Маленький верблюд. Ироническая сказка




  У одного осла был самый лучший в мире хозяин.  Но любил он не осла, а верблюда.  Стоит лишь тому издать звук, как хозяин вмиг насыпал полные кормушки зерна, а сам начинал таскать воду. Ведро за ведром, ведро за ведром. Осел даже как-то принялся считать  сколько их было, да сбился со счета, разозлился на такое хозяйское поведение и решил уйти с этого двора, от этого  верблюжьего раба. Так он в гневе обозвал хозяина.  Наелся  в последний раз поплотнее остатками от верблюжьей трапезы и зашагал со двора. А хозяин этого и не  заметил.
   Шел, шел осел по пустынной  дороге  и стали одолевать его грустные мысли. И одна другой все чернее . И так они осла расстроили, что он поднял морду к небу и взревел  :  Иа- хо-хо!  Иа-хо- хо !
- Кто это меня зовёт?  Неужели нельзя подождать пока я дыню докушаю?- раздался возле осла тонкий рассерженный голосок.
И перед изумлённый ослом возник тощий старик. В   руках он держал огромную дольку дыни.  Несколько долгих минут оба растерянно смотрели друг на друга. Затем старик огляделся по сторонам,  надеясь найти людей,  а осел  потянулся и ухватил зубами дыню.  Он думал,  что перед ним мираж, но дыня оказалась настоящей.
- Ты что?!- вскрикнул старик и потряс рукой.
Осел прожевал, проглотил вкусную дыню  и ответил: - А ты откуда здесь взялся?
- Меня кто-то позвал!- выкрикнул старик и опять огляделся. Осел огляделся вместе с ним.
-Но здесь кроме меня никого нет,- ответил он.
- А кто же звал меня : - Йохо!  Йохо!
 - Я не звал, я вздыхал горестно,- иа-хо--хо, - пояснил осел.  -Жизнь у меня тяжёлая. Никому- то я не нужен,- и выдавил из глаз маааленькую слезинку.
- И поэтому ты меня позвал?-вновь спросил старик.
- Да не звал я тебя,- рассердился осел.
- Все равно, звал или нет ,я выполню три твои желания.   Такой у меня обычай: если незнакомец мое имя угадал,  то я его желания выполняю.  Ну, что будешь   желать?
Осел обрадовался, уселся  на песке, отвесил губу и начал  желания придумывать.  А их и придумывать нечего, и так пруд пруди.  И одно другого лучше. Никак осел три первых не выберет.
- Ну ты скоро?- заторопил его старик.- Мне ещё дыню кушать.
- Гони ее сюда, - предложил осел,- вместе поедим.
- Это твое первое желание?
- Да ты что!- возмутился осел. - Это твое гостеприимство, меня угостить. А желания потом начнутся.
Старик хлопнул в ладоши и перед ослом , прямо перед мордой, оказалась огромная дыня.
-Ну я пошел,- произнес чародей и посмотрев на солнце исчез.
  Не теряя времени осел слопал дыню и взревел   -Иа-хо-хо!
С такой же огромной дыней в руках перед ним оказался чародей.- Что тебе надо? Уже придумал желание?
- Ну не совсем.  Вот знаешь, я хочу почета и уважения.  Может мне падишахом стать?
- Хорошо, если решил, то будешь,- согласился волшебник.
Но осел вдруг быстро спросил: - А если восстание какое, то падишаху могут и того- голову отсечь?
- Могут,- равнодушно сказал старик.
- А как же два моих желания оставшихся?  Без головы их загадать нельзя!
-Нельзя  - снова кивнул старик головой в чалме.
-Ооо, какой ты бесчестный  обманщик!- закричал осел. - Обещал три желания, а  выполнишь только одно!  Давай думай, как лучше поступить.
Старик тоже уселся рядом на песке и поднял глаза к небу.   - Так, так, так,- зашевелил он губами. - Придумал!
Осел  обрадованно уставился на волшебника.
- Я превращу тебя в кого захочешь, а если  тебе будет грозить беда, то …  Старик не успел договорить, как осел выкрикнул нетерпеливо затопав по песку:
- То ты сразу меня вернёшь сюда и  опять поможешь!
- Хорошо,- согласился колдун. Он набрал в грудь воздуха и сильно дунул на ослиную морду.
    Осел поудобнее уселся в многочисленных подушках и поправил на своей башке чалму.
- Необходимо Вам, наш повелитель, пойти войной на соседнего падишаха, - проговорил протяжным голосом толстый советник.
- Зачем?- удивился осел-повелитель.
-Чтобы  скуку развеять,- проговорил толстяк и остальные толстяки дружно  закивали головами. Драгоценные камни на чалмах  весело засверкали.   - Сядите вы на спину слона и поведете своих янычар  на битву.
-. А вы где будете?- задал дурацкий вопрос осел.
- Здесь, во дворце, станем радостную весть о победе ожидать,-  перебивая друг друга заговорили советники.
 -А,а,а , а если нас разобьют ?- опять понес ерунду осел.
- Ну что ты падишах волнуешься?- начали успокаивать его  толстяки. - На трон  преемников много, - и советники потихоньку начали подвигаться по полу к ослу в подушках. Глаза у всех горели, как камни на чалмах.
- Эге, - подумал осел.  - Вот для чего  вам война нужна.  Нет, дудки, я ещё и сам поправить царством не успел.
Поднялся он  из подушек, поправил дурацкую чалму, которая все время на глаза с ушей сползала и взревел:  - Никакой войны!  - и  потрусил в сад.
  Целый день осел гулял, объедаться фруктами и овощами, полез в фонтан и поплескался  в нем, а затем растянулся на  травке и решил поспать. И только закрыл глаза, как заслонила ему солнце тень. Открыл рассерженный  падишах глаза и обомлел:  Стояли возле него советники и в руках держали  кто нож острый, кто верёвку длинную, кто дубинку. И один одного  подталкивали прямо к ослу.  Попятился он от них . А советники  все ближе подходят и говорят:
-Достаточно  тебе  падишахом быть, пора  и о других подумать . Утопим тебя, если не захотел на войне погибнуть,-  накинули на него веревки , опутали всего и столкнули  в фонтан.
Заорал несчастный из последних  ослиных сил:-   Йо-хо-хо, помогай!
  Старик наклонился над ослом и похлопал по морде.
- Ой,- обрадовался  бывший падишах, -ты !  А я уж подумал, что утопленником стал, -и на радостях поцеловал своего спасителя. Вытер старик обмуслявленные щеки и спросил:
 -. Ещё желания загадывать будешь или я  вернусь  к себе?
- Какой ты бездушный !-заорал осел. -. Я чудом жив остался, а  у тебя для меня слова доброго не найдется!
- Про доброе слово это твое второе желание?- уточняет старик.
- Это твое человеческое отношение ко мне, а не желание,- сердится осел. -  Мой бывший хозяин  меня бы по  спинке погладил, в тенек поставил,  сена б душистого дал, а ты  только  о желаниях думаешь.
- О них ты думаешь, - поправил его  колдун.
- Придумал! - заорал обрадованный осел.- Хочу быть черепахой!  У нее головы нет, она ее под панцирем прячет, и  отрубить нельзя.  Буду ползать себе 300 лет.  Черепахи столько живут?- на всякий случай уточнил он.  -Еды мне хватит, дом при мне, живи и ни о чем не волнуйся. Все, решено, буду черепахой, колдуй!
Старик дунул и осел полетел становясь все меньше  и превращаясь в черепаху.  И свалился  сверху прямо на голову какому-то  великану.  Тот хрюкнул и упал замертво перед огромной толпой пигмеев.
  Осел вытянул из-под панциря голову и испуганно посмотрел на толпу.  Та изумлённо глядела на великана. А потом началось! Пигмеи радостно завыли, завертелись похватали бубны и застучали в них. Аборигены высоко подпрыгивали, а аборигенши в юбках  хлопали в ладони, совсем не жалея их. Время от времени пигмеи подбегали к великану и толкали его босыми ногами. Тот лежал не шевелясь.  Осел -черепаха сидел рядом, стараясь не двигаться.
   Бесновались пигмеи от радости до вечера. Осел даже проголодался.  Потянулся он пожевать травки  и услышал  громкие крики  танцоров:
- Эта священная черепаха спасла нас от людоеда! Воздадим ей почести!  Сварим из нее суп,  а  панцирь разобьём на кусочки и разберём на амулеты!
  Толпа радостно взревела и помчалась за огромным котлом для супа. Протестующий черепаший голос никто не услышал.  Черные руки подхватили ее и понесли к свету костра, где положили на огромный камень.
- Йо-хо-хо!- взревела  черепаха.
  Старик стоял рядом и обмахивал  осла веером из перьев.  Глаза бывшей черепахи открылись и он уселся на песке поудобней.
-Какие неблагодарные!-вскричал он.
-Ты о ком?-спросил старик.
- Да о пигмеях!  Я значить прикончил  людоїда,  чтобы он их живьём не поглотал, а они из меня суп себе  сварить хотели.  Жалко, что я рядом не свалился, сейчас бы позлорадствовал.  А вообще- то выбор неудачный был.
- Ну ладно, ты думай дольше а я пошел.
- Ну не зря я говорил, что ты бессердечный,- завопил осел.  - Хоть бы по морде погладил и слезу выдавил. Я ж твой друг, а ты так ко мне относишься. Мой бывший хозяин и водички  б мне принес, и спинку б почесал и ласково поговорил.  Нет, ты жестокий. Так что давай меняйся, иначе без друзей жить будешь.
Старик изумлённо уставился на осла. - Да я много веков живу один, зачем мне друзья?
Осел подошёл к нему и поцеловал в лоб, измуслякав его.
  -Так скучно же,- изрёк он. - Поговорить и то не с кем. Вот чем ты занят?
Волшебник наморщил лоб.-   Ну дыню ем, халву, шербет. Сплю. Потом. Дыню ем, шербет, халву.  Сплю. Потом халву ем, шербет, дыню. Потом сплю.
И так  два века и живешь?- поразился осел.  - Неудивительно, что ты исполняешь желания  случайных людей. Тебе же больше заняться нечем.
- Слушай, а пойдем вместе путешествовать.  Сделаешь меня маленьким  верблюдом и мы в караване пойдем.  Страны чужие посмотрим.
- Это твое третье желание?- спросил старик.
- Ой, какой ты корыстный!- воскликнул осел. -  Это ж для тебя.   Мой бы хозяин так не поступил. Он всегда обо мне думал, заботился.
-Ты ж говорил, что он верблюда любил.  Ты- то поэтому от него ушел?
- Что об этом говорить,- махнул головой осел. -  Преврати меня в верблюда, только маленького.
Стоял верблюд-осел на караванной тропе, а рядом суетился погонщик. 
- Возьмём этого верблюда в караван.  Видок у него не ахти, да переход может и выдержит. Он говорил, а сам навьючивал на  спину верблюда огромную поклажу. - А не выдержит, то  бросим его, не велика потеря.
 Осел хотел возмутиться, да не успел. Погонщик приволок ещё тюк и  закинул его на спину верблюда.  Ноги  у осла задрожали и начали подгинаться от тяжести.
- Ой-хо-хо,- спасай, -прошептал он.  - Верни меня к моему хозяину.
  Стоял осел посреди своего двора.  Хозяин принес воду и вылил в корыто.
-  Иди попей, - позвал он ослика. - Какой-то вид у тебя уставший.   Принесу сейчас зерна тебе, а пока от солнца прикрою. И хозяин ласково погладил по ослиной спине.
- Вот бы видел сейчас  волшебник, как  меня хозяин любит,- прослезился осел.
-А я вижу,- ответил тонкий голосок. - Только скажи мне, зачем ты от него ушел?
- Вот чёрствый ты человек. Зачем о плохом говорить? У нас пословица есть:- кто плохое помянет, тому глаз вон.  Ты что ослепнуть хочешь? Я ж о тебе тогда волноваться буду.
- А ты правда будешь?- спросил старик. - И вспоминать меня будешь?
-Ну а как же иначе?- закричал осел.- Мы ж с тобой теперь друзья. А если я снова на хозяина рассержусь, то мы с тобой путешествовать пойдем. Страны новые смотреть.
- Опять верблюдом?- задал вопрос старик.
-Нет, в следующий раз ты меня в орла превратишь. Вместе летать будем.  А пока я в сарай пойду .
- А я к себе. Дыню съем, халву и спать лягу.  Так что до скорой встречи,- и старик пропал.
Осел постоял, помахал ему хвостиком и пошел  в сарай


Рецензии