Глава Кузнецкий Мост, 14

               
А.Лютенко.
( Из романа Миллиард на двоих)
Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир.
( Мерилин Монро)


По адресу, где заведующая ЖЭКа назвала «ателье», оказался расположен известный на всю страну Дом моды на Кузнецком Мосту. Красивейшее здание, построенное специально под меховой магазин купцом Михайловым, стало центром всего самого интересного, что касалось модной красивой одежды в Советском Союзе. С нависающим балконом, где красовались старинные вензеля некого тайного ордена, и большими витринами – с выставленными манекенами, одетыми в строгие мужские пальто и яркие женские платья.
Массивная дубовая дверь постоянно то открывалась, то закрывалась – и стройные женщины, (казалось, что только сейчас сошедшие с обложки журнала), то заходили, то выходили из этого царства советской моды.
Когда Алёна подошла, из открывшихся дверей прямо ей навстречу выпорхнул мужчина в красивом тёмно-синем костюме и в такого же цвета брюках клёш. Коричневые ботинки на платформе красиво гармонировали с голубой сорочкой, «как бы небрежно» расстёгнутой на шее.
– Андрей Арсеньевич, ещё раз спасибо за журналы! – тараторила миниатюрная женщина в чёрном брючном костюме и с большим начёсом чёрных волос.
Худолицый мужчина, к которому обращалась дама, склонил голову и вальяжно протянул провожающей его женщине руку. Та с умилением трясла её, всё никак не желая отпускать изящно одетого мужчину. Алёну поразили глаза незнакомца: с густым коричневым отливом, выражавшие тепло и мягкость. Во всей его фигуре чувствовался свой особый стиль и изысканный вкус.
Когда же, в конце концов, женщина отпустила объект своего обожание, тот с достоинством направился к поджидающему его автомобилю. Лицо женщины наполнилось внутренним свечением. Создавалось ощущение, что она буквально прикоснулась к богу.
Но стоило Алёне обратиться к ней с просьбой, где ей найти Милану – как женщина, только сейчас испытывающая блаженство от общения со своим кумиром, изменилось в лице.
– Кому Милана, а кому Милана Григорьевна! Ну, что надо? Это я…
Алёна немного растерялась от такого поворота дела.
– Простите я от Дарьи Никифоровны. Ну, что заведует ЖЭКом.
– Знаю, кто она… – нервно перебила дама. – Идите за мной!
Обе женщины вошли в здание и, не поднимаясь по красивой лестнице, ведущей на второй этаж – свернули направо, где и находился кабинет директора Дома моды.
…Милане Григорьевне на вид можно было дать лет пятьдесят. Выглядела она хрупкой, но при этом довольно хамоватой дамой. Одевалось во всё тёмное, мрачных тонов, в стиле «женщина-вамп». Даже лак на длинных ногтях красовался густым тёмно-коричневым цветом.
– Садитесь вот в это кресло! – предложила хозяйка кабинета. – Так чем могу быть полезна?
Алёна пожала плечами.
– Ну, не знаю… Дарья Никифоровна сказала, что я… – тут Алёна несколько замялась. – Не так выгляжу, как следует москвичке.
Женщина-вамп взяла длинными пальцами со стола, где лежала целая гора цветастых журналов с красивыми лицами мужчин и женщин, пачку сигарет «Мальборо». И, не предлагая Алёне, чиркнув маленькой золочёной зажигалкой, закурила.
– Нет, просто не могу! Но какой мужчина! – вдруг воскликнула она, совсем не в тему разговора.
– Кто? – переспросила Алёна.
– Андрей Тарковский.
– А кто это?
– Так ты, милочка, не знаешь кто такой Андрей Тарковский?
И женщина глянула на свою невзрачную собеседницу, словно увидела склизкую лягушку.
– Как можно не знать самого Тарковского?  Тар-коо-вско-ого!
Но поняв, что её слова не возымели никакого действия, и собеседница действительно не знает, кто таков этот красивый стильный мужчина, (кого она только что, замирая от счастья, провожала) – нервно затушила сигарету в массивной бронзовой пепельнице.
– Ладно, давайте к делу. Ваша тётя хочет, чтобы мы из лягушки сделали принцессу? Всё верно?
– Дарья Никифоровна мне не тетя… – насупившись, отозвалась Алёна. Её покоробило сравнение с лягушкой.
– Да ладно, без обид… – смягчилась женщина в чёрном. – Пойдёмте, будем вместе думать.
…В большой комнате громоздились манекены, с развешанными на них моделями одежды, ещё находившимися в процессе работы. На большом столе лежали линейки и снятые мерки будущих изделий.
– Вот, Ольга – посмотрите, что можно сделать из этой девушки. Москвички… Да, а как вас, кстати, звать?
– Ал… – бодро начала Алёна, но вдруг осеклась. Словно бы некая невидимая рука остановила её.
Обе женщины смотрели на неё в ожидании.
– Лида… Лидия Петровна… Маликова – наконец выдавила из себя Алёна совсем чужие для неё обозначения, никак не связанные с её привычной жизнью.
– Хорошо, Лидочка… – кивнула директорша. – Вот, ваш личный модельер, Ольга Карпова. Будет из вас делать даму самого высшего света. Надеюсь, вы платежеспособны?
Алёна с готовностью закивала в ответ.
– Хорошо. По деньгам существуют два варианта: один – эконом, а второй – так, как надо делать. Хотя последний и несколько дороговат, предупреждаю сразу. И к тому же потребует чуть больше времени.
– Деньги у меня есть: давайте второй вариант! – с готовностью согласилась Алёна, что с этой минуты навсегда становилась Лидой Маликовой, «дочкой разведчика».
…Ольга Карпова – выглядела как полная противоположность эксцентричной директорше: изящная женщина лет шестидесяти – в белой приталенной блузе и чёрной юбке. Голову украшала копна волнистых светлых волос, собранных наверху в замысловатый пучок – этакий кандибобер, перетянутый тонкой золотистой нитью. На груди красовалась большая старинная брошь из чёрного серебра в виде двух роз. А ходила она на высоченных каблуках – как ходят балерины и манекенщицы: «от бедра». Но при этом всё её лицо выражало ласкающее собеседника тепло. И ещё тонкую интеллигентность, что всегда выказывает хорошее воспитание.
Модельер осторожно взяла Алёну на рукав, и попросила пройтись возле себя. Алёна повиновалась: ей стало приятно выполнять то, что просят эти одобряющие её глаза.
– Хорошо, Лидочка! Хорошо. Как относитесь к тому, что поменяем вашу причёску? А то вы с ней очень похожи на сельскую учительницу, только очков, разве что, не хватает.
– Да, как считаете нужным… – согласилась Алёна и улыбнулась своим мыслям.
– Хорошо… – удовлетворено отметила Ольга Андреевна. – В этом сезоне в моде начёсы. Но вам больше пойдёт каре – не будете против? Сейчас наши мастера снимут с вас мерки. А платьев сколько будете заказывать?
И Ольга Андреевна вопросительно посмотрела на свою начальницу.
– Давайте пару летних ей сделаем… Молодая, надо в люди выходить – значит, ещё одно вечернее. Ну и деловой костюм – для работы и официальных приёмов. Вы как? – сейчас уже директорша обратилась к Алёне. – Потянете по оплате?
– Конечно, без проблем… – закивала головой Алёна. – А можно у вас ещё купить туфли, а то мои совсем старые?
– Нет, обувь не к нам! – отрезала директорша. И подумав добавила: – Но раз ваша тётя обещалась заменить унитаз, то, пожалуй, напишу записку. Здесь недалеко комиссионка – там, по этой записке, вам подберут пару достойных вещей. Хотя там цены – сами понимаете… Это будет некий аванс с нашей стороны. На ваш будущий ослепительный облик. Станете настоящей принцессой – не переживайте!
 …Алёна шла по весенней Москве. На углу, у метро, постояв немного в очереди, купила сливочное мороженое. Жизнь налаживалась, а значит – все неприятности должны остаться в прошлом.
Алёна пока никак не могла взять в толк: как так можно: когда в магазине нет чего-нибудь в продаже, но это всё равно можно купить – тут же, за уголком, но только по рекомендации «своих людей». Может, вся жизнь из реальности – переместилась в телефонную трубку? Поэтому люди «по звонку» и могут решить любой вопрос или купить любой дефицитный товар? Хотя это всё происходит не в открытой, общедоступной, а совсем в другой – некой параллельной, «телефонной» реальности. Вокруг которой, не замечая её, по своим делам спешат озабоченные люди, едут автобусы, работают министерства и ведомства… А на окраинах этого огромного пространства – шумят фабрики и заводы. Неужели люди не догадываются о наличии иной – тайной реальности, что дана лишь избранным?
Но в молодости всё кажется другим: и небо более голубое, и деревья зеленее, и люди – моложе и краше. И зачем себе забивать голову, когда так здорово пахнут свежие цветы на бульварах и скверах?
Не доходя немного до Старого Арбата, она увидела афишу кинотеатра «Художественный». Афиша выглядела довольно скромной и сообщала о том, что в кинотеатре идёт фильм Андрея Тарковского «Сталкер». Купив билет, Алёна зашла, когда фильм уже начался. Зрители заполнили зал до отказа, но минут через пятнадцать показа в зале неожиданно загорелся свет. И люди в штатском объявили, чтобы все зрители приготовили документы для проверки. Сердце Алёны забилось, как у загнутого в угол кролика. Но хмурый мужик в чёрном костюме лишь бегло взглянул на её паспорт (с только вчера проштампованной пропиской). А вывели из зала четверых граждан – видимо, командировочных – для более тщательной проверки их документов. Сеанс также неожиданно продолжился.
Но Алена уже не могла смотреть фильм. Ей хотелось скорей обратно в свою пахнувшую плесенью квартиру: забиться как можно глубже и лежать, не поднимая головы. Но она всё сидела и сидела, боясь пошелохнутся. Пока не увидела в кадре девочку. Сначала герой фильма, этот проводник-сталкер, плачет в своей кровати – после похода, что посчитал неудачным, с очередными посетителями в зону. А потом куда-то несёт на плечах дочь. С экрана звучали стихи, хотя их смысл не мог проникнуть душу Алёны, скованную страхом.
Она не могла понять канву фильма. Поэтому даже закрыла глаза руками и опустила голову, решив досидеть так до конца картины. И вот тогда в полной тишине зала услышала громкий скрип. Это героиня фильма девочка, что по сценарию не могла двигаться, взглядом передвигала предметы на столе.
«Сила человека скрыта в самом человеке…» – говорили её глаза…
Хотя, какая такая сила? Ведь человек слишком слаб и беззащитен в этом мире, где могут так запросто зайти хмурые служивые люди и забрать с собой любого. Только потому, что он по какой-то причине не понравился. А при этом весь зал сидит, боясь пошелохнутся и выдать движением своё присутствие. Оказывается, весь этот яркий весёлый свободный мир – висит на ниточке-паутинке, что в любую минуту может порваться! И тогда человек полетит с привычной жизненной оси (вместе со всем своим духовным миром и тонкой душевной организацией) – вниз головой, в бездонную пропасть.
Но на экране эта убогая, обиженная судьбой девочка, имеющая «блаженного отца» что– упрямо водит людей, потерявших веру во всё, в эту странную «зону». И только затем, чтобы они эту веру обрели вновь.
Но веру во что? Как может существовать вера в высокое и прекрасное, когда люди не верят сами себе? Может, человеку и не нужен тот сложный механизм, что в его голове отвечает за веру?

Продолжение следует…


Рецензии