Вспоминаю...

Какие голодные были военные и послевоенные годы. Я часто вспоминаю, как мы стояли в очередь всей семьёй с ночи за хлебом, мукой, сахаром или керосином. Даже с грудными детьми, так как давали один килограмм в руки.

Меня также девочкой отправляли выстаивать очередь за песком (рафинад был в продаже), стою, бывало, а как начинали давать песок, создавалась толчея и меня из очереди выталкивали. Снова занимала и ждала.

Зато икра чёрная и красная без очереди была и вполне по доступным ценам. Мясо тоже не дорого было.

Сейчас полностью заросли места бывших покосов, за которые ещё лет десять назад люди ссорились. Не идут вечерами с полей сытые коровушки с полным выменем молочка. Я не в деревне выросла, но часто гостила там. Легко разрушить было, очень легко.

Сегодня люди напрочь забыли вкус настоящей курицы, забыли запах свежатины, забыли вкус настоящей сгущёнки и настоящей мясной колбаски. Мне очень жаль нынешнее подрастающее поколение людей. Учиться стало намного труднее от всё  усложняющейся программы. Пропала простота в обучении.

19.04.2020


Рецензии