Сто грамм тьмы

Маленький черный комочек смотрел круглыми мутноватыми глазками и беззвучно разевал ротик. Пацан в грязно-белой футболке с неизменной иностранной надписью держал его на ладони и развязно улыбался. Заметив мой интерес, длинно сплюнул и озвучил: «Штука.»

Котенок, черный, как клубок ночного осеннего неба, был жалок и трогателен. Тонкий короткий хвостик мелко дрожал, а беззубый ротик открывался снова и снова. Котят отнимают от матери в месяц, а то и в полтора. Этому было от силы две недели. И мне совсем не улыбалась перспектива выкармливать этого из соски.

Но, попытавшись двинуться дальше, с удивлением поняла, что мои ноги почему-то не слушаются. Потоптавшись, я неубедительно пробормотала:
- Почему так дорого?
- Ха, так породистый же! – второй рукой продавец приподнял котейку за шкирку, демонстрируя со всех сторон. А тот обвис, прикрыв глаза и покачиваясь пушистым мешочком, затем снова шлепнулся на ладонь.
- Маленький очень.
- Ага, мамка померла, иначе не продавал бы.

Ни следа скорби по безвременно усопшей в голосе не обнаружилось. Более того, нагло-веселое выражение чуть одутловатого лица вообще вызывало сомнение в знакомстве с «мамкой» котенка.

«Нет!» - решительно сказала я себе. На носу квартальный отчет, времени даже на сон не хватит, не то, чтобы возиться с кошачьим младенцем. Лишних денег не предвидится, а впереди еще осенние закупки… Кругом марш, и пошла быстренько, без оглядки!

Парень еще раз сплюнул и небрежно подкинул малыша. Тот шлепнулся обратно, дернулся и, наконец-то, издал еле слышный сиплый писк. А я очень четко увидела, как через пару минут после моего ухода, эта рука широко размахивается и…

… В магазине, кроме привычных продуктов, я захватила коробку детской смеси и кукольную бутылочку с соской. А сто грамм тьмы тихонько сопели в нагрудном кармане куртки.

***
Кошки были у меня всегда. И в раннем детстве (мама их тоже любила), и в студенческие времена (всем этажом прятали зверьку от комендана общаги), и потом, когда уже стала квартирособственницей. Но, так уж получилось, что последние года полтора жила одна. И малышка Тьма заняла привычную нишу домашнего любимца.

Хорошо, что я не замужем. Еще неизвестно, как бы супруг отнесся к такому «подарку», забот с которым едва ли не больше, чем с человеческим младенцем. Во всяком случае, первые две недели приходилось и ночью вставать, и успокаивать детский плач, и грелку специальную купить, которая частично заменила маму-кошку. А Вадим, появляющийся нерегулярно, очень удачно уехал в отпуск. На этот раз почему-то с супругой, а не с секретаршей. Нет-нет, вариант поездки со мной даже не возникал.

Чуть освоившись в новом доме, котейка стала проявлять характер. Шустрая и своенравная, она прекрасно умела настоять на своем. Спала в кресле (а не в специальной сверхкомфортнтой корзинке), воду пила только из-под крана и наполнитель горшка предпочитала определенной марки. Могла перевернуть миску с неугодной едой или спрятать под диван, холодильник или глубоко в шкаф нелюбезный предмет. Именно там я находила заколку (новую до потери), оранжевую помаду, розовый шарфик и духи, купленные на распродаже. Как она умудрилась затащить граненый флакон под ванну?

Вадима Тьма невзлюбила с первого знакомства. Впрочем, это было взаимно. Нет, она не гадила ему в туфли. Она, вообще, строго соблюдала секретность своих интимных дел (только при закрытой двери). И, кстати, в отличии от большинства кошек, никогда не вылизывалась под хвостом. Во всяком случае, прилюдно. Вадима она ставила в неловкие положения. Никто, кроме нее, не мог притащить мокрую тряпку в кресло, пока он (буквально на три минуты) ходил покурить. Новые светлые брюки пришлось срочно стирать. Личные тапочки моего любимого мужчины, трепетно выставленные к вешалке за пару минут до его прихода, за те же две-три минуты перемещались в дальние углы и даже на балкон.

Однажды в тапке, внутри, оказался разваренный пельмень. Конечно, обнаруженный ногой владельца… В день моего рождения кошка прыгнула ко мне на колени, украшенная небольшим белым квадратиком, прилипшим к шерсти. Я заинтересованно прочла «Серьги под серебро. 300 руб. 87 руб». Это был ценник за «старинные серебряные серьги», которые Вадим торжественно вручил мне, туманно намекнув на их немалую стоимость. Где эта бестия его откопала?

Но началось все с чашки. Да-да, как сейчас помню, с какой жалостью я смотрела на любимую чашку, подарок Вадима, разноцветными кусочками живописно рассыпавшуюся по полу. А котенок, аккуратно поставив все четыре лапки на угол стола, спокойно прищурился и зевнул.

Черный клубочек, научившись есть и спать самостоятельно, вел жизнь довольно независимую. Мои призывы, типа «кис-кис» или «где ты, моя хорошая?», игнорились напрочь. Но, когда я садилась за комп, откуда-то с верхних полок следовал прыжок и черный пушистый воротник обнимал мою шею. Мне даже показалось, что кошачий компресс вылечил мой застарелый хондроз.

Однажды я не пришла ночевать. Не, это не было романтическое свидание, просто заболталась с подругой. Утром, дома, меня ожидала веселенькая картина. Пол в прихожей был покрыт ошметками обоев. Все четыре стены лохматились, разодранные острыми когтями. Котейка спокойно сидела посередине. Мне даже показалось, что она уселась так нарочито, услыхав мои шаги.

Круглыми разноцветными глазищами она смотрела на меня, пока я тихо и безнадежно опускалась мимо пристенного пуфика. Будто чего-то ждала. Затем поднялась, презрительно дернула хвостом и удалилась.

Ремонт пришлось провернуть за два выходных дня. Зато, когда я глянула на деяния рук своих, то чуть не побежала благодарить кошку. Новые обои, загадочно-абстрактные, некоторая перестановка и отчаянное решение выкинуть старый громоздкий шкаф, преобразили мою прихожую просто волшебно!

Вадиму, кстати, мои новшества не понравились. Он, вообще, стал появляться гораздо реже. Я даже спросила мимоходом, не сменил ли он секретаршу? Несколько секунд мой любимый мужчина тяжело и недоуменно смотрел на меня, затем произнес:
- Нет, с чего ты взяла…

А я подумала о том, что он не только забыл про мой день рождения, но и на 8 Марта не подарил даже мимозы… Наши встречи давно напоминали супружеские отношения – ничего нового, и даже нет желания удивить партнера. Вадим звонил, приезжал после работы, ужинал, смотрел телевизор, пил пиво. Затем быстрый блеклый секс, и расставание на две-три недели. Меня не покидало ощущение, что скоро все это прекратится совсем.

***
Очередная встреча заканчивалась тускло и традиционно. Свежие простыни чуть похрустывали, привычные ласки скорее успокаивали и навевали хозяйственные мысли. Я чуть не хихикнула, вспомнив старый анекдот, выходит, весьма жизненный. И вдруг, резкий неожиданный толчок! Я не сразу поняла, что это Тьма, в самый кульминационный момент, прыгнула Вадиму на плечи.

Тот вскочил, яростно потрясая поднятыми руками. Он поливал мою кошку разнообразными эпитетами, часть из которых я приняла на свой счет. С высокой безопасной полки черная хулиганка равнодушно смотрела, как голый человечек внизу подскакивал и нелепо грозил кулаками.

Наткнувшись на мой спокойный взгляд, он резко замолчал и недоуменно замер посреди спальни. Похоже размышляя, можно ли просто лечь и заснуть рядом со мной. Наверное, у меня началась истерика. Кошка, чуть пригнувшись, не сводила с меня глаз. А Вадим, под мой громкий смех, очень быстро оделся и выскочил за дверь. Больше мы не встречались.

Чтобы отвлечься от грустных жизненных неурядиц, занялась повышением собственного профессионального уровня. Нет, об этом я думала уже пару лет, но только теперь созрела окончательно. И решилась, практически, освоить новую профессию. Не ковыряясь долго, нашла на просторах И-та подходящие курсы, занялась самообразованием. Два-три часа ежедневно выкраивались без особого труда. Пока не дошло до текстов, которые писались с натугой. Я правила, вычитывала, снова стучала по клаве. Наконец, результат начал меня устраивать. Еще пара переделок и можно отправлять. А там, глядишь, и новая подработка подкатит…

Потирая поясницу, уставшую от долгого сидения, я прошла к столику, на который загодя выставила любимый Бейлис. Вадим регулярно, как-то зло и ехидно высмеивал мое пристрастие к этому «гламурному» напитку. Ну, что ж делать, если у меня такой мещанский вкус… Хочу и буду!. Лизнув ликер, я обернулась и застыла. Черные изящные лапки небрежно топтались по клавиатуре. На экране возникала строчка абракадабры, затем появилась табличка с коротенькими словами «да», «нет». Как она умудрилась на нее выйти? Отшвырнув рюмку, я рванула к компу. Тьма, благожелательно разворачиваясь навстречу хозяйке, еще раз переставила лапки, наступив на Enter… Зачем я держала тексты на флешке???

Нет, слез не было. Яростно хватанув воздух там, где только что была кошка, я крутанулась и запустила ей вослед мышку – первое, что подвернулось. Прочертив дугу, та ударилась о стекло книжной полки и взорвалась оранжевым пламенем! Следом вспорхнул ежедневник.

Не обращая внимания на его машущие движения и совершенно нереальную траекторию, оглянулась в поисках нового снаряда. Слова, которые при этом я извергала, наверное, восхитили бы самого Афанасьева. Взгляд упал на декоративную вазу.

Громоздкое керамическое сооружение рвануло, как хорошая петарда. Черепки-осколки стайкой чирикающих дракончиков отбарабанили веселенькую румбу и осыпались вдоль стены. Тьма, забравшись на любимую, самую высокую полку, опять наблюдала за мной с нескрываемым любопытством. Та-а-к! Не теряя запала, я снова оглянулась и увидела, что из вазочки на столе, недавно наполненной мармеладками, выпрыгивают лягушата, спасаясь от светло-коричневой змейки, поспешно вылезающей из горлышка ликерной бутылки.

Но такие мелочи прошли мимо. Кошка! Бестия! Достать! О стремянке даже не вспомнила. Подпрыгнув и чуть помогая себе руками, я, несколько натужно, воспарила над полом, поднялась над столом и, наконец, поравнялась глазами с черной наглой кошачьей мордой.

Тьма зевнула и отчетливо произнесла:
- Ну, наконец-то! Проснулась!


Рецензии
Пельмень в тапке - это тайный смысл. Рассказ понравился.

Мышалет   24.06.2020 13:00     Заявить о нарушении