Тайга

               
Однажды осенью, в лихие девяностые, мой муж взял меня с собой в геодезическую экспедицию.
Мы долго ехали на поезде до северного города Ухта. Я всю дорогу смотрела в окно вагона. Первый раз уезжала из дома так далеко, да ещё с мужем в экспедицию! Романтика!!!
Всю дорогу  ребята из бригады рассказывали мне в каких условиях они работают: живут в палатках, спят на земле, готовят на костре, мыться можно только в ручье, туалет под кустом, там же мошка, комары и змеи! В душе я , конечно трусила, но виду не подавала.
В Ухте мы пересели на «джипы», такие автомобильчики, брезентовые, у нас их «козлами» называли и поехали дальше, в тайгу. Я вертела головой в разные стороны, набиралась впечатлений! По городу походить не удалось, зато на природу насмотрелась!
Осень в тот год стояла очень тёплая. Октябрь месяц, а мы в лёгких курточках -  ветровках.
В лагере нас уже ждали. Накормили вкусным обедом и мы пошли обустраивать свой быт.
Так  исчез первый страх- готовить на костре!
По среди тайги, на поляне, стоял большой , двухэтажный коттедж! Палаток не наблюдалось! Нам выделили двухместный номер! В коттедже был душ с горячей водой. Туалет правда на улице, но не под кустом!
Мошкара и комары набросились на мужа, почти не замечая мою полнокровную фигуру.  Муж сказал, что они вредную кровь не пьют. Да и ладно.
Короче устроились неплохо. Мужчины утром уезжали на работу , а я и повариха оставались хозяйничать.
В лагере была ещё одна достопримечательность , которая скрашивала наши будни. Вот о ней-то я и хотела рассказать.
 Звали эту достопримечательность  Тайга. Серая  собака , породы непонятной, но «лайка» там присутствовала точно. Хвост у неё лихо завивался мохнатым кренделем. К Тайге каждый день прибегал её друг такой же породы, но окрас чёрно белый. Они резвились, бегали по лагерю, иногда пропадали где-то на целый день, но к вечеру возвращались. Пёс Мухтар, так мы назвали друга Тайги, всегда провожал свою подругу до лагеря, а потом убегал в неизвестном направлении. Мы подкармливали собак, предлагали еду Мухтару, но он никогда её не ел. Потом мы заметили, что бока у Тайги становятся всё круглее.
Я уже говорила, что октябрь в том году стоял очень тёплый. Вокруг лагеря росли рыжие пихты, под ногами расстилались мягкие, рыжие ковры из мха усыпанные  красными бусинами спелой брусники. Наша Тайга исчезла на несколько дней. Потом появилась. Худая, но счастливая. Схватила свою миску с едой и поволокла в зубах к зарослям пихты. Я хотела проследить, куда она понесла еду, но дойдя до деревьев, Тайга остановилась и так рыкнула на меня, что я решила не мешать мамаше. Так прошла ещё неделя. Утром, когда лагерь затихал, Тайга прибегала за своей едой с пустой миской, мы накладывали ей еду и  она убегала к своим щенкам.
В то памятное утро мы проснулись и ахнули: вся рыжая красота природы  в одну ночь превратилась в белую .Ночью выпал пушистый снежок, робкий и нежный, и полностью поменял картину вокруг!
Наши мужчины, как всегда уехали на работу, а я отправилась на кухню помогать поварихе. Вдруг из кустов раздался заливистый лай Тайги.  Она скулила и лаяла, так отчаянно, что было понятно: случилось что-то из ряда вон…
Пришлось развернуться и пойти на лай. Неподалёку, за кустами, я увидела железобетонную плиту, которая одним боком опиралась об огромный валун. Откуда она здесь взялась совершенно непонятно. Рядом с плитой зиял  глубокий овраг . Метра два. По краю оврага бегала Тайга и выла, а на дне , по пояс в холодной воде, стояли и пищали три маленьких щеночка. Видно не усмотрела мамаша. Щенки начали ходить и попадали в овраг. Быстро, на пятой точке , я съехала вниз по песчаной стенке оврага и по одному подняла и передала Тайге её дрожащих от холода и страха непослушных детей Пока я спускалась за следующим щенком Тайга подталкивая мордой мокрый комочек отправляла щенка в логово под плитой и неслась ко мне за следующим. Сделав дело я полезла вверх Стенки оврага рыхлые. Песок под ногами всё время осыпался, зацепиться особо не за что. Кое как  , цепляясь за скользкие корневища пихт, подтащила я  свою фигуру к краю оврага и вдруг почувствовала, как Тайга ухватила меня за волосы на макушке ,и начала изо всех своих силёнок рывками дёргать, помогая мне выбраться. Чувствуя, что остаюсь без скальпа я выскочила из злосчастного оврага пулей!
Тайга в порыве чувств ,  передними лапами  обняв меня за плечи., скулила, лаяла и облизывала моё лицо, руки…  Отвлёк её от этого занятия только писк щенков.
Я вернулась домой  в грязи  и слюнях, но довольная, что так хорошо всё закончилось.
Вечером за ужином рассказала  эту  историю бригаде и долго ходила героем!
 С тех пор Тайга разрешала мне подходить к щенкам и даже брать на руки. Когда они чуть подросли мы их раздали в хорошие руки местным хозяевам. Тайга уже не тосковала по щенкам. С утра к ней прибегал её друг Мухтар и они весело бегали по лагерю.
Бригада закончила свою работу и мы уехали домой. Вот и всё!


Рецензии
Читать было интересно.
Добра Вам.

Надежда Шубина   19.04.2020 13:46     Заявить о нарушении