Пасха и Песах

   Имеет ли какое-то отношение ветхозаветный иудейский праздник Песах к "христианской" (точнее,  католико-православной) Пасхе? - посудите сами.

   Евреи трепетно сохраняют память о Великом Исходе. Сам Бог призвал Моисея, чтобы он вывел народ, Им избранный, из Египта. И вот Моисей в 1414 году до Р.Х. пришёл из Аравии (где скрывался долгие сорок лет)  на свою родину - в Египет и напомнил евреям, что у них есть свой дом, своя земля, Отчизна, где проживал их славный предок - Ной.
 Да что там Ной. Там же проживал Адам и многие-многие поколения задолго до Адама - предки "родоначальника" человечества.  Вывел народ из Египта и 105  лет пребывания "в гостях" завершилось 40-летним блужданием по пустыне. (Именно 105, а не 430.  Библейская хронология - тема, которой я посвятил иную статью).
 Конечно же, евреи осознают величие праздника Песах: если дом - твой, значит, ты раб только Всевышнему. Если ты не в своём доме, в лучшем случае, ты - гость, в худшем - раб хозяина этого дома.  (Надо ли пояснять, что праздник Песах, не имеет никакого отношения к Плотнику из Назарета - Иисусу Христу?)
 Это Песах.
 
   Пасха. Воскресение Иисуса Христа... Вот прям взмыл ракетой в поднебесье. Но христианская ли это концепция?
   В том-то и проблема, что ученики Иисуса и Его последователи  до времени римского императора-язычника Константина Великого (4-й век н.э.) даже допустить не могли кощунственную мысль, что их Учитель - и есть Бог (сын Бога, что сути не меняет). Они видели Иисуса Христа Богом?..  Нет. Они видели Его человеком. И только человеком! Именно так в Слове Божьем и сказано: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".  Можно ли яснее сказать?.. Человек!

   Катастрофа произошла в 325 году. Христианские епископы, призванные римским императором Константином в город Никея за "круглый стол", приняли условие венценосного председателя того собрания.
  По сути, это было даже не условие, а ультиматум: мучительные казни, гонения останутся в прошлом. Более того, богоисповедание гонимых последователей Иисуса, будет объявлено государственной религией по империи. Это ли был не подарок!  Осталось за малым - условие: необходимо было признать, что Христос Иисус - Бог, являясь Его сыном.  Нет, нет! Не духовным Его сыном! А именно тем, чья мама будет называться не иначе, как Богородица.
  И вот результат того соглашения епископов с императором Константином: со времени того Никейского собора селевой поток буквально обрушился в крохотный ключик с кристально чистой водой... И языческая грязь смыла ключик!
  К сожалению необходимо признать, главы христианских общин на Никейском соборе самым возмутительный образом смалодушничали, приняв условие-ультиматум  императора.

  Да, последствие того соглашение глав апостольских церквей с императором Константином было катастрофичным.  Христианство переплелось с откровенным язычеством: было христианство от Иисуса, а стало христианство от Константина Великого. Новодел получил название Католикус.
 Ну а чуть позже, когда император перенёс свою резиденцию из Рима в город Византий, обозначилось в терминах - православие - клон от католичества.
 Во времена римского императора Константина (Равноапостольского - какое кощунство!)  империя разделилась на Западную и Восточную: стало два епископа - в Риме и Византии. Но в Символы веры этих двух религий был вбит чудовищный догмат - Иисус Христос вовсе не обычный человек. Он - Бог! Вот потому лжехристианство (Церковь антихристов) и празднует победу. До сего дня, к сожалению.
    Увы, зверь победил:
   "И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их", "и живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле" (кн. Откровение глава 11).
   Поясню. Два аллегорических пророка?..  Ну разумеется, это само Слово Божье, данное нам в Ветхозаветном писании и Его Слово в Новом Завете.

   Песах и Пасха...  И какая такая преемственность может быть между двумя этими праздниками? В первом - нет места для Спасителя.  Второй  праздник -  язычество, переплетённое в тугой узел с истинным христианством, где ложь паутиной оплела Истину. 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.