Шаг в завтра

Мечта! Она у каждого своя. Каждый хранит ее по своему: кто-то ни с кем не делится ей, спрятав далеко в сердце и даже не вспоминает о ней; есть те, кто периодически вспоминает, а есть те, кто постоянно помнит; бывают те, кто не прячет мечту, и делятся ей только с избранными, а есть те, кто-то делится со всеми. У всех есть мечта, но только люди, когда становятся взрослыми, начинают бояться ее и чем взрослее они становятся, тем больший страх возникает. У одних страх, в конце концов, забирает мечту, у других трансформирует в цели. У тех немногих, у которых мечта бережно хранится и страху не удается подступить к ней, остаются в «розовых очках» - так говорят взрослые, у которых мечта носит гордое название «Цель». К таким прекрасным людям, которые носят «розовые очки» прихожу я. У меня много имен: кто-то зовет меня вдохновением, кто-то музой; кто-то даже ангелом, а греки пошли еще дальше, они дали мне несколько имен собственных – Каллиопа, Клио, Мельпомена, Талия, Полигимния, Терпсихора, Эвтерпа, Эрато, Урания. Ох уж эти греки, у них всегда так! Но на самом деле я пушинка, у меня нет имени, я просто легкая пушинка. Я до того легкая, что витаю, нет не в облаках, в воздухе, я нахожу прекрасных людей в «розовых очках» и помогаю обрести гармонию с собой. Я вижу то, что недоступно никому из потерявших мечту, но те кто еще не потерял ее, могут почувствовать, что вижу я, а некоторые даже увидеть это! Нет большего счастья для тех, кто сумел обнял свою мечту!

Ветер мой лучший союзник, он носит меня по свету, туда, где, по его мнению, есть мечтатели. На этот раз ветер-проказник занес меня в место, окруженное огромной стеной, чтобы перенести меня через эту стену, ему понадобилось больше времени, чем обычно. Я часто называю его проказником, потому что, как можно найти в таких местах мечтателей! Но ветер еще ни разу не ошибался. За этой стеной жили унылые, грустные и злые люди. Унылые и грустные люди, жили на окраине, где-то рядом со стеной. А в центре жили злые люди, они не были тиранами, но жили только для себя. Всех людей, которые хотели мечтать и делится своими мечтами, они отправляли жить куда-то рядом со стеной, чтобы не мешали. Злые люди говорили им: «Если вы хотите жить мечтами, тогда вот вам мечта – перелезете через эту стену, тогда будете жить так, как хотите, а иначе выполняйте то, что мы хотим!». Когда-то давно мечтатели пытались перелезть через стену, но их мечты разбивались и они превращались в грустных и унылых людей. Правда никто уже много лет, ни один человек не скажет сколько, не пытался залезть на стену.
 
Некоторые, правда смирились,  и это спасло их от грусти, уныния и безразличия. Но смиренных оставалось все меньше и меньше, и в итоге, я нашла только три человека. У двоих из них как раз накануне появилась на свет девочка. Девочка принесла в их жизнь столько света, что они боялись, вдруг другие заметят это и захотят похитить ее. Поэтому они укрыли ее своим смирением и тем самым, скрыв ее свет от унылых, грустных  и злых людей, но они не укрыли ее от меня. Ветер не заметно, едва-едва, подтолкнул меня, и я приземлилась на голову ей, спрятавшись в волосах.
 
Девочка росла быстро и как только научилась ходить, сразу же захотела пойти к  стене. Родители не пускали ее туда, они знали, что стена сделала всех унылыми и грустными, а кого-то и даже безразличным. Родители девочки не хотели, чтобы она стала мечтателем, потому что все мечтатели пытались взобраться на стену, но неизменно падали и превращались в самых несчастных людей. Родители любили девочку всем сердцем, она была для них единственным источником света. Она была их мечтой. Поэтому они даже не пытались взобраться на стену. В этом был их главный секрет от грусти, уныния и безразличия. Больше всего на свете они боялись, что она однажды, как когда-то все мечтатели, сделает попытку взобраться на стену и обязательно упадет. Они также понимали, что рано или поздно ее интерес станет настолько велик, что они не смогут удержать дочь.  И поэтому им пришлось ей солгать, как и всем родителям, которые лгут своим детям, чтобы оградить их от мечты. Эти люди уже много поколений рассказывали одну и ту же историю своим детям. Родители девочки решили, что пришло время и им поведать ее: «Доченька, солнышко наше, мы тебя любим больше жизни своей, мы не пускаем тебя к стене только потому что, любой прикоснувшийся к ней умирает, даже того, кто заходит на поле перед стеной, неизменно тянет к ней. Это желание никто не смог преодолеть, они прикасались к стене и умирали. Но однажды один мальчик так хотел взглянуть за стену, что научился летать, он взлетел на нее, но она была настолько высока, что у него хватило сил только взлететь на нее. И вот он обессиленный, на вершине стены увидел, что за ней ничего нет! Только серая пустота. Все его старания, все его мечты разбились разом, и он шагнул в пропасть, и… разбился!».

Девочка сильно расстроилась, но она тоже очень любила маму и папу, и поэтому поверила им: «Даже если я научусь летать - говорила она себе, – даже если у меня хватит сил вернуться назад, там ведь ничего нет! Ради чего мне тогда это делать! Лучше я останусь с родителями, они мне желают только добра. Буду делать то, что они посоветуют и стану такой же смиренной». И ее мечта затаилась, но не угасла. Мечта набирала силу, где-то глубоко, внутри ее сердца, куда никто не мог заглянуть.

Девочка взрослела, а ее мечта все больше набирала сил. Мечте, а значит и ей становилось все теснее и теснее жить здесь. Девочка слышала и видела то, что не видел и не слышал никто, даже ее родители, она видела в каждом унылом, грустном, безразличном и даже злом взрослом капельку чистого живого звука, искорку света. Этот звук и свет проявлялись по-разному: у кого-то сильнее, у кого-то слабее. Она не понимала, что это, но это не давало ей покоя. У взрослых она спрашивать не решалась, а родители говорили, что у каждого человека, несмотря не на что, есть что-то хорошее, возможно это что-то хорошее звучит и светится. Но все равно они принимали ее разговоры за фантазию. Так она оставалась со своими фантазиями один на один.

Этот звук и свет особенно сильно проявлялись у одного учителя, который жил одни. Он не был похож ни на кого: ни на унылых, ни на грустных, ни на злых, ни на безразличных взрослых. Больше всего он напоминал ей ее родителей, особенно отца. Он был смиренен, в его смирении было что-то особенное, будто он знал то, чего не знал никто.

Девочка достаточно подросла, ее мечта достаточно окрепла, а значит пришло время действовать мне, пришло время перемен. И я ей «соткала» особенный сон, я всегда так действую, это очень удобно. Затем мой друг ветер, как раз вовремя сильно дунул, чтобы учитель упал и кое-что потерял, не заметив этого. Девочка шла не далеко от него, рядом никого не было, она заметила, что учитель кое-что потерял, подобрала это, она хотела его окликнуть, но он уже пропал из виду. Она не стала его догонять, подумала, что завтра ему отдаст эту вещь. Это была небольшая книга! Девочка очень любила читать, она читала даже скучные книги, которые писали все эти взрослые. А здесь такая удача! Может эта книга написанная учителем. Она «слышала» и «видела» его, она понимала, что если кто и может написать интересную книгу, то только он и ее отец! Девочка пришла в дом, сделала все дела по дому и вечером перед сном, уединившись в своем укромном уголке начала читать. С первых же страниц она поняла, что эта книга описывает ее сон! Сон, который не давал ей покоя уже несколько дней, сон который разбудил ее мечту! Она была настолько взволнована! Это не могло быть простым совпадением, учитель знает все, он знает ответы на все мои вопросы. Девочка не спала всю ночь и решительно настроилась выяснить все, чтобы ей это не стоило.

Но на следующий день учитель не пришел в школу. Девочка была в отчаяние: «Еще один день быть в неведение, а вдруг он и на следующий день не придет!? Вдруг он заболел?! Или с ним что-то случилось?!». Целая вереница вопросов цепочкой по кругу кружила в ее голове. И она решила пойти к нему домой. Она знала, что он живет на отшибе ближе всех к стене. Все ее сверстники и взрослые боялись ходить к нему, боялись, что стена «поманит» их, они, прикоснувшись к ней умрут. Но девочку ничто не могло остановить. Она нашла дом, это был маленький, ветхий, неухоженный домик, она подошла к двери и постучала. Никто не ответил. Девочка постучала во второй раз и позвала учителя, но снова никто не ответил. Тогда она толкнула дверь, и дверь оказалась не заперта. Девочка осторожно вошла, в полумраке она увидела, что учитель сидит за столом, сложив руки на стол и уткнувшись в них лицом. Вокруг были разбросаны рукописи, книги и смятые листы.

- Александр Вячеславович, здравствуйте, вам нездоровится? – Тихо спросила девушка. Учитель тяжело поднял голову, красные глаза, осунувшиеся щеки и синяки под глазами выдавали его не спокойную ночь.

- Эльза, что ты тут делаешь? – хриплым голосом спросил он.

- Я нашла вашу книгу, которую вы потеряли, я хотела сразу вам ее вернуть, но… - она смутилась – но решила, что если не прочитаю ее, то уже никогда этого не смогу сделать, я подумала, что эта книга мне очень понравится…

- О Господи! Эльза, ты нашла ее, мою драгоценную книгу! – Учитель был очень взволнован, - я думал, что уже никогда ее не увижу, я думал, что ее найдут и сожгут!

Учитель взял протянутую книгу обеими руками, словно это было дитя. Его глаза наполнялись слезами. Девушка растерялась, она не знала, что происходит с ним, но в тоже время она восхищалась его любовью к этой книге.

- Постой! Ты ее прочитала?!

- Да, Александр Вячеславович, скажите, что эта книга для вас значит? – Ей не терпелось задать ему тысячи вопросов.

- Эльза, она для меня все!

- Я хочу вам признаться, за неделю до того как я нашла и прочитала ее, мне приснился сон и в нем я увидела события этой книги! Скажите, что эта за книга, как я могла увидеть во сне то, что еще не знала?! Почему в истории, которой пугают всех детей в нашей краю, мальчик взлетел и не со стены, а со скалы!? Я слышу звуки людей и вижу их свет! Родители говорят, что это фантазия, но я знаю, это правда. Родители говорят о том, чтобы я смирилась с тем, что мне дано, с тем, где я живу, чтобы нашла занятие, которое сделает меня счастливой. Они говорят, чтобы мне не превратится в этих людей, то нужно смирится и не мечтать ни о чем. А я счастлива тогда, когда мечтаю! Я думаю, дело в том, что все эти люди стали такими лишь по тому, что не обрели гармонию с самими собой, они предали свою мечту! Объясните мне, что со мной происходит!? Я не вижу стену, ее что нет?! Я говорю вам все это, потому что вы звучите и светитесь по-особенному, так же мой отец.
 
Учитель был поражен, вот то, что он искал. Эта девушка именно то, что она искал уже 40 лет. Она все это время была рядом, а он этого не замечал или не хотел замечать, может быть, отчаявшись, он предал мечту, в очередной раз?!
 
- Эльза, проходи, присаживайся, я хочу тебе кое-что рассказать. Мы с твоим отцом были лучшими друзьями много лет назад.

- Друзьями! – Воскликнула девушка. – Но почему отец мне ничего не говорил об этом?

- Это еще не все, я открою тебе самую великую тайну… в общем слушай. Ты многое уже знаешь из книги. Эта книга и есть великая тайна! Потому что все написанное в ней, правда! Да, 1000 лет назад в этом краю жили прекрасные, мудрые, смелые люди, их честью и достоинством была любовь. Любовь ко всему живому и не живому, они были свободными людьми. Их звали Мечтателями! Они могли слышать звуки живой и не живой природы и видеть ее искру. Каждый раз, когда Мечтатели приходили в этот мир, они усиливали в людях веру, надежду и любовь, они вдохновляли людей на прекрасные дела! Но в скором времени уходили, они уходили примерно в твоем возрасте.

- Они шагали со скалы…

- Да, каждый Мечтатель шагал со скалы…

- Но, что происходило с ними потом? В книге ничего не написано!

- Эльза, этого никто не знает. Сейчас их нет. И стены нет, но есть скала. Эльза! Стена это лишь навязанная пропаганда, это миф! На самом деле, умы людей настолько поработили, что люди верят этому бреду.

- Я не верю!

- Я знаю, Эльза. Ты особенная, я думаю, что ты Мечтатель!

- Я! Но я обычная девушка…

- Которая слышит и видит живую и не живую природу. Это еще не все, Эльза. Мы с твоим отцом, случайно нашли эту книгу на дальнем краю. Да, нам никогда не сиделось на месте, мы еще в детстве начали понимать, что здесь, что-то не ладное. И хоть мы не были Мечтателями, но мы очень сильно хотели ими стать и вырваться отсюда. У нас не было родителей, и мы выросли в очень тяжелых условиях, поэтому нас здесь ничего не держало. Мы были как ветер, нас ничего не «прибивало» к земле. Дальний край для нас был обителью, Альма-матер, там мы нашли книгу, и наша мечта обрела и душу, и тело, мы словно прикоснулись к ней. Мы нашли эту скалу…

- И что было дальше? – словно боясь спугнуть тайну, спросила девушка.

- Мы собирались прыгнуть, но твой отец встретил твою маму.
 
- Маму!? Он не прыгнул из-за нее?

- Да… Он мне сказал, что не может оставить ее, что без него она пропадет, что она, как и мы, одна в этом мире. Он сказал, что знает, каково это… быть одному… я тоже знал это…

- Но если мама была такой же, почему тогда вы не прыгнули вместе?!

- Она не была такой… твой отец действительно спас ее, но предал нашу мечту… мы поссорились, очень сильно, да что там… мы подрались… я сказал, что прыгну один… и не прыгнул.

- Почему?

- Я испугался, Эльза… когда твой отец ушел, во мне что-то сломалось и я… я стал затворником. Я пошел работать в школу в надежде, что найду, если не Мечтателя, то хотя бы такого же как твой отец. Но… я предал свою мечту. Я смирился… сейчас я понял, что твой отец был прав! Это судьба! Он остался, чтобы встретить тебя, а я открыть тебе тайну!

Все дальнейшие события были наполнены откровениями, искуплениями, признаниями, драмой и тд. поэтому я не буду о них рассказывать. Лишь по секрету скажу, что они описаны в другой книге, которую написала Эльза – эта книга ее жизни, и не только ее.


Эпилог
… и вот она стоит у края обрыва, смотрит вперед и видит только густые молочно-белые облака, она не знает, что будет, если сделает шаг, но она наверняка знает, что будет, если этого не сделает… выбирать ей… она делает шаг… и взлетает!

- Скажи мне, друг, куда она полетит?

- В завтра, мой друг, в завтра!   


Рецензии