Если вы уехали на дачу надолго

57
Анна Денисова


Месяц назад мы с семьей уехали на выходные за город и решили вообще не возвращаться в Москву. Все потому, что мы живем в огромном доме с тысячей квартир и несколькими тысячами соседей. Детские площадки и парк около дома закрыты, а сады и школы не работают.

Я знаю, что многие сейчас находятся в похожей ситуации: спешно уезжают на дачу, а квартиру просто бросают. Поделюсь своими советами, что надо сделать для того, чтобы переезд прошел гладко.

Возьмите с собой всё необходимое

Я думаю, что социальное дистанцирование станет для нас привычным, даже когда апрельские каникулы закончатся. Не стоит рассчитывать, что через пару недель мы вернемся к обычной жизни. Если есть возможность уехать надолго из города — сделайте это. Попытайтесь обустроить свою загородную жизнь максимально удобно: проведите интернет на даче, закажите семена для цветочков и дачную мебель, возьмите привычную технику, даже если она кажется громоздкой.

За месяц жизни за городом нам пришлось дважды отправлять мужа в город. Мне стало легче свыкнуться с новым образом жизни, когда в наш загородный дом перекочевали привычные и удобные вещи. Это Яндекс.Станция, которую дочка слушает перед сном, любимая кофеварка, без которой я не мыслила свое утро и мультиварка, которая экономит время на готовку на всю семью, когда параллельно пытаешься работать. Каждый раз Тёма ворчал во время погрузки всего этого в машину, и я очень рада, что смогла настоять и забрать эти вещи.
Позаботьтесь о домашних животных

У нас дома жили рыбки и муравьиная ферма. Мы не планировали уезжать так надолго, поэтому не взяли их с собой. В итоге муравьи погибли и сын долго оплакивал своих друзей, павших первыми жертвами эпидемии и нашей беспечности.

Рыбки оказались более живучими и сейчас перекочевали к нашей соседке. Слава богу, что у неё нет своего аквариума, но есть маленькая дочка, которая хотела рыбок. Потому что иначе я даже не знаю, как бы мы поступили с живностью. Не будьте как мы, подумайте заранее, куда деть своих питомцев: договоритесь с соседями о присмотре или возьмите их с собой.
Застрахуйте квартиру

Во время изоляции кто-то уехал за город и бросил свою квартиру, а кто-то, наоборот, стал делать ремонт, пользуясь внезапными каникулами. Когда меня нет дома, чтобы контролировать ситуацию, я постоянно переживаю. А вдруг нас ограбят? А вдруг соседи затопят нас? Или мы затопим их? А вдруг они сейчас делают ремонт и заденут нашу проводку? Кто будет разбираться, если что-то случится?

На такой случай есть хорошее решение — страхование квартиры. Уверена, что многие думают, что это какая-то фигня и разводилово, которое нужно только для галочки, когда берешь квартиру в ипотеку. Так думала и я. На самом деле это не так — всё зависит от страховой.

Самый крутой сервис страхования квартиры, который я встречала — это Манго Страхование. У них можно застраховать не только свою, но и съемную квартиру. Самостоятельно выбрать, от чего именно, и на какую сумму страховать жилье.

Все делается онлайн: и оформление полиса, и выплаты по ущербу. Чтобы получить деньги, просто снимаешь видео и отправляешь в чат менеджеру. Поддержка работает 24/7. Менеджеры помогают в любых ситуациях, связанных с сохранностью квартиры, даже если случай не страховой. Например, могут посоветовать, куда позвонить и что можно сделать прямо сейчас.
Сдайте квартиру на время отсутствия

Когда я узнала о Манго Страховании, даже подумала сдать свою квартиру на время нашего отсутствия: три-четыре месяца арендной платы очень мотивируют. Проблема в том, что мы сами снимаем жилье, поэтому я переживала, что хозяйка такой ход не одобрит. Но она оказалась совсем не против. Я показала, что всё спланировала и никаких рисков нет:
Переписка с хозяйкой квартиры, берите на заметку
Переписка с хозяйкой квартиры, берите на заметку

Посмотрела стоимость страхования своей квартиры в Манго, настроив тариф таким образом: выплата за ремонт — до 500 тыс., за вещи и мебель — до 500 тыс., квартира и вещи соседей — до 100 тыс. (ведь больше всего при сдаче квартиры я беспокоюсь за ремонт и свои вещи). Получилось, что за такую страховку надо платить 440 руб. в месяц.


Рецензии