Счастливчик-3

  (начало в Счастливчике-1 и -2 – http://proza.ru/2020/04/18/1860 )
               

                Для служебного (и домашнего) пользования
               

   
                СЧАСТЛИВЧИК
                (маленькая военно-семейная повесть)

                3.

     Порой Коляшину казалось что в сутках просто не хватает часов, которые и так пролетали со скоростью снарядов, выпущенных из его артустановок. Выматываясь за день, ночью спал, как убитый, а с утра всё начиналось по новой – тренировки со снятием боевых нормативов, подготовка и предъявление на проверку Караеву и Лещенко всех документов на предстоящую стрельбу.

     О каком сходе на берег – добежать вечерком до гарнизонного универмага, чтобы хоть краем глаза взглянуть на местный детский ассортимент товаров, могла быть речь? Только время терять… Ну, а предстоящее дежурство по кораблю с субботы на воскресенье – это уже как «вишенка на торт» от Козловского, то есть Барановского – старшего помощника командира корабля. Таковы были трудности, вернее нормальные реалии корабельной службы лейтенанта Коляшина. Вика об этом знала, переживала за своего Женьку и принимала, как данность…

     А тут ещё этот «дурацкий» ют – добрая треть корабля! Драили и подкрашивали его комендоры постоянно также под неусыпным оком своего командира БУК(1), покоя которому не давал Козёл с ежедневным напоминанием про косметику «корабельного лица». Евгений там же на юте даже песню сочинил – эдакую смелую пародию на «Гоп-стоп» популярного барда Александра Розенбаума, которого в те годы никто толком в глаза не видел, но все слышали его забойные шлягеры из кассетных магнитофонов. Лейтенантский «Тяп-ляп» под гитару начинался так:

                «Тяп-ляп»! Я снова выхожу на ют,
                Тяп-ляп, там моряки мои снуют.
                Теперь расплачиваться поздно,
                Посмотрю на звёзды (на погонах…),
                Посмотрю на это небо
                Взглядом бандерлога,
                Посмотрю на это море –
                Вижу это всё в который раз!..»

     – Держись, комбат! Ют и так никуда не денется, меня ведь тоже Барановский, как и тебя, за него дёргает. Главное же сейчас – это твоя, вернее наша стрельба! – подбодрил Коляшина воскресным вечером его сменщик на дежурстве по кораблю командир БЧ-2(2) Караев. – Облажаться нам никак нельзя, сам понимаешь. Мне в академию скоро поступать, ты уж не подведи!

     – Да всё будет нормально, Сергей Борисович! – заверил Евгений своего непосредственного начальника перед сходом на берег. – Только с женой повидаюсь и завтра же «первой утренней лошадью» (пошутил так) вернусь назад! А матчасть у меня в строю! Вы же знаете.

     – Верю в тебя, Петрович! – кивнул Караев, крепко пожимая руку командиру артиллерийской батареи на трапе. – Не опаздывай только, завтра после обеда в море выходим!

     – Ну тогда я «поскакал»?! – улыбнулся в ответ комбат и поспешил «галопом» на автовокзал с «винегретом мыслей» и про грядущую стрельбу, и про любимую жену с их будущим первенцем, и, конечно же, про старпомовские наставления об образцовом юте «Неукротимого».

                «Тяп-ляп»! Старпом прикинул, что к чему!
                Тяп-ляп, я с антипатией к нему
                Потрогал БУКовое сердце –
                Дерево, что надо!
                А ну, подсыпьте ещё перцу,
                Пот катится градом.
                Вперемешку с матом
                Монолог дурацкий слышу я…»

     Ехать из Балтийска до столицы Янтарного края не больше часа. Народу на автовокзале, как обычно, было много. В кассе билеты на отходящий автобус уже закончились, но водитель активно пропускал в салон опаздывающих пассажиров в проход на «стоячие места» – всем ехать надо. Коляшин успел! Рубль с лейтенанта за постой в «заднем проходе» добрый водила взял себе…

                «Тяп-ляп»! Я подошёл из-за угла,
                Тяп-ляп, ну вот и встретил я тебя.
                На тихой улочке с малиной,
                Я стою с дубиной.
                Навёл прицел на твою спину,
                Размахнусь и двину.
                Жаль, что всю эту картину
                Вижу я во сне…»
 


1  БУК - батарея универсального калибра.
2  БЧ-2 - ракетно-артиллерийская боевая часть.


                (продолжение повести – http://proza.ru/2020/04/19/406)


                © Н. Кирюшов, 2020 г.


Рецензии
Доброе утро, Николай!
Это уже не тяп-ляп, а вылазка на свободу! Да, Евгению повезло, что ему дали добро - сойти на берег, чтобы хоть немного побыть с женой.
Конечно, служба не сахар. Жизнь офицера на корабле зависит не только от дисциплины и устава, но и от командира.
Песня понравилась.
Читаю дальше.
Хорошего дня и только положительных эмоций!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   24.04.2024 06:56     Заявить о нарушении
"Гоп-стоп! Мы подошли из-за угла..." Ой, это у Розембаума так. А у Коляшина "Тяп-ляп! Я подошёл из-за угла..." Доброе утро, Валентина. С таким настроением Женька убыл на сход с корабля - на побывку к молодой жене! Благодарю за прочтение и теплый отклик! С уважением и улыбкой,

Николай Кирюшов   24.04.2024 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.