жить-то теперь?- беспрестанно повторял он.
  И так сильно болела душа  старшего брата, что от тоски и  безысходности, ушёл он в лес, и поселился там, вдали от глаз людских.
  В молитвах проводил он дни свои, но душа – болела.

  Прошли долгие годы. И вот, однажды, пришёл к нему старец, с котомкой за плечами,  попросил воды. Напившись вдоволь,  он открыл свою котомку и что-то достал оттуда.
  Два старика стояли друг напротив друга.
  И открыл ладонь свою тот, кто  пришёл к отшельнику, и засияла яркая звезда у него в руке.
  Молча,  смотрели они в глаза друг другу: один с мольбой, а другой с любовью.

  И потекли слёзы из глаз старшего брата. И снова упал он на колени  перед младшим братом. А слёзы всё капали и капали, прожигая землю.
  Поднял его младший брат, обнял и рассказал как жил он без брата старшего.

  Долгие годы ходил он к той девушке, которую они оба любили, просил вернуть то, что подарено ей было.
  И долго она не соглашалась,  просила огромные деньги.  Работал брат младший долго и каторжно. Наконец, собрав нужную сумму через много лет, отнёс их уже состарившейся женщине.
  И сказала она ему:
  -Не нужна мне теперь звезда, и душа твоя не принесла мне счастья.
  Но деньги взяла.

  И с того дня,  пошёл по свету младший брат искать старшего, потому что больше всего на свете хотел снять  камень с  души брата,   сказать ему о своём прощении.

  И вот стоят братья,  обнявшись: простивший и покаявшийся. Они счастливы и их души, наконец-то, обрели покой, потому что нет на свете преступления, которое не прощено  бы  было, если покаяние,  оторвавшись от земли,  устремляется вверх с  великой мольбой и надеждой.

  Вот и всё. Простая сказка  о предательстве, покаянии и прощении. Но кому-то не хватит жизни, чтобы простить, а кому-то, чтобы покаяться.

  Но любящее сердце, как живой родник, всегда найдёт дорогу к Свету.  Ведь истинная любовь не знает границ  между покаянием и прощением.
                04.2020г.


Рецензии
А потянуло меня вновь на Вашу страницу, дорогая Елена! Пишете Вы сильно, прекрасно. В этом произведении ни разу не прозвучало слово "Бог". Но притча наполнена чистым Божественным Светом! Где Добро, где Зло, видно отчётливо. Старший брат много нагрешил, предав младшего, обманом попытавшись купить любовь бессердечной и алчной красавицы... Не получив желаемого, осознав свою страшную вину перед младшим братом, пошёл старший из мира в дремучий лес... Решил душу очистить через многие лишения и страдания. Мудро с его стороны! А младший, непорочное дитя Божье, не смог найти покоя своему раненному из-за всего случившегося сердцу, пока не выкупил честным путём свою душу назад и не отыскал старшего брата. Прошли годы. И братья и эта женщина, само исчадие Зла, состарились. Но, слава Богу, братья обрели друг друга через покаяние и прощение, успели, пока живы... Удачи Вам, Елена, здоровья и неиссякаемого творческого вдохновения. С искренним теплом,

Вера Шляховер   20.09.2021 11:38     Заявить о нарушении
Дорогая Вера!
Спасибо огромное за такой душевный отзыв!
Да, такая сказка получилась о покоянии и прощении.
Когда пишу- мысли и слова приходят "сверху".Никогда не знаю, что получится.
Пишу, чтобы души людские отогревались.Мёрзнут они, даже в летний зной.
Душа Ваша нежная, добрая- и спасибо Вам за это.
С теплом.Лена.

Елена Качанова   20.09.2021 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.