Чемпионат. Глава 1

С самого утра день не задался, солнце скрылось за тучами, накрапывал дождик, ветер холодный дул, ещё и сапоги прохудились. Шлёпанье по лужам было тем ещё «удовольствием». Тихо ругался в полголоса и мечтал о хорошем обеде с доброй кружкой эля, увы, совершенно недоступном, учитывая, что деньги закончились ещё вчера, сколь не пытался экономить. У каждого искателя приключений или солдата удачи случаются подобные тяжёлые времена. Один человек не в силах выиграть войну, а военачальник, коему служил, оказался совершенно бесталанным. Из последней битвы нас лишь пятеро вышло, а до границ герцогства Окского живым лишь я и добрался. Пойдёт дальше так же, придётся плюнуть на принципы и идти в грабители. Не успел закончить очередной фразы, как мир вокруг замер, а после принялся быстро меняться, просто растекался, как свежие краски картины под струями воды, очутился я в какой-то комнате, донельзя жуткой и отвратительной. Стены полностью заняты полками, заваленными всевозможными деталями машин, странных бутылочек, мешочков. Вокруг всевозможные незнакомые механизмы. Даже знать не хотелось об их назначениях. Пол залит какой-то чёрной скользкой пакостью. С потолка свешивались полые шары, в отверстиях чадили костры. А уж запах… воняло так, будто кто-то умер и почти полностью разложился. Послышался тихий скрип и из-за машин появился какой-то человечек, невысокий и полный, облачён в чёрную робу и коричневый кожаный фартук. На ногах серые сапоги. Лицо закрывала тряпочная маска, изображавшая личину механической боевой куклы. Я положил руку на рукоять пистолета. Порох, наверняка, отсырел, но враг этого может и не знать.


- Кто вы такой и что здесь происходит? – рыкнул я.


- Думаю, вам знакомо такое слово, как «клиент»? – незнакомец хмыкнул. – Или совсем не нужны деньги?


- Если и требуются, я не работаю с колдунами, - возразил я, - настоятельно советую вернуть обратно, откуда забрали, пока за шпагу не взялся.


- А придётся, - возразил мужчина, - задам вопросик: как называется человек, оставивший армию без дозволения?


- Какую армию? – поинтересовался я. – Я ведь остался один!


- А кто-то это знает, способен подтвердить, мол, скрылись не до схватки или не во время её? – уточнил злодей. – Пока что вы, милый мой, являетесь самым обыкновенным дезертиром в глазах всего мира. Стоит намекнуть, кому следует, и вздёрнут. И шпаги не советую касаться. Догадываетесь, что ждёт того, кто полезет с железкой на волшебника?


- Ладно, – я поджал губы, - кого требуется прикончить?


- Ну – ну – ну, не всё так просто, - собеседник замахал руками, - требовался бы обычный убийца, не стал рисковать и призывать лучшего мастера боя на свете.


- Лесть вам не поможет, - я сплюнул, - переходите прямо к делу.


- Слышали ли вы о Чемпионате Механических Кукол? – уточнил «клиент».


- Детские игры, - я передёрнул плечами, - только не говорите, что собираетесь поручить мне, управлять глупой куколкой?


- Собираюсь, но всё очень серьёзно, - злодей покачал головой, - слышал, вы необычайно благородны и всегда готовы выручить даму, попавшую в беду?


- Не без этого, но таковы все, кто могут считаться мужчинами, - я скрестил руки на груди, - захватили в плен какую-то несчастную и теперь станете угрожать, коли я не выиграю?


- Захватил, - не стал спорить колдун, - однако, «угрозами» такого бравого бретёра не запугать, сделал кое-что действительно мерзкое. Буба, ко мне, живо.
Послышались тяжёлые шаги и вот появилась кукла. Настолько человекоподобной в жизни не видал, писаная красавица, просто эталон. Высока ростом, с идеальным лицом, фигурой и «полной» грудью. Скорее статуя, чем механоид. Будь я чуточку моложе, сразу влюбился. Насколько можно проникнуться чувствами к бесчувственной игрушке. За спиной медленно вращался заводной ключ, в руках сжимала короткий боевой посох.


- Так получилось, что один королишка меня серьёзно обидел, - продолжил негодяй, - и, как и всякий оскорблённый волшебник, я решил ударить по самому больному месту - похитил его дочку – принцессу и преобразил в механоида. Вонзил в спинку зачарованный ключик. И поцелуй любви, в данном случае, нисколько не поможет. Выиграете для меня чемпионат, получите главный приз – золотой шар и расколдую. Обычными куклами управляют «игроки», силой воли, благодаря энергетическим кристаллам в голове, но тут не выйдет, поскольку существо живое. Необходимо её учить драться, как любого смертного и, во время схватки лишь подсказывать. Победитель после схватки магическим образом восстанавливается и добавляет к своему кристаллу тот, что принадлежал проигравшему, становится сильнее, улучшается оружие и броня, а так же, добавляется магическая сила стихий, или обычная, физическая, а так же вариант со сверхскоростью. Побеждённому придётся устанавливать новый кристалл (а он невероятно дорог и редок), а так же ремонтировать, как обычный механизм. А то и просто покупать новую куклу. Обычно, завода механоидов хватает ровно на час. Твоя подопечная может двигаться круглые сутки, в отличие от них. По этой причине и затеял всё с преображением. Соответственно, достаточно просто тянуть время, каждый раз, пока противник не замрёт и добить его, беззащитного, даже и многократно превышающего по силе. Благо, правила подобного не запрещают, не имелось прецендентов. Теперь об оружии. Куклы делятся на несколько классов. Одни предпочитают древковое, - копья, алебарды, вилы, нагинаты всех видов. Вторые – мечи и сабли. Шпаги абсолютно бесполезны, брони не пробьют, да и вреда серьёзного не причиняют. Третьи – секиры и палицы. Четвёртые – гибкое оружие, вроде кнутов, цепников, цепов, цепей с кинжалами и шариками на конце. Стрелковое оружие, вроде пистолетов, мушкетов и пушечек, а так же, стрелкомётов и сюрекеномётов дозволяется, чаще всего, встраивается прямо в тело, но они считаются снаряжением трусов. Да, самое главное, два раза в сутки необходимо заводить ключ, а то красотка умрёт, раз и навсегда. Чтобы ты не забыл, будет звонить звоночек механический. Вот так.
И вправду послышался громкий звон, зачарованная изогнулась, как от нестерпимой боли, пальцы скрючились. Маг сам подошёл и несколько раз повернул ключ, явно прилагая колоссальные усилия. Сделал вид, что вытирает пот со лба.


- Запомнил? – обратился он вновь ко мне. – Правила чемпионата известны или рассказать?


- Как понимаете, я занимался куда более серьёзными вещами, некогда было интересоваться всякой ерундой, - я сощурился недобро.


- Сам чемпионат проводится раз в месяц, - начал негодяй, - но, чтобы в нём поучаствовать, необходимо, предварительно, одержать двенадцать побед. Можно, больше, но это необязательно, да и трудно. Почти в каждом городе или поселении есть по своему игроку, а то и по нескольку, но они могут уже проиграть кому-то, плюс, необходимо вовремя добраться до места проведения главного соревнования. Теперь о самом так сказать. Допускаются восемь участников, которые бьются между собой по жребию. Останется четверо. Всё повторяется. Дальше двое уже сражаются между собой. Иногда, для разнообразия, добавляют не боевые соревнования, когда надо преодолевать барьеры, но это просто чтобы зрителей развлекать. Победитель получает золотой шар. Я достаточно хорошо объяснил?


- Более чем, - кивнул я, - тем более, правила предельно просты. Однако, чую, что вы предпочитаете исключительно обман во всём.


- Я же злой волшебник, - собеседник пожал плечами и развёл руки в стороны, - положено так по статусу. Ну, так согласен взяться за дело или мне подыскать другого исполнителя? Правда, хочу предупредить, что наглеца, посмевшего отказать, немедленно и прикончу самым жестоким, мерзким и кровожадным способом. 


- Запугать меня не удастся, - я фыркнул, - но, не могу бросить бедную принцессу. Чем дольше вы будете искать новых «игроков», тем больше придётся страдать и мучиться. К тому же, у меня есть опыт обучения молодых воинов. Однако, когда всё закончится, готовьтесь к смерти. Приду и отрежу голову.


- Угрожаешь? – взвился злодей.


- Просто ставлю перед фактом, - я передёрнул плечами.


- Даже хочется посмотреть, как это провернёшь, ведь я – могущественный чародей, а ты, всего лишь, простой солдат, - маг махнул рукой, - мог бы наказать и больше ничего не давать, но сам заинтересован в победе. Вот вам кошель с золотом. Хватит на путешествие. Так же, дозволяю первый месяц потратить на обучение. Не отправлять же в бой, не обученную бедняжку? Права на поражение не имеете, поскольку, не восстановившись, твоя девица просто умрёт от кровоизлияния. Ремонтировать биометалл пока никто не научился. Такой вот недостаток моего заклятья.


«Клиент» протянул кошель, который я принял, принцесса подошла ко мне, снова повторился фокус с преображением, окружающий мир потёк, как свежие краски на картине, облитой водой, очутился на том же месте, что и в прошлый раз. Даже дождь всё ещё лил, ещё и усилился.


- Могу я попросить вас следовать за мной? – обратился я к спутнице с поклоном.
Та кивнула, потом начала что-то чертить посохом на земле. Язык мне был почти неизвестен, наверное, иностранка, но сумел различить несколько знакомых общих для всех символов. Девушка предлагала вести себя естественнее, чтобы окружающие не сочли сумасшедшим. Она, пока что, является обычной куклой, и не имеет право на особое отношение. Вот когда чары спадут, тогда вернёмся к этикету.


- Хорошо, как будет угодно, - я вздохнул, - еда вам требуется, или только смазка?
Буба покачала головой и поспешно стёрла ногой, сделанные надписи. Теперь мы могли смело поспешить в ближайшую таверну, есть чем расплатиться.
               

****


Прежде всего, я заказал комнату, расположенную на втором этаже и хороший плотный обед. Кукла встала в угол и отвернулась от меня. Аппетит тут же и пропал, ведь бедняжка не могла, есть, а наверняка, хотела. Еле впихивал в себя куски, стараясь жевать беззвучно, залил в себя пару кружек эля.


Не успел закончить, как кто-то постучал в дверь и довольно настойчиво. Я положил ладонь на рукоять пистолета. Принцесса скользнула к створке, стала за ней с поднятым посохом. Приготовилась атаковать.


- Кто там? – спросил я.


- Простите за беспокойство, - послышался чей-то голос, - видел, как вы прибыли, хочу поговорить, если можно.


- Мне ничего не нужно, - я покачал головой, - так же, и предложить нечего, простите.


- А как насчёт вашей куклы? – уточнил незнакомец. – Ещё не встречал такой, чтобы двигалась сама, чаще заводят непосредственно перед боем.


- Самая обыкновенная, - отрезал я, - просто я жаден и ленив, не люблю таскать на себе и жалко платить слугам за транспортировку. От дилижанса до гостиницы дотопать может. Вряд ли от этого сломается, а кристалл после зарядиться, от солнышка. Не понимаю, почему остальные так не делают?


- Если вы жадны, могли бы договориться, - настаивал собеседник, - готов заплатить любые разумные деньги.


- Так вышло, что я ещё и кровожаден, обожаю, драки и поединки, - я поморщился, - соответственно, кукла нужна самому. Думаю, немного найдётся игроков, готовых расстаться со своим механическим оружием. Прошу не досаждать мне более.


- Хотелось бы услышать ваше имя, - не успокаивался чужак.


- Оно вам ни о чём не скажет, - я прикусил нижнюю губу, - пока не добился значительных побед, можете звать «Бретёром». Этого достаточно. Прощайте.


- А может, сразимся, победителю достанется его кукла? – спросил надоеда.


- С помощью игрушек? – уточнил я.


- Нет, к сожалению, мою сломали недавно, очень нуждаюсь в новой, лучше, если уникальной, - упорный незнакомец вздохнул, - но, раз вы зовёте себя Бретёром, возможно, умеете сражаться на шпагах?


- Самую малость, - я хмыкнул, - заходите, но лучше, один, любого, кто ещё попробует ворваться, немедленно и застрелю.


Дверь открылась, и показался странный низкорослый тип с длинными усами и пышными рыжими бакенбардами, облачённый в кожаную кирасу, со стальными наручами и поножами. На голове широкополая шляпа с перьями. Немедленно выхватил шпагу, оказавшуюся несколько длиннее моей. Я отодвинул стол в сторону, обнажил своё оружие, немедленно сделал выпад, проткнув злодею ногу чуть выше поножа, остриё вошло под кольчужную юбку, несчастный и пискнуть не успел. Раненный застонал, отпрыгнул на несколько шагов, вытряхнул из рукава маленький пистолет и тут же получил посохом по голове. Ойкнул и растянулся на земле. Оставалось разоружить и скинуть с лестнице.


- Благодарю, очень вовремя. Ох уж мне эти забияки, - я покачал головой, - теперь придётся быть настороже. Очень часто грабители посылают таких бойцов проверить, сколь путешественник способен себя защитить в принципе. А лучше если заколет или тяжко ранит неосторожного странника, став законным владельцем его имущества, ведь за поединки никого не наказывают.


Ещё хуже со сном, лёг отдыхать, а принцесса не могла спать. И разговаривать трудно, развлекать беседой красотку, ведь несчастная могла лишь писать, а пока справится со своей фразой, уже усну благополучно. Единственно, попросил разбудить, когда придёт время заводить, лучше подойти поближе, до звонка.
Но, пробудили звуки ударов, вскочил и схватил шпагу, лежавшую рядышком, на постели, увидел двух странных типов, коих моя очаровательная воительница лупила посохом. Полагаю, желали меня ограбить, как вариант и убить, но наскочили на стальную охранницу. Присоединился к защитнице, и быстро вышвырнули преступников, спустили с лестницы.


- О, вы умеете за себя постоять, - я улыбнулся соратнице, - впрочем, это и неудивительно, аристократов с детства обучают, даже и девиц. Теперь являюсь должником за спасение жизни и имущества. 


Позже переселились в гостиницу и оплатили месяц заранее. Тренироваться могли во дворе. Я обучал всему, что умел и знал сам. Ученица оказалась талантливой и понятливой, да и кукольность её весьма помогала. Переводила всё в автоматическое повторение. Скорость у Бубы не впечатляла, но механоиды вообще медлительны. Без магических кристаллов в голове вообще способны лишь на ряд запрограммированных движений. Вроде музыкантов, играющих одну и ту же мелодию. Или официантов, вышагивающих от стола до кухни и обратно. Для переговоров завели специальную табличку и кусок кирпича. Много так не скажешь, получалось, что моя подопечная – самая молчаливая женщина на свете. Наконец, пришло время отправляться в дорогу, пролетело невероятно быстро.


Рецензии
В игре слов и смыслов - всегда маленькое отражение действительности. Фантастика - как интересно порой задуматься над тайной желаний, расшифровывать те импульсы, которые Автор посылает Читателю. Так, что каждое прочтение становится неожиданно увлекательным путешествием в совершенно новый Мир, Александр. Спасибо Вам огромное!
С глубоким уважением и самыми дорогими пожеланиями, Антон Валуев

Антон Валуев   04.07.2020 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Люблю ваши отзывы читать, очень интересные выходят:-))с уважением:-))

Александр Михельман   05.07.2020 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.