БАМ 11 За здоровье детей

    Конечно же, не всё шло гладко.  Приходилось и отстаивать свои  замыслы в  спорах, а то и в противостоянии руководству.
Однажды, вернувшись из недельной командировки в Благовещенск, я обнаружила, что уложенные регистры труб отопления пола, которые должны были уже закрыть настилом,  всё ещё стоят открытые. Удивилась, спросила бригадира, в чём дело. Он в ответ:
 – Савкин приказал разобрать.
 – Почему?
 – Спросите у него. Я тянул, как мог.
 – Ни в коем случае не разбирайте, пока я не вернусь!- и помчалась в контору.
  Савкин Олег Сергеевич, сменивший нашего прежнего начальника Макарова, был в
  кабинете один.
 – Олег Сергеевич, почему Вы приказали разобрать отопление пола?
 – Потому что это удорожание сметы.
 – А ничего, что без отопления пола маленькие дети будут постоянно болеть?
 – Но никто не заставлял приезжать на стройку, чтобы рожать.
    Вот тут я сорвалась на возмущенный крик:
 – Это комсомольская, а значит молодежная  стройка! Когда им прикажете рожать?  В Вашем возрасте? Вы сюда приехали только что, а большинство работают здесь с самого начала. Отмените своё распоряжение! Детям должно быть тепло!
 – Не отменю.
 – Тогда я поеду к Блинкову.*
 – Да хоть к Мохортову.?**
 – Понадобится, и до Брежнева*** дойду! И упаси Вас Бог разобрать трубы! -
   и,хлопнув дверью, вышла.
    В приёмной сидела секретарша Наташа и любовалась бабочкой, севшей ей на мизинчик. Я мельком позавидовала её безмятежности и повернулась, чтобы выйти, но натолкнулась на Калюгу Раису Ивановну:
 - Что случилось? Почему ты кричала? Я думала, что ты даже голос не умеешь повышать.
– Представляешь, Рая, он приказал разобрать отопление пола, потому что это – удорожание сметы! Я еще успею вылететь в Тынду к Блинкову.
Рая была начальником техотдела, поэтому знала проект детского сада, да и свою дочь Ирочку тоже должна была привести в него. Она шепотом пожелала мне удачи.
  Забежав домой за своей еще не разобранной сумкой и в детсад предупредить, чтобы ни в коем случае не разбирали трубы, быстро нашла водовозку и, объяснив водителю причину спешки, приказала гнать на аэродром.
  Успела к вылету последнего «борта».
Но не успевала к концу рабочего дня. Сначала расстроилась, так как была пятница, а значит, попасть к Блинкову я могла только в понедельник. Но оказалось, что в пятницу у него приём по личным вопросам. Я решительно потребовала пропустить меня, так как мой вопрос касается здоровья детей.
Меня пропустили.
– Леонид Соломонович, прошу прощения, что пришла со служебным вопросом, а не личным, но дело не терпит отлагательств. Савкин приказал разобрать уже уложенные трубы отопления пола в строящемся детском саду.
– Чем он это мотивирует?
– Удорожанием сметы на 5 тысяч. Но разве это большая плата за здоровье детей? Помогите отстоять отопление! Ведь мокрая тряпка примерзает к полу, а маленькие детки играют на полу!
– Я всё понял.
Он повернулся к селектору, вызвал Мостовой:
– Олег Сергеевич, добрый вечер. Вот я, сколько работаю на Баме, всё думал, как сделать, чтобы наши малыши не болели.
– А-а, это Филиппова уже у Вас! Леонид Соломонович, я за финансовую дисциплину. Отопление пола удорожает смету на пять тысяч.
– Но ведь не будем же мы экономить на здоровье детей! Я даю вам эти пять тысяч.
- Да ведь разморозятся трубы в полу! 
- У тебя в техотделе инженеры или чертёжники? Продумайте теплоизоляцию и слив воды на случай аварии. Вопрос решён?
– Решён.
Я готова была расцеловать Блинкова. Но только сказала как можно благодарнее: «Спасибо Вам, Леонид Соломонович, от всех мам нашего Мостового!»

_________
* Блинков Леонид Соломонович – начальник треста Мостострой-10.
**Мохортов Константин Владимирович – начальник Главного управления по строительству Байкало-Амурской магистрали – заместитель Министра. Стоял у истоков строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
***Брежнев Леонид Ильич - Генеральный Секретарь ЦК КПСС.


Рецензии
Таких чиновников, как этот Савкин, пруд пруди и мешают они в работе хороших, ответственных работников с ущербом делу, за которое они же и отвечают.Встречались мне такие не раз. С искренним уважением

Валентин Кашлев   09.02.2021 19:08     Заявить о нарушении
Хорошо, хоть начальник треста Блинков Леонид Соломонович оказался человеком дела, а не чинушей.
Спасибо, Валентин Фёдорович.

Елена Вознесенская   09.02.2021 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.