Бродяга любви или монолог Казанова

… Повезло тем, кто с рождения знатен, богат,
Кому доступны все университеты, ему каждый рад
Увидеть в гостях на своём балу, его все уважают,
А что делать таким, как я, кого жизнь обижает?
Ведь я же учил медицину, не глуп,  галантен, сметлив,
И на речи красивые боек, учился на юриста, и красив,
Но кто оценит это всё по достоинству, если не повезло?
Я вызываю насмешки тем, что во все тяжкие понесло.
Разве интересен провинциал-венецианец безродный,
Да  и в плане денег, у которого всегда за душой ни гроша?
Разве поверит кто-то, без титула громкого и благородного,
Может быть у простолюдина широкой и благородной душа?
Ну, и пришлось поневоле идти уже по наклонной,
Свои знания и ум в мошенничества и авантюры пускать,
То сжульничал в поддельной лотерее, то поделку смог продать,
Но это так, временно лишь, пришлось альфонсом стать.
Да, осуждайте, если самим не стыдно, я — бродяга любви,
А впрочем, как хочешь мою профессию блудника назови,
Названием суть не изменишь, ох, жизнь бродяги любви…
Да, я красив, галантен, и в амурных делах я любую зажгу,
Венецианки и парижанки с восторгом моего внимания ждут,
Готовы отдать баснословные суммы, тают сразу же, как лёд,
На всё  дамы сразу согласны, если Казанова до них снизойдёт,
Для них не свята ни честность, ни верность, ни достоинство,
Они готовы на всё ради со мной, авантюристом, удовольствия,
Но они не понимают, как тяжело жить, себя осуждая,
Камень на душе носить, за то, что пошёл по рукам, осознавая,
Что клеймо «бродяги любви» и «альфонса» прицепят ко мне,
Вы можете мне посочувствовать или высмеять в стороне…
За что меня осуждать, если я хотел бы жить  правильней,
Но никто не дал мне шанса, лишь смеялись, что ещё больней?
За что осуждать, если я рано остался один обеспечивать себя,
Если «бродягой любви» я себя выручил, не было вариантов у меня?
Да, я вот такой альфонс и бродяга любви, Джовано Казанова,
И от бессилия своего мне самому тошно становится снова,
Не дай Бог вам познать, сколько слёз от стыда тайком пролил
Я,  Казанова, тот, которого никто по-настоящему не любил!
Не дай Бог вам узнать эти над альфонсом насмешки, долги,
Тюрьмы, побеги из них, от мысли одной сводит ум от тоски…
Сам противен себе от мысли о жизни альфонса и «бродяги любви»,
Осуждаете меня: «Джовано Казанова падший», а сами помогли?


Рецензии