В плену желаний

В плену желаний

Эти письма  я нашел на антресолях недавно купленной квартиры в старой части Москвы. Дом старый, но по какой-то счастливой случайности попавший в число тех, что охраняется как памятник культуры. Старушка, которая тут жила, на старости лет, говорят, потеряла интерес к жизни и доживала свой век в виде старой сморщенной мумии, которую по выходным выкатывала на улицу сиделка. Дом же при взгляде на эту старушенцию казался склепом, полным тайн. А всё потому что старушка прожила ровно 125 лет, пережив двух своих детей, и умерла в день своего рождения.

Так бы они, наверное, и отправились на свалку вместе со старой мебелью, если бы мне не пришлось ночевать в этой квартире по причине сильнейшего дождя, да в добавок к этому я остался без интернета –  молния, как потом выяснилось, попала в ближайшую передающую станцию и временно вывела её из строя.
Поэтому не найдя ничего более интересного, я и сел разбирать старые бумаги в этой квартире.

Это письмо я открыл одним из первых. Оно лежало на самой пачке сверху и было самым запачканным и истертым. Оставшиеся от пальцев и еды следы, говорили о том, что его читали не один и не два раза.

Первое письмо.

Дорогая моя Екатерина Сергеевна,
пишу тебе из таежных лесов Дальнего Востока, куда прибыли буквально вчера. Местные жители называют реку, рядом с которой мы разбили наш лагерь – Шайга. По слухам именно здесь когда-то было одно из древнейших поселений государства Бохай, от которого произошли все ныне известные нам государства восточной части Азии. Предки китайцев, японцев и других народностей по многим признакам произошли именно отсюда. Впрочем, ты и так об этом знаешь. Мы не однократно обсуждали это на нашей старенькой кухне в Москве, как и то, чтобы наконец приехать сюда и на всё посмотреть своими глазами.

Конечно, мое представление об этих местах и то, что мне удалось увидеть,  сильно отличались. И надо сказать, что некоторые испытания для меня были, мягко говоря, неожиданными.

Прежде всего, погода  в здешних местах оказалась крайне необычной. А уж местные насекомые, мошкара и комары были настолько кусачими и надоедливыми, какими никогда не были у нас дома.

Но самое интересное, что я встретил в этих местах необычного человека, и о нем хочется рассказать особенно много. Даже больше, чем про наши изыскания в археологии. Представь себе, что-то мне стало гораздо интереснее моей науки.

А всё началось с того, что на раскопках городища мы нашли практически цельный кувшин из поливной керамики. Черный, с отливом. Он чем-то напоминает фарфор своим блеском, но при этом черного цвета и в основе своей керамический, поэтому хорошо выдерживающий любые температуры, и не такой дорогой, как фарфор в те времена. 

Едва отколотый кончик носика чайника мы нашли тут же рядом.
Нам сильно повезло, что на разоренном войной городище удалось найти целый предмет, и случайно совершенно повезло, что он не попал под штык лопаты наших же людей. Много случайностей позволило ему остаться целым, и в таком виде он попал ко мне на стол под навес для находок из керамики.
Собирался дождь, небо затянуло уже тучками, но я решил попробовать очистить хотя бы главную находку сегодня.

Я уже было начал его очищать от налипшей земли и пыли с помощью кисточки и щетки, как вдруг чайник в моих руках задрожал. Сначала мелко, словно внутри у него завелся кто-то маленький, но шумный. Я даже сначала подумал, что внутрь случайно попал шмель или оса, или какой-то другой жук, но внутри было пусто. Я продолжил чистить чайник, он снова мелко задрожал и вырвавшись у меня из рук завис в воздухе.

Тут надо заметить, Екатерина Сергеевна, я немного испугался. Впервые за всю мою жизнь обычный чайник из керамики выделает такие вот вензеля в воздухе.  Несмотря на то, что было страшно, при этом же было очень интересно, как это оно так. Любопытство одолело. Я подошел поближе к чайнику  и попытался взять его за ручку. Он даже не шелохнулся, как я не дергал. А когда я приготовился дернуть его двумя руками, он вдруг стал очень горячим и пришлось отпустить.

– Да брось ты его, – раздался незнакомый голос у меня за спиной. – Тебе его не сдвинуть.

Когда я повернулся, чтобы посмотреть, кого там принесло, на моем стуле сидел невысокий китаец, который самым наглым образом наливал в мою любимую чашку чай, заваренный мною перед тем, как я начал заниматься керамикой.

– Желай, – добавил незнакомый гость и, посмотрев на меня, шумно отхлебнул чай из чашки.

– Что, простите? – спросил я на всякий случай вежливо.

– Ты же ученый муж? – уточнил китаец и добавил к моему чаю еще баранку, которую я припас заранее.

– Да, - согласился я. – Я археолог. Изучаю, так сказать, историю. А вы, простите, кто? – спросил я.

– Так ты больше всего хочешь знать, как меня зовут? – переспросил незнакомец и снова отхлебнул из чашки.

– Вообще-то нет. Большего всего я хочу, чтобы моя жена дожила лет до 125, а то она часто болеет. Волнуюсь за нее в последнее время. – поделился я своей бедой. – Но мы что-то отклонились от темы. Так кто вы?

– Исполнено. Ох, уж эти ученые со своими точными формулировками. Все время забываю, какие вы дотошные.  Все зовут меня по-разному. Кто-то Мара, кто-то Могуй… ты же можешь звать меня просто Гвай.

– Ладно, договорились. Я буду звать вас – Гвай. – согласился я. Меня зовут… - не успел я закончить фразу, как со стороны лагеря послышались шаги, и к нам с Гваем вышел он. Тот самый человек, о котором я хочу тебе рассказать.
Я зову теперь его просто «Охотник», почему – я попозже объясню. Когда он впервые вышел, я еще не знал, кто он и чем занимается. И главное, почему он такой странный.

– Ого-го, ребятки, – обрадовался почему-то новоприбывший громким, слегка ломающимся голосом. – Да мы вовремя. Это настоящий Могул.

– И хозяин жив, – добавил новоприбывший, но уже басом.

– Чайник, – коротко отрезал новоприбывший резким женским голосом. – Хватаем, а то уйдет.

Гвай, который сначала никак не реагировал на пришедшего паренька, на вид которому было лет 20, не больше, после этих слов вдруг начал чернеть и превращаться в тучу, но не успел что-то предпринять. Парнишка был достаточно близко к чайнику, чтобы подскочить к нему и ловко накинуть на него непонятного цвета мешок. И как только он завязал его, Гвай исчез, словно его и не было.
Я уже было собирался спросить пришельца, что это, собственно говоря, было, и что он сделал и зачем, но не успел. События дальше развивались так стремительно, что сам я сперва даже не понял, что случилось. Потом уже, когда все закончилось, я сумел восстановить все по памяти, и могу тебе рассказать подробно, как запомнил.

Сначала прямо в том месте, где стоял Гвай, появились два здоровенных пса. Порода мне была совершенно не знакома. Но вид у них был угрожающий и недобрый. Собаки зарычали и бросились на парнишку. Однако тот умело уклонился от пса, который попытался прыжком в грудь свалить его, и ударом ноги попал прямо в голову второму. И, то ли удар был очень сильным, то ли очень точным, но псу этого хватило, чтобы упасть мешком и не шевелиться. Когда первый атакующий развернулся для повторного нападения, положение в корне поменялось. Парнишка не только успел оглушить второго пса, но и достал откуда-то небольшой нож. Конечно, зверь не понял, что противник стал сильнее и опаснее, и снова пошел в атаку. Разумеется, в этот раз он был встречен точным ударом ножа в шею. Однако крови почему-то не было, вместо этого пес превратился в черный пепел, который улетел, подхваченный ветром.

– Река там? – снова басом спросил юноша и показал пальцем в сторону, где шумела Шайга.

– Да, – кивнул я.

– Пойдем. – девчачьим голосом добавил мой новый знакомый. – Только ты теперь можешь его успокоить.

– Куда пойдем? Я никуда с тобой не пойду, – возразил я.

–  Дайте я, – новый голос собеседника был спокойней и тверже.

– Послушайте, профессор. Нет времени объяснять все в деталях. Надо упокоить Гвая, а потом мы Вам все подробно расскажем, обещаю, – проговорил этот новый голос. Не успел я согласиться, как там, где только что были собаки, появились три почему-то голых китайца с длинными ножами.

– К реке! Быстрее! – опять девичьим голосом добавил собеседник и потащил меня к реке. Свободной рукой он вытащил из кармана куртки пистолет и произвел три точнейших выстрела в головы китайцам. Но и тут нападавшие не истекли кровью, а исчезли, развеянные вечерним ветерком.

 Через пару секунд мы уже бежали, сломя голову, к Шайге, цепляясь за кусты и торчащие из земли кочки.

– Где тут есть достаточно глубокие места? Нужно – по грудь или хотя бы по пояс, – снова басом спросил мой новый знакомый.

– Вверх по реке. Мы тут сделали место для стирки. Там достаточно глубоко. Я покажу, – на бегу ответил я.  Мы бежали еще пару минут, прежде чем нашли нужное место.

– Вот сюда, - сказал я. И мы оказались на берегу реки, как раз в достаточно глубоком месте.

– Заходим в воду. Да, да. Вы, профессор, тоже. Вот,  держите мешок и окунайте его целиком в воду, как можно глубже.

– Зачем? А Вы что будете делать?

– Сейчас сами всё увидите. А я буду Вас защищать. Помните – главное, что бы Вы ни увидели, не отпускайте мешок. Упустите – мы погибнем.

Я опустил в воду мешок, и вода вокруг моментально окрасилась в цвет крови. Казалось, что я не в обычной реке стою, а в крови практически по пояс. Тут я заметил, что из глубины кровавой реки стали всплывать человеческие останки. Глаза, руки, головы. От неожиданности я чуть не выпустил из рук мешок. Дорогая моя Екатерина, это было шокирующе и ужасно, но я сумел собрать всю решимость и продолжил держать в руках этот злосчастный мешок.

Кровь в реке исчезла так же внезапно, как и появилась. Я уж было обрадовался, что конец мучениям, как вдруг прямо передо мной возникла женщина с длинным волосами, прикрывающими грудь,  и, ты не поверишь, с гигантским рыбьим хвостом. Натурально, как изображают русалок на картинках в детских сказках.
Она посмотрела на меня и, подплыв, положила мне руки на плечи.
– Привет, – сказала она. – Хочешь меня?
– Эй, профессор, очнись! – услышал  я уже знакомый бас своего нового знакомого.
В ту же секунду красавица превратилась в страшилище с большими зубами и зеленой кожей. Раздался выстрел и монстр превратился в пепел, который тут же унесла река.
– Долго еще держать? – спросил я
Мой новый знакомый не ответил, но внимательно посмотрел на меня, после чего сказал:
– Ай, да чего  ты его вообще держишь? Отпускай. Ничего страшного, – басом ответил незнакомец.
– Ты же сказал держать, – возразил я и продолжил держать.
– Да забей. Я, похоже, ошибся, – снова басом ответил парнишка и взмахом руки позвал меня к себе.
В небе над нами раздался гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Гроза, которая собиралась весь день, нашла выход для накопившихся за жаркий день вод. Удивительно было то, что дождь, едва капли коснулись моего нового знакомого, растворил его, превратив в уже знакомую труху, а сам он стоял совершенно в другом месте и смеялся, подставив ладони дождю.
– А Вы молодец, профессор. – сказал мой новый знакомый девчачьим голосом.
– Да, он хорошо держался, – добавил он же басом.
– Согласен, – поддержал он сам себя уже приятным баритоном.
В этот момент мешок в моих руках сам стал подниматься вверх, пытаясь утянуть меня за собой.
– Отпускай, профессор. Утянет, – добавил баритон.
Я отпустил, чайник выскользнул из мешка, поднялся медленно на два-три метра над водой, остановился, немного повисел на одном месте и стремительно улетел в небо, оставляя за собой только запах, который бывает сразу перед грозой.
Я поймал оставшийся в воде мешок и зачарованно наблюдал, как редкая археологическая находка скрылась где-то в небе.
- Давайте выбираться, профессор – обратился ко мне Охотник и пошел к берегу. Меня не нужно было два раза приглашать. Я тоже пошел за ним следом и когда он уже с берега протянул мне руку, с удовольствием принял его помощь.
Еще через 20 минут мы сидели у моей палатки в лагере.
- Черт, возьми, что это было? – пристал я с расспросами к своему новому знакомому.
- Даже не знаю, как сказать. - Ответил мой новый знакомый женским голосом.
- Магия. – уверенно пробасил он уже другим голосом.
- И колдовство. – согласился он сам  с собой, уверенным баритоном.
- Опасно это всё. Лучше не лезть вам в это дело, профессор. – снова добавил женский голос.
- Да с чего ему лезть? – добавил баритон. – Может ему и не интересно вовсе. Вам же не особенно интересны подробности, правда профессор?
- Позвольте. – перебил его я. – Что значит не интересно? Мне как раз очень интересно. А то, что опасно, да леди, или как вас там, я заметил, я тут с вами только что чуть не умер. Вот – показал я еще дрожащие руки – руки до сих пор дрожат.
- А вы храбрец, профессор, - добавил басс. – Уважаю.
- Так вы расскажите? – не удержался я. – Или нет?
- Расскажем. Но не сегодня. - успокоил баритон. – Сегодня нам всем надо отдохнуть, а завтра спокойно всё обсудим и расскажу.
Я хотел было возразить, что обманет же и уйдет сейчас и я его больше никогда не увижу. Но мне не хотелось оскорблять этого странного, но очень интересного человека.
- Хорошо. – согласился я. – Пусть будет по вашему.
- Вот и хорошо, - ответил баритоном мой новый знакомый. – Я пожалуй пойду. А завтра предлагаю встретиться в Ястребовке сразу у входа на территорию передвижного цирка.
- Это возле школы? – на всякий случай уточнил я.
- Да – подтвердил мой собеседник, но уже женским голосом. – К 10 приходите. Встретим.
На том и расстались. Он, она или они… я так не разобрался – ушли.
Надо сказать, тебе дорогая, что Ястребовка это деревня недалеко от нашего лагеря. Такая достаточно приметная. Дорога мимо лагеря на запад ведет именно туда. Через поля с кукурузой и через мост. Если идти пешком это где-то полтора часа нужно идти. Я все таки решил пойти, ведь жутко интересно всё это.
Сказать, что все это произвело на меня впечатление все равно, что ничего не сказать. Я был настолько впечатлен, что всю ночь просыпался от любого звука на улице, под кроватью положил топор, а револьвер который обычно никогда не вытаскивал из багажного сундука в этот раз держал под рукой заряженным.
Кошмары тоже были один другого страшнее. Помню сначала за мной бегали 3 здоровенных китайца с длинными ножами и хотели убить. Я убегал от них по какому-то лесу, пока вдруг между мной и ими на тропинку не вышел гигантский медведь. Преследователи остановились, испугались и больше за мной не шли. Тут я проснулся. На улице было темно и только какая-то птица ухала в лесу, да привычный шум течения реки по камням и перекатам снова усыпили меня.
Второй сон был очень похож. Вдали трубили рога. И в этот раз за мной гонялись здоровенные черные псы с горящими пламенем глазами. Они окружали меня, а все время находил удачное место и выбравшись из окружения бежал и бежал пока не оказался в тупике. Лес сменилась странными горами и я не заметил как оказался прижатым к стене. Но и в этот раз у меня нашелся спаситель. Белый волк, спрыгнул откуда-то и зарычал на собак оскалив зубы. Одна попыталась напасть, но белый волк изловчился и нанес смертельный укус прямо в горло. Остальные разбежались. Белый волк повернулся ко мне и человеческим голосом спросил: - Гонят на флажки? Беда. В этот момент я снова проснулся.
Было уже раннее утро и я решил не ложится уже, а потихоньку сходить умыться и искупаться на реку в холодную воду, одеваться и выдвигаться в гости к своему новому знакомому. Пока солнце еще не разогрело воздух и дорогу будет идти легче. Дорога через поля прошла без приключений. Пару раз видел ястреба парящего в небе. Наверное охотился.
Полтора часа дороги прошли совершенно незаметно. Когда я подошел ко входу в цирк, он меня там уже ждал.
- Здравствуйте, профессор.
- Доброе утро, - сказал я и сделал паузу.
- Антон, - наконец представился мне мой собеседник. – Антон Привольный, один из артистов этого самого цирка.
- Очень приятно наконец узнать вас лучше. – ответил я. – Я вижу вы и одежду успели сменить. Судя по внешнему виду вы фокускник?
- Фокусники это мелкие проходимцы, которые обжуливают людей в подворотне играя в наперстки. Я иллюзионист. И надо сказать, признанный. – ответил Антон и показал пальцем на афишу, которая висела на заборе мимо которого мы проходили. На афише большими буквами было написано, Антон Привольный маг и чародей покажет вам лучшую магию, в мире!
- Довольно пафосно, да еще на пустом месте. Лучшую в мире. – заметил я.
- У местного автора афиш проблемы с фантазией, - ответил Антон и предложил – Давайте с вами поиграем в камень-ножницы-бумага? Знаете эту детскую забаву?
- Знаю. Давайте попробуем.
Мы начали играть. 5 раз играли и все 5 раз он выйграл.
- Ладно. Хватит. Я понял. – ответил я.
- Не сердитесь, профессор. – улыбнулся Антон.
В этот момент к нам подбежал босоногий мальчишка-посыльный. Он передал какой-то обрывок бумаги Антону и убежал.
Антон прочитал записку и сказал:
- Пойдемте профессор. Посмотрите представление, а потом продолжим разговор, вы сможете задать любые свои вопросы.
- У меня билета нет, да и деньги я не брал. – ответил я.
- Я приглашаю. Посмотрите бесплатно. Вы мой гость. – пригласил Антон и я конечно согласился. Не каждый день выпадает возможность посмотреть лучшую в мире магию.
Я последовал за своим новым знакомым и пройдя буквально еще 100 метров мы подошли к одному из самых больших шатров в этом странном передвижном цирке. Шатер был почти в 3 человеческих роста в высоту. Со входами для обычных зрителей. Большой сценой в центре и двумя ложами для особенных гостей, как мне удалось понять по надписям у входов.
Антон передал меня билетеру и мальчику на входе и сказал, что я его особенный гость, мне нужно дать лучшее место в ложе и бинокль, чтобы я мог разглядеть всё что захочу.
- Идите за мной сэр. – вежливо сказал мальчик. Я последовал за ним и через каких-то пять минут уже сидел в шикарной оббитой бархатом ложе на втором этаже шатра. Как это всё крепилось мне лично было не понятно, но я не испытывал никакого дискомфорта. Архитектура сооружения казалась очень надежной, хоть и шатер в передвижном цирке.
- Через пять минут всё начнется. – перебил мои мысли мальчик, - вот ваш бинокль.
- Спасибо огромное, - поблагодарил я его. И начал разглядывать сцену, соседей и купол.
Именно в таком порядке. А все потому, что сцена, а это была именно сцена, а не привычная для передвижного цирка арена, занимала половину всего пространства под куполом. И зрители сидели ни как обычно вокруг арены, а полукругом. Другая половина была полностью отгорожена стеной или плотной тканью, с моего места было не понятно, а прямо перед стеной была сцена, примерно как в театре. Достаточно широкая, чтобы там в центре разошлось человек 5-7. А то и больше.
Потом я обратил внимание на людей. По большей части это были семьи местных жителей. В основном людей не богатых. Они занимали практически все основные места в партере, а вот в ложе рядом со мной был какой-то богач с женой и двумя подростками. В ложе с другой стороны от сцены были две пары, тоже видимо какая-то местная знать и одинокий молодой человек в черном костюме, галстуке и шляпе. Остальное было очень сложно разглядеть, впрочем он меня особенно ничем и не заинтересовал.
Купол, дорогая моя, тоже был не совсем обычный. Во-первых он совершенно не пропускал солнечный свет, поэтому целиком освещался фонарями, которые были расставлены по всему периметру, развешаны под куполом, и пара прожекторов еще все время светили в центр сцены. Во-вторых изнутри казалось, что стенки ткани купола переливаются и меняют свой цвет становясь то изумрудно зеленым, то небесноголубым, что ярко желтым. Все это производило неизгладимое впечатление.
Мои размышления о природе этого полотна прервал спокойный детский голос:
- Доброе утро. Можно мне сесть тут рядом с вами?
Повернув голову, я увидел перед собой девочку лет 12 которая показывал пальцем на кресло, которое стояло рядом с моим по-соседству. Она слегка наклонила голову в бок и видно было, что очень стеснялась своей смелости.
- Конечно, мадмуазель. Если ваши родители не против. – сказал я и посмотрел в сторону соседей. Но нет их дети были на месте. И казалось никто не обратил внимание на ребенка, который откуда-то взялся в ложе.
- Они не против. Меня пустил мой друг. Сказал, что у вас тут есть пустое место. Я вам правда не помешаю. – затараторила она, словно боялась, что я передумаю и выгоню ее.
- Ладно-ладно, - успокоил я ее, - оставайтесь. Будем смотреть представление. – мне только растроенных и плачащих детей тут не хватало, подумал я.
Как и все дети она тут же быстро перестроила от огорчения к радости и через минуту уже сидела в раскошном кресле ложи болтая ногами и смотря по сторонам.
- А страшно не будет? Боюсь когда страшно. – добавила моя новая соседка.
- Не знаю. Поглядим. Я тут тоже первый раз. – ответил я. – Смотри, кажется начинается, - добавил я услышав как внизу оживилась толпа. Свет от ламп потихоньку начинал гаснуть пока не стало совсем темно. Люди еще какое-то время усаживались на свои места, но буквально за пару минут наступила тишина.
В глубине сцены вдруг заиграл кто-то на пианино, мелодично и в тоже время грустно. А еще через несколько секунд на сцена зажглась свеча. Приглядевшись я увидел, что зажглась свеча на подсвечнике, который держала в руках моя новая соседка. Бросив взгляд  на кресло я убедился, что ее уже нет на месте. Она стояла со свечой на сцене и завороженно смотрела на огонь. Темнота была настолько полная и непроглядная, что освещала только лицо девочки. Я взял бинокль, чтобы посмотреть не показалось ли мне, что это моя соседка. Оказалось, что не ошибся. За секунду до того, как свеча погасла, девочка посмотрела прямо на меня.
Свеча погасла. А через секунду музыка сменилась на бодрую цирковую и зажегся ярко один из прожекторов высветив два пятна света на сцена. В центральном круге света стоял Антон. Справа от него стояла эффектная ассистентка. Высокая молодая девушка была одета в облегающий костюм, короткую юбку и сапожки с высоким каблуком. Основной цвет в наряде был золотистый и розовый.
Публика тут же зааплодировала. И началось представление. Сначала были уже такие привычные классические фокусы с картами. Потом в дело пошел цилиндр, который был на голове Антона и оттуда начали появляться разные птицы и зайцы. Потом свет снова погас. Теперь на сцене появилось несколько мужчин одетых в доспехи с оружием в руках. Они казалось изображали бой. Картинка была такая реалистичная, что казалось они действительно дерутся. Некоторые удары проносились в миллиметре от шеи или руки. Достаточно быстро зрители поделились на две части. Одни болели за воинов слева, напоминающих чем-то римских легионеров которые я видел в книгах. А другая часть зрителей болела за двух здоровенных мужиков в кожаной броне и гигантскими топорами. Первым попал топор одного из этих гигантов и кровь брызнула во все стороны. Зрители кажется этого даже не заметили. Кроме некоторых детей, которые вдруг осознали, что это очень странно для представления. Тут свет начал постепенно гаснуть. И снова наступила темнота.
Когда прожектора снова включились, глазам зрителей кроме Антона и его помощницы предстал ящик с золотыми звездами на стенках. Рядом стоял столик на котором лежало несколько сабель.
Антон покрутил ящик, открыл его и дал зрителям убедиться, что там пусто. После чего закрыл в нем ассистентку. И принялся втыкать в ящик сабли. Зрители вздыхали и ахали при каждом следующем ударе саблей. Однако вскоре он они закончились. Антон снова покрутил ящиком перед зрителями, чтобы все убедились, что сабли протыкали ящик насквозь и стал их доставать из ящика. В конце он распахнул ящик и оттуда, улыбаясь вышла его ассистентка. Зрители тут же захлопали, представлением всем нравилось, люди аплодировали и кричали браво.
Антон поклонился несколько раз публике, следом за ним это повторила его ассистентка, и девочка которая тоже вышла на сцену. Антон приставил палец к губам, как бы призывая всех к тишине. Через несколько секунд зрители успокоились и создали нужную тишину. Музыка тоже замолчала.
- Спасибо, что пришли на наше представление. Я хочу вам представить моих помощниц, - и не успел он закончить свои слова, как вдруг одна из досок сцены взметнулась вверх и в нее воткнулся метательный нож, который кинул тот самый одинокий мужчина, которого я сразу отметил.
Зрители снова зааплодировали решив, что это продолжение представление, а человек который бросал нож, бросился на выход.
- Так вот, мои помощницы – громко сказал Антон – Мирабелла и юная Диана. Похлопайте и им тоже. Они старались.
Зрители еще какое-то время рукоплескали, но вскоре начали расходиться. Я тоже хотел было выйти из шатра, как моей руки коснулся кто-то. Повернувшись я увидел помощницу Антона.
- Он вас ждет на сцене. Идите, - сказала она и показала рукой в сторону центра шатра.
Не долго думая я кивнул и пошел к Антону на сцену. Поднялся по небольшой деревянной лестнице, как раз с той стороны, где стоял мой новый знакомый. Кинжал всё еще был воткнут в доску, только она уже не стояла вертикально, а заняла свое место на полу сцены.
- Как вам представление, профессор? – спросил подмигнув Антон.
- Впечатляет. Особенно последний фокус с ножом всех взбудоражил.
- Это был не фокус. Не все к сожалению, так же спокойно как вы относятся к тому, что я разлучаю их с найдеными джинами. Некоторые считают, что я разрушил их единственный шанс изменить жизнь к лучшему. – вздохнул он. – Этот конкретно малый пытается убить меня уже 3й раз за два года.
- Вот как, - сказал я и встав на колено и вытащил из сцены кинжал и вдруг явственно услышал, как детский голос сказал: - Спасибо.
- Вы тоже это слышали? – спросил я.
- Конечно, - кивнул Антон.
- Доски, они, они что живые? – удивился я.
- Делайте как я – ответил Антон и лег на сцену приложив к доскам левой ухо. Я тут же повторил его движение и когда приложил ухо к доскам, услышал еле еле заметное дыхание. Сцена дышала и вне всяких сомнений была живой.
Пораженный таким открытием я сел и с удивлением уставился на Антона.
- Здорово, да? – улыбнулся моему удивлению Антон. – Люблю её. Защищает меня, от всякого. Помогает.
- Вы так говорите словно она вас понимает.
- Да, представьте себе понимает. И отвечает. И чувствует. Вы, профессор, кстати с ней даже уже пообщались.
- Это так еще выйдет, что у сцены есть душа. – возмутился я.
- Именно потому, что у нее есть душа – все это и возможно, - совершенно серьезно ответил Антон.
У меня мелькнула догадка.
- Девочка… как вы ее представили, да.. Диана. Она душа сцены? Вот этих досок?
- А чему вы так удивляетесь? Пора было бы уже привыкнуть за эти пару дней. – шутливо ответил Антон.
- Антон, мы еще обещали ему все рассказать. – неожиданно женским голосом заговорил сам с собой Антон.
- Я и так узнал для себя сегодня слишком много. – ответил я. Мне и правда предстояло еще переварить всю эту новую для себя информацию. Живые сцены, убийцы, джины все это раньше казалось мне невозможным и совершенно сказочным, а тут такое.
- Так может быть вы завтра придете, профессор? – теперь уже басом обратился ко мне Антон.
- Приду. Мне и правда все это очень интересно. Выглядит так, словно я попал в сказочную историю про магию и волшебство.
- Как когда-то написала одна известная поэтесса, даже здесь в почти обычном мире, не меньше чем две трети волшебства.
После этих слов мы пожали с Антоном друг другу руки и я пошел обратно к себе в лагерь.
Всю дорогу до палатки я думал о том, какая все таки необычная штука жизнь и в любой момент может свести тебя с настоящим волшебником. Впрочем если я кому и расскажу, мне все равно никто не поверит. Надо сказать, на следующий день я снова пришел, но купола, как впрочем и Антона на том месте уже не было. Мальчишка посыльный увидев меня, передал мне клочок бумаги, на которой размашистым почерком было написано:
- Дорогой профессор, вынужден в срочном порядке вас покинуть. Возникли неотложные дела в Санкт-Петербурге. Надеюсь снова с вами когда-нибудь увидится. Антон.
Теперь же я вернулся в палатку и пишу тебе это письмо, пока память моя свежа и позволяет оживить какие-то детали.
Прошу простить за такое длинное письмо, но я подумал ты вдруг захочешь узнать эту удивительную историю.
Всегда твой, Н.  12 августа 1915 года

На этом первое письмо заканчивалось. Но история была настолько интересной, что мне захотелось узнать, что еще писал этот Н прежней хозяйке дома.
К моему восторгу он подписывал все свои письма и всегда ставил точную дату, словно это было предельно важно, видимо сказывались его привычки археолога всегда знать точно дату любого документа или предмета.
Мне понадобилось еще 2 недели прежде чем я между делом смог дома перебрать все его письма и сложить в хронологическом порядке. Пачка получилась внушительной. Хозяйка квартиры аккуратно хранила каждое письмо мужа, словно каждое из них было ей особенно дорого.


Рецензии
В чудесном плену...

Олег Михайлишин   15.02.2021 22:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.